Презентация к уроку по биологии в 9 классе "Закономерности наследования признаков.Моногибридное скрещивание.Первый и второй законы Менделя".
презентация к уроку по биологии (9 класс)

Халько Зинаида Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiyagenetich_zakony_mendelya.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желанье – это множество возможностей, А нежеланье – множество причин. Э. Асадов

Слайд 2

ТЕМА УРОКА Закономерности наследования признаков. Моногибридное скрещивание.

Слайд 3

Цели урока: - выявить основные закономерности наследования признаков, изучив 1 и 2 законы Г.Менделя, изучив их цитологическую основу; - продолжить работу с генетической символикой, основными понятиями генетики; - сформировать первичные навыки решения генетических задач.

Слайд 4

План урока Организационный момент. 1. Мотивация учащихся. 2. Совместная формулировка темы и цели урока. Входной контроль. Этап получения и первичного закрепления новых знаний. Этап закрепления новых знаний. 1. Выходной контроль. 2. Подведение итогов урока. VII . Домашнее задание. VIII . Рефлексия. Оцени свое настроение.

Слайд 5

Входной контроль 1.Участок молекулы ДНК, отвечающий за один признак. А. Генотип 2.Участок хромосомы, в котором расположен ген. Б.Фенотип 3.Гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом, контролирующие разви­тие альтернативного признака. В. Наследственность 4.Совокупность наследственных (внутренних) признаков организма. Г. Ген 5.Зигота (особь), имеющая одинаковые аллели данного гена и не дающая в потомстве расщепление по данному признаку. Д. Аллельные гены 6.Зигота (особь), имеющая два разных аллеля по данному гену. Е. Доминирование 7.Совокупность признаков и свойств, проявляющихся при взаимодействии генотипа и среды. Ж. Локус 8.Явление преобладания признака З. Гетерозигота 9.Противоположный доминантному, внешне исчезающий признак И.Гомозигота 10.Свойство организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям К. Рецессивный

Слайд 6

Перетащить определение в нужную строчку

Слайд 7

Грегор Иоганн Мендель (1822-1884) Родился - 22 июля 1822 года в чешской Силезии, в семье бедного крестьянина. Окончил гимназию и семинарию, выпускавшую сельских ксендзов и учителей приходских школ. В 1843 году поступил в монастырь святого Томаша в Брно, где принял монашеское имя Грегор .

Слайд 8

Преимущества гороха огородного как объекта для опытов: Легко выращивать, имеет короткий период развития Имеет многочисленное потомство Много сортов, чётко различающихся по ряду признаков Самоопыляющееся растение Возможно искусственное скрещивание сортов, гибриды плодовиты

Слайд 9

Альтернативные признаки

Слайд 10

При проведении опытов Мендель: Использовал чистые линии Ставил одновременно опыты с несколькими родительскими парами Наблюдал за наследованием малого количества признаков Вёл строгий количественный учёт потомков Ввёл буквенные обозначения наследственных факторов Предложил парность определения каждого признака

Слайд 11

Моногибридное скрещивание Скрещивание двух организмов отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков X P жёлтые семена зелёные семена СЕМЕНА

Слайд 12

х АА аа А А а а ГАМЕТЫ Р(родители) F1 (первое поколение потомков) А а А а

Слайд 13

Первый закон Менделя (правило единообразия первого поколения) при скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение будет единообразным и нести признак одного из родителей.

Слайд 14

F1 (первое поколение потомков) Х А а А а F 2 (второе поколение потомков) АА Аа Аа аа Расщепление по фенотипу - 1:3 Расщепление по генотипу - 1:2:1

Слайд 15

Второй закон Менделя (закон расщепления) гибриды первого поколения при дальнейшем размножении расщепляются. Наблюдается расщепление по фенотипу 1:3, по генотипу 1:2:1

Слайд 16

Правило чистоты гамет: при образовании половых клеток в каждую гаметы попадает только один ген из аллельной пары А А АА аа а а P G X ♀ ♂

Слайд 20

Вывод урока Закрепление изученного материала Оценки за урок Домашнее задание

Слайд 21

Рефлексия Аристотель : «Познание начинается с удивления»; Конфуций : «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный; путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта- это путь самый горький»; Мольер : «Как приятно знать, что ты что- то узнал»; Сократ : «Я знаю, что я ничего не знаю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по биологии"Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

Данная презентация  является ЭОР при объяснении темы""Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" для лучшего усвоения темы....

Открытый урок: «Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя».

Урок изучения нового материала с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и 1С «Образование» 3.0Образовательный комплекс:«Основы общей биологии». Основные опо...

материалы для учащихся по теме "Первый и второй законы Менделя"

материал построен в форме опорного конспекта, содержит примерный алгоритм решения задач по генетике и задачи для самостоятельного решения, помещенные из сборника "Задачи по генетике"Гончарова....

Презентация на тему "Первый и второй Законы Менделя. Решение генетических задач". Урок биологии 9 и 10 класс.

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах в теме "Генетика".Приведены основные понятия и символы генетики, используемые при решении генетических задач. В през...

Разработка урока по биологии (9 класс) на тему "Моногибридное скрещивание.I и II законы Менделя"

ФИО -Хобракова Н.В.Предмет - биологияКласс- 9 УМК: Линия УМК "Сфера жизни"(концентрический вариант).Биология. С.Г.Мамонтов,В.Б.Захаров,И.Б.Агафонова,Н.И.Сонин.Оборудование: таблицы &laq...