Урок – презентация мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"
план-конспект урока на тему

Балтатарова Ольга Андреевна

Урок  –  презентация  мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  –  презентация  мини-проектов

Предметная область: литература

Учебная тема: «Писатели Бурятии - детям».

Ключевые понятия: жизненный и творческий путь писателей, художественный мир писателей, основные мотивы их творчества, этапы творческого пути.

Образовательные цели:

  • познакомить с  жизненным и творческим путем писателей Бурятии;
  • выявить особенности художественного мира писателей Бурятии;
  • приобщение учащихся к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы Бурятии.  
  • обобщить и анализировать полученные знания и информацию;
  • углубленное изучение учебного материала по теме «Литература Бурятии»;

Развивающие цели:

  • развитие у учащихся такой компетентности как этнокультурная толерантность;
  • способствовать формированию информационной компетенции учащихся;
  • формирование у школьников интереса к культуре народов региона, чувства  к национальным традициям, обычаям;
  • усвоение идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого предмета – литературы.
  • рразвитие исследовательских умений  (умений выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
  • развитие навыков применения ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессии;
  • развитие интереса к предмету;
  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, формирование эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные цели:

  • способствовать формированию коммуникативной культуры;
  • формировать нравственные отношения между обучающимися при работе в группах;
  • воспитание информационной культуры учащихся;
  • воспитание самостоятельности (самостоятельный поиск и отбор материала для проекта);
  • воспитание умения работать в коллективе, прислушиваться к мнению своих товарищей;
  • воспитание дисциплинированности учащихся;
  • воспитание интереса к чтению.

Ход урока

 Оборудование: интерактивная доска, книжная выставка произведений писателей Бурятии.

Каждая пр. группа сидит отдельно.

У каждого участника бейджики    -   фамилия, имя, класс, роль.

  1. Слово учителя. Презентация

Тема нашего урока «Писатели Бурятии - детям».

Прекрасна и богата наша бурятская земля

Земля богов, Земля героев!

Благословенны Святая Чаша Байкала

И сохраняющий ее свободолюбивый

Народ Множества племен,

Избравший мир, ненасилие и праведность!

Виктория Алагуева

Бурятия- край несметных богатств, высоких гор и просторных полей, быстрых рек и чудесных озер, тайги и бескрайних степей.  

Здесь живут талантливые и трудолюбивые люди, которые с помощью своего творчества помогают узнавать больше о своем замечательном и любимом крае.

Дамба Зодбич Жалсараев как-то сказал, что у нас проживают очень интересные писатели, имена которых известны далеко за пределами нашей республики, их произведения помогают юным читателям познать жизнь, прикоснуться сердцем и разумом к необъятной красоте и богатству родной Бурятии и всего окружающего мира.

Сегодняшний урок станет еще одной ступенькой, которая поможет приблизиться к тому, чтобы как можно больше людей познакомились с творчеством несомненно талантливых людей, которые жили и живут в нашей любимой Республике Бурятия.

Итак, мы приступаем к проверке домашнего задания – презентации мини-проектов.

Слово предоставляется первой группе из пяти, которые состоят из биографов, исследователей, актеров и медиа – группы.

I группа представляет мини-проект  по творчеству Дамбы  Зодбича Жалсараева.

I  группа: биограф, исследователь, актер,  медиа – группа.

ВЫСТУПАЕТ БИОГРАФ:

Так, например, XX столетие для литературной жизни нашего края ознаменовалось появлением плеяды замечательных писателей, работающих в разных литературных жанрах. С одним из них я познакомлю вас сейчас. Его имя …

ВЫСТУПАЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ:  

ВЫСТУПЛЕНИЕ АКТЕРА:  

II. ГРУППА

Биограф.  

Выступает исследователь.

Актеры (бабушка и  внук):

III ГРУППА – Светлана Нестерова

Биограф  

Исследователь

Актер

Не все, сынок, на свете гладко,

Не всюду тишь и благодать.

И каждый новый шаг-загадка,

Ее ты должен отгадать.

И если вдруг придется туго,

Сдаваться бедам не спеши.

И отличай врага от друга,

Святую истину от лжи.

Кто прожил, сердце не тревожа,

Тот жил один – среди теней.

Жизнь – не дремучий лес,  а все же

Нетрудно заблудиться ней.

Встречай любой рассвет, как чудо,

Смелей в грядущее гляди!

И помни, дом родной повсюду,

Удачи, сын, тебе! Иди!

4 группа. Анна Виноградова

Биограф

Исследователь

Актер

5 группа:  

Мы использовали также была проведена видеосъемка с участием писательницы Викторией Алагуевой.

Нами были созданы представленные презентации, а также на основании  подготовленных группами материалов, мы бы хотели продемонстрировать некоторые разделы нашего  интегрированного информационного продукта «Писатели Бурятии – детям». А также мы хотим показать созданную на основе собранных группой исследователей материалов, компьютерную презентацию по книге Виктории Алагуевой «Золотая книга о бурятах».

Обсуждение:

Каждому участнику выдается номер выступающей группы. Номер на красной бумаге обозначает что, учащийся должен задать вопрос, который выявляет недостаток работы.

Номер на белой бумаге означает, что необходимо задать вопрос, высвечивающий  достоинства работы.

Варианты вопросов:     №2 на красной бумаге.

  1. На красной бумаге, почему не указаны источники информации у  группы исследователей, информация была представлена очень интересная, поэтому хотелось бы знать ее источники.

Ответы участников:

“Спасибо, что вы обратили внимание на этот момент, но это презентация мини-проекта, которая не предусматривает указание источников, все эти источники будут  отражены в  самом проекте «Писатели  Бурятии – детям».

№4  На белой бумаге:  Сложно ли было проводить съемку видеоролика, как все это происходило, было ли интересно?

 

Ответ: “Большое спасибо за интересный вопрос. Вы правы, было очень интересно, хотя возникали трудности, но они носили чисто технический характер. Хочется выразить большую благодарность Центральной государственной библиотеке им. И. Калашникова за оказанную помощь в проведении видеосъемки.

Биографы - №1,  Исследователи- №2,  Актеры -№3,  Медиа-группа - №4

Vэтап.    Формулировка домашнего задания (творческий проект).

Выберите высказывание, которое, на ваш взгляд, наиболее емко определяет сущность современной бурятской литературы в целом или творчества отдельно взятого писателя, и на примере одного или нескольких произведений напишите  сочинение  по теме «Литература учит чувствовать и думать». В качестве  литературного материала к сочинению вы можете использовать книги, которые вы видите на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Система уроков по проекту "Писатели Бурятии -детям"

Система уроков по проекту "Писатели Бурятии -детям"...

Тест по географии Бурятии "Горы Бурятии", 8 класс

Тест "Горы Бурятии" позволяет проверить знания   учащихся после изучения раздела Рельеф Бурятии по предмету География Бурятии....

Война: Бурятия в 1941-1945 годы. Трудовой и ратный подвиг народов Бурятии.

Материал по краеведению, раскрывающий вклад тружеников тыла, народов, проживающих на территории Бурятии, а также ратный подвиг воинов из Бурятии....

Авторская программа "Культура и искусство народов Республики Бурятия (семейские, буряты)"

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам иные представления о системе взаимодействия искусства семейских, бурят и других народов  с жизнью. В ней предусматривается привлечение ...

Описание проекта "Писатели Бурятии - детям"

Исторически сложилось так, что школа, обучая ученика, работает, прежде всего со знаниями и информацией, а информационные технологии идеально подходят для того, чтобы, органично вписавшись в процессы ...

Материал для учебного пособия "География Бурятии": Бичурский район Республики Бурятия. Географическая характеристика.

Важной частью образовательной программы по географии является национально-региональный компонент. В рамках изучения курса географии России мы включаем материалы по географии родного...