Зачет по теме: "Основы экологии"
тест по биологии (11 класс)

Е.Е. Семенова

Зачетная работа состоит из 3 частей: тест, установление последовательности и соответствия и задания с развернутым ответом. Она не только проверяет знания по теме,но и тренирует ребят в заполнении экзаменационных бланков ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_ekologii.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Зачет по теме: "Основы экологии"

1 вариант

Часть 1. Выбрать 3 верных варианта ответа, записать выбранные цифры в порядке возрастания:

  1. Биотическими факторами являются:
  1. Распашка земель
  2. Количество хищников
  3. Количество видов конкурентов
  4. Количество паразитов
  5. Влажность
  6. Посадка деревьев

  1. Типами взаимодействия между организмами в природе являются:
  1. Биогеоценоз                                                  4) экосистема
  2. Конкуренция                                                  5) паразитизм
  3. Хищничество                                                  6) биотоп

  1. К устойчивым экосистемам относятся:
  1. Вишневый сад                                                4) смешанный лес
  2. Картофельное поле                                       5) пшеничное поле
  3. Таёжный лес                                                    6) березовая роща

  1. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между:
  1. Осиной и подосиновиком
  2. Жужелицей и гусеницами бабочки белянки
  3. Тлями и муравьями
  4. Ежами и лягушками
  5. Березой и грибом трутовиком
  6. Рябиной и опыляющими ее насекомыми

  1. Элементарными эволюционными факторами в популяциях являются:
  1. изоляция
  2. недостаточная приспособленность особей
  3. мутация
  4. плотность популяции
  5. модификационная изменчивость
  6. естественный отбор

  1.  Биологическому прогрессу в эволюции соответствуют следующие характеристики:
  1. сокращение ареала
  2. расширение ареала
  3. возрастание численности вида
  4. снижение численности вида
  5. возрастание приспособленности
  6. снижение приспособленности

  1. Что служит примером антропогенного изменения в экосистеме пресного водоёма? 

1) загрязнение воды бытовыми отходами

2) подъём уровня воды во время половодья

3) строительство плотины для регуляции уровня воды

4) образование ледового покрова зимой

5) выращивание мальков ценных видов

6) уменьшение содержания кислорода в воде зимой

Часть 2. 1. Указать последовательность событий, происходящих в трофической цепи, начиная с возникновения благоприятных для размножения растений условий.

  1. увеличение биомассы растений
  2. увеличение численности хищников
  3. возникновение благоприятных для растений погодных условий
  4. падение численности травоядных животных
  5. увеличение численности травоядных животных
  6. уменьшение численности травоядных животных

2. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания:

  1. чайки
  2. мелкие рыбы
  3. зоопланктон
  4. хищные рыбы
  5. фитопланктон

3. Установите соответствие между характеристикой организма и его принадлежностью к функциональной группе:

 

      Характеристика  организмов:                                         Функциональная группа:

  1. используют готовые органические вещества                        А) продуценты  
  2. аккумулируют солнечную энергию                                        Б) консументы
  3. растительноядные и плотоядные животные
  4. синтезируют органические вещества из неорганических
  5. используют неорганические вещества почвы
  6. в качестве источника энергии используют животную и растительную пищу

Часть 3. Дать  развернутый ответ на вопросы:

  1. В результате вулканической деятельности в море образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на острове.

  1. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции диких кабанов? Назовите не менее 4 факторов.

Зачет по теме: "Основы экологии"

2 вариант

Часть 1. Выбрать 3 верных варианта ответа, записать выбранные цифры в порядке возрастания:

  1. Абиотическими факторами являются:
  1. Температура воздуха
  2. Количество самок в популяции
  3. Солёность воды
  4. Количество видов в биоценозе
  5. Насыщенность воды кислородом
  6. Численность людей, живущих на данной территории
  1. По типу питания в экосистеме все живые организмы делятся на три группы:
  1. Паразиты                                                            4) консументы
  2. Продуценты                                                       5) симбионты
  3. Сапрофиты                                                         6) редуценты
  1. В природной экосистеме, в отличие от искусственной:
  1. Короткие цепи питания
  2. Замкнутый круговорот веществ
  3. Небольшое число видов
  4. Осуществляется саморегуляция
  5. Длинные цепи питания
  6. Используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной
  1. Численность популяций зависит от:
  1. успехов создания новых сортов и пород
  2. количества пищи
  3. климатических условий
  4. уровня хищничества, паразитизма и конкуренции
  5. наличия переходных форм
  6. нейтрализма
  1. Биологическому регрессу в эволюции соответствуют следующие характеристики:
  1. сокращение ареала
  2. расширение ареала
  3. возрастание численности вида
  4. снижение численности вида
  5. возрастание приспособленности
  6. снижение приспособленности
  1. В соответствии с правилом экологической пирамиды

1) часть содержащейся в пище энергии используется на процессы жизнедеятельности организмов

2) часть энергии превращается в тепло и рассеивается

3) вся энергия пищи преобразуется в химическую

4) значительная часть энергии запасается в молекулах АТФ

5) происходит колебание численности популяций

6) от звена к звену в цепи питания биомасса уменьшается

  1. В водной экосистеме по сравнению с наземной

1) стабильный тепловой режим

2) низкая плотность среды

3) пониженное содержание кислорода

4) высокое содержание кислорода

5) резкие колебания теплового режима

6) низкая прозрачность среды

Часть 2. 1. Указать последовательность событий, характеризующих саморегуляцию в биогеоценозе:

  1. всплеск численности травоядных
  2. высокий урожай кормов
  3. возвращение к норме численности хищников и травоядных
  4. рост численности хищников
  5. падение численности травоядных
  6. замедление размножения хищников

2. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания:

  1. еж
  2. лиса
  3. капуста
  4. серая жаба
  5. голый слизень

3. Установите соответствие между обитателями биогеоценоза и их принадлежностью к функциональной группе:

       Живые организмы:                                                          Функциональная группа:

  1. растения                                                                     А) продуценты  
  2. грибы паразиты                                                         Б) консументы
  3. травоядные животные
  4. грибы симбионты
  5. хищные животные
  6. сине-зеленые водоросли и хемосинтезирующие бактерии

 

Часть 3. Дать  развернутый ответ на вопросы:

  1. Клевер произрастает на лугу и опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера? Назовите не менее 3 факторов.

  1.  Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по теме "Основы учения о клетке"

Зачетная работа в виде письменных заданий разного уровня сложности. А также домашнее задание в виде таблицы позволяет проверить усвоение материала о строении клетки....

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Зачет по теме "Основы учения о клетке", 9 класс

Зачет по теме "Основы учения о клетке"-презентация к уроку. Задания для работы индивидуально, в парах. Возможна взаимопроверка. Материал можно дифференцировать для слабых и сильных учеников....

Разработка урока - зачет по теме «Основы логики»

Вашему вниманию предлагается проект урока в 10 классе физико – математического направления.Тема урока:  Зачет по теме «Основы логики»Место урока в теме: заключительныйУрок проверки, оценки ...

тренировочные тесты к зачету по теме "Основы генетики"

Предлагаемые задания для подготовки к зачету по теме "Основы генетики"...

Зачет по теме "Основы цитологии"

Зачетная работа для 10 класса по биологии "Основы цитологии" предназначена для проведения промежуточного контроля  (профильное изучение биологии). Включает вопросы тестового характера с выбором о...