Диагностическая работа по теме Живой организм
тест по биологии (5 класс)

Рузакова Маргарита Вячеславовна

Диагностическая работа по теме Живой организм 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_po_teme_zhivoy_organizm.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль «Живой организм: строение и изучение».

ВАРИАНТ №1.

Часть 1(А). Выберите один ответ из предложенных четырех.

А.1. Биология-это наука

а) о звездах;                                            в) о живой природе;

б) о веществах;                                       г) о Земле, её форме и строение.

А.2. Раздражимость характерна

а) для всех природных тел;                в) только для животных;

б) только для растений;                      г) для всех живых существ.

А.3. Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был

а) Н. Коперник;                                     в) Р. Гук;

б)А. Левенгук;                                       г) К. Птолемей .

А.4. Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют

а) деталями;                                          в) органами;

б) органоидами;                                   г) отделами.

А.5. Клеточное строение имеют

а) все природные тела ;                       в) митохондрии;

б) только животные;                            г) все живые существа.

А.6. Органоиды, отвечающие за дыхание клетки,-

а) рибосомы ;                                          в) митохондрии;

б) лизосомы;                                           г) хромосомы.

А.7. Цитоплазма клетки:

а) осуществляет связь между частями клетки;  

б) способствует соединению  клеток между собой;

в) выполняет защитную функцию;                        

г) обеспечивает поступление веществ в клетку.

А.8. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций с изучаемым объектом, называется

а) наблюдением;                                     в) рассматриванием;

б) экспериментированием;                    г) измерением.

А.9. Изучением объектов с помощью линейки и весов получило  название

а) разглядывание;                                   в) наблюдение;

б) измерение;                                          г) экспериментирование.

А.10. К. Линней создал

а) классификацию организмов ;        

б) изучение о строение Вселенной;

в) учение об изменяемости живых организмов;  

г) учение о биосфере.

Часть 2 (В). Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В 1. Микология изучает

а) деревья;                                              г) одноклеточные грибы;

б) плесневые грибы;                             д) кустарники;

в) муравьев;                                           е) шляпочные грибы.

В 2. Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАНИЗМЫ                                                          НАУКИ

А) береза                                                                   1) ботаника

Б) зяблик                                                                   2) зоология

В) корова

Г) дуб

Д) яблоня

Е) бабочка

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3 (С). Дайте развернутый ответ на вопрос.

С1.   Перечислите отличительные особенности растительной клетки


Тематический контроль  «Живой организм: строение и изучение».

ВАРИАНТ №2.

Часть 1(А). Выберите один ответ из предложенных четырех.

А.1. Строение растений изучает наука:

а) анатомия;                                        в) ботаника;

б) бактериология;                               г) зоология.

А.2. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса:

а) размножения;                                 в) раздражимости;

б) развития;                                        г) движения.

А.3. Наблюдения ученого за жизнью насекомых представляет собой:

а) метод изучения природы;             в) превращение веществ;

б) явление неживой природы;          г) физический эксперимент.

А.4. Полужидкое вещество, которое заполняет клетку, - это:

а) цитоплазма;                                    в) органоид;

б) хлоропласт;                                    г) ядро.

А.5. Мельчайшая частица растения, выполняющая все жизненно важные процессы, - это

а) цветок;                                           в) клетка;

б) семя;                                              г) почка.

А.6. Женскую половую клетку называют:

а) хлоропласт;                                    в) нервная;

б) сперматозоид;                               г) яйцеклетка.

А.7. Основную массу тела медузы составляет:

а) вода;                                               в) белок;

б) сахар;                                             г) соль кальция.

А.8. Клетка, как структура живого организма, была открыта с помощью:

а) весов;                                             в) телескопа;

б) мензурки;                                      г) микроскопа.

9. Изучением объектов с помощью микроскопа и лупы получило  название

а) разглядывание;                                  в) наблюдение;

б) измерение;                                         г) экспериментирование.

А.10. Учение о биосфере создал

а) Ж. А. Фабр;                                       в) В.И. Вернадский;

б) Ч. Дарвин;                                         г) К. Линней.

Часть 2 (В). Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В 1. КЛЕТКИ растительного организма включают:

а) сперматозоид;                                  г) корень;

б) хлоропласт;                                     д) цветок;

в) цитоплазма;                                    е) ядро.

В 2. Установите соответствие между оборудованием и его предназначением. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Оборудование                                           Предназначение оборудования

А) шпатель                                           1) измерительные приборы

Б) секундомер                                      2) лабораторное оборудование

В) пипетка

Г) линейка

Д) держатель

Е) термометр

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3 (С). Дайте развернутый ответ на вопрос.

С1. Перечислите обязательные компоненты ядерной клетки.

Ответы контрольной работы  по теме

«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.

Вариант № 1.

Часть 1(А)

А.1.

В

А.6.

В

А.2.

Г

А.7.

А

А.3.

В

А.8.

А

А.4.

Б

А.9.

Б

А.5.

Г

А.10.

А

Сумма=10 баллов

За каждый правильный ответ дается  - 1 балл.

Часть 2 (В).

В.1.

б

г

е

Сумма = 2 балла

За все три правильных ответа – 2 балла,

если один неправильный ответ – 1 балл,

если два неправильных ответа  - 0 баллов

В.2.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

1

2

Сумма = 2 балла

Часть 3 (С) = 2 балла

Отличительной особенностью растительной клетки будет являться: клеточная стенка, хлоропласты, вакуоль.

Вариант № 2.

Часть 1(А)

А.1.

В

А.6.

Г

А.2.

Б

А.7.

А

А.3.

А

А.8.

Г

А.4.

А

А.9.

В

А.5.

В

А.10.

В

16-14 баллов = «5»

13-11 баллов = «4»

10-8 баллов = «3»

Менее 8 баллов = «2»

Часть 2 (В).

В.1.

б

в

е

В.2.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

1

2

1

Часть 3 (С)

Обязательные компоненты ядерной клетки являются: оболочка, ядро, цитоплазма с органоидами.


«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.

Часть 1(А)

А.1.

А.6.

А.2.

А.7.

 А.3.

А.8.

А.4.

А.9.

А.5.

А.10.

Ф.И.О

Класс                         Дата

Часть 2 (В).

В.1.

В.2.

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3 (С)

«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.

Часть 1(А)

А.1.

А.6.

А.2.

А.7.

 А.3.

А.8.

А.4.

А.9.

А.5.

А.10.

Ф.И.О

Класс                         Дата

Часть 2 (В).

В.1.

В.2.

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3 (С)

 


«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.

Часть 1(А)

А.1.

А.6.

А.2.

А.7.

 А.3.

А.8.

А.4.

А.9.

А.5.

А.10.

Ф.И.О

Класс                         Дата

Часть 2 (В).

В.1.

В.2.

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3 (С)

«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.

Часть 1(А)

А.1.

А.6.

А.2.

А.7.

 А.3.

А.8.

А.4.

А.9.

А.5.

А.10.

Ф.И.О

Класс                         Дата

Часть 2 (В).

В.1.

В.2.

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3 (С)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и биологии на тему "Живые организмы в суровых условиях Антарктики".

Интегрированный урок по географии и биологии.                Слайд 1:  Тема: «Живые организмы в суровых условиях...

УРОК в 7 классе по теме: "Живые организмы в суровых условиях Арктики"

Урок для учащихся 7 класса по учебнику: География. Материки, океаны, народы и страны, авторы И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под редакцией В.П. Дронова. Целью урока является показать учащимся...

Лабораторные работы «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс, УМК Сонин Н.И.

Лабораторные работы содержат схематические рисунки и инструктивный материал для выполнения...

Диагностическая работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

Диагностическая  работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» составлена в  2 вариантах. При составлении работы использовались материалы для подготовки...

Диагностическая работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», 10 класс

Диагностическая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» составлена в формате ГИА (ЕГЭ) и рассчитана на учащихся 10 класса.Назначение диагностической работы - выяв...

Контрольная работа №1: «Многообразие живых организмов"

Контрольная работа предназначена для контроля и систематизации знаний по биологии в 5 классе по итогу изучения темы : многообразие живых организмов. Составлена в соответствии с УМК  И.Н. Пономаре...

Проверочная работа "Клеточное строение живых организмов", 5 класс, учебник Суховой Т.С., Строгонова В.И.

Проверочная работа представлена в 2 вариантах и включает в себя задания со свободным ответом, задания на работу с рисунками, тестовые задания, задание на соответствие, задания на вычисление. Целью раб...