урок по биологии"Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме

Головкина Светлана Александровна

Данная презентация  является ЭОР при объяснении темы""Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" для лучшего усвоения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon genetika_pola._stseplenie_s_polom.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Биология 10 класс

Слайд 2

Домашнее задание 1. Растение китайской примулы с коротким пестиком и кремовой окраской цветков, скрещенное с растением с длинным пестиком и красной окраской цветков, дало в F 1 растения с коротким пестиком и кремовыми цветками, которые были возвратно скрещены с растением, имеющим длинный пестик и красные цветки. Результаты этого скрещивания: 1697 с коротким пестиком и кремовыми цветками, 195 с коротким пестиком и красными цветками, 234 с длинным пестиком и кремовыми цветками, 1558 с длинным пестиком и красными цветками 3684.Как наследуются признаки? Определите генотипы исходных растений. 2. Скрещены две линии мышей: в одной из них животные имеют извитую шерсть нормальной длины, в другой - длинную прямую. От гибридов F 1 с нормальной прямой шерстью в анализирующем скрещивании получили 26 мышат с нормальной прямой шерстью, 100 - с нормальной извитой, 98 - с длинной прямой и 24 - с длинной извитой. Объясните расщепление. Как наследуются признаки? Определите генотипы исходных мышей и гибридов F 1 . Какое расщепление должно быть в F a , если гибриды F 1 получать от скрещивания мышей с длинной извитой шерстью с мышами, имеющими прямую шерсть нормальной длины?

Слайд 3

P A А B В x aabb фен. кор.крем. дл.красн G AB ab F1 AaBb Дано: А – короткий пестик а – длинный пестик В – кремовые цветы b – красные цветы Р - ? Проверка задачи 1 кор.крем. P а A а Bb x aabb фен. кор.кр. дл.кр G AB Ab aB ab ab F 2 AaBb Aabb aaBb aabb дл.красн дл.крем кор.крас. кор.крем. Решение задачи 2 аналогично задаче 1

Слайд 4

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Тема урока

Слайд 5

Аутосомы – хромосомы, одинаковые у обоих полов . Половые хромосомы, по которым мужской и женский пол отличаются У человека 46 хромосом (23 пары) 22 пары аутосом 1 пара половых хромосом хромосомы

Слайд 6

Определение пола человека

Слайд 7

Млекопитающие, дрозофила Прямокрылые Птицы, пресмыкающиеся Равнокрылые

Слайд 8

Наследование признаков, сцепленных с полом Признаки, наследуемые с половыми хромосомами X и У, получили название сцепленных с полом. Y -хромосому называют генетически инертной или генетически пустой, так как в ней очень мало генов. У человека на Y -хромосоме располагается ряд генов, регулирующих сперматогенез, проявления антигенов гистосовместимости, влияющих на размер зубов и т. д. Известны аномалии, сцепленные с Y -хромосомой, которые от отца передаются всем сыновьям (чешуйчатость кожи, перепончатые пальцы, сильное оволосение на ушах).

Слайд 9

Наследование черепахового окраса у кошек Х Р X B Y X B X b X b Y X B X B X B Y X b Черная кошка Рыжий кот Черный кот Черепаховая кошка

Слайд 10

Наследование черепахового окраса у кошек Х Р X B X b X b X b X b Y X B Y X b Y X B Черная кошка Рыжий кот Рыжий кот Черепаховая кошка

Слайд 11

Вывод В – ген черной окраски сцеплены с Х b – ген рыжей окраски хромосомой X B X b - черепаховый окрас

Слайд 12

Наследование гемофилии Х н – нормальная свертываемость крови Х h – гемофилия Y – не содержит гена

Слайд 13

Наследование гемофилии

Слайд 14

Наследование дальтонизма Х D - нормальное зрение Х D Х D - ? Х d - дальтонизм Х D Х d - ? Y - не несет гена Х D Y - ? Х d Y - ? Девочка здоровая Девочка - носительница гена Мальчик здоровый Мальчик-дальтоник

Слайд 15

Нормальное зрение Дальтонизм

Слайд 16

Тест на дальтонизм

Слайд 17

Домашнее задание § 45

Слайд 18

Интернет-ресурсы tana.ucoz.ru/load/341-2-2 shkolazhizni.ru/archive/0/n-23224/ http://archive.kspu.ru/ at-hilfe.net/khromosomnoe-oprede...ie-pola/ www.great-pictures-of-cats.com/b...ats.html my-dog-cats.ru/cat/023_02.html www.liveinternet.ru/users/volshe...9876491/ ivanov-petrov.livejournal.com/10...541.html de.wikipedia.org/wiki/Datei:RedC...8727.jpg www.altaymix.ru/gemofiliya-1.html www.citydoctor.ru/content/6424.html www.antula.ru/daltonism-test3.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10 класс

Данный  урок является текущим в разделе «Основы генетики и селекции» в 10 классе (учебник В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. Дрофа. 2006г). Изучаемый материал опирается на знания учащихс...

Методическая разработка урока на тему "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" в 9классе

Методическая разработка содержит конспект урока, презентацию и тексты задач на наследование признаков сцепленных с полом.материал можно использовать для проведения урока по общей биологии в 9 классе....

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Цель: сформировать у учащихся представление о генетике пола, наследовании признаков, сцепленных с полом.Задачи:1. Образовательные: сформировать понятия: аутосомы, гетерохромосомы, гомогаметн...

Конспект урока биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения.

Конспект урока биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения....

Презентация к уроку биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения.

Презентация к уроку биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения....

Разработка урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

План урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"...

ГЕНЕТИКА ПОЛА. НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ, СЦЕПЛЕННЫХ С ПОЛОМ

ГЕНЕТИКА ПОЛА. НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ, СЦЕПЛЕННЫХ С ПОЛОМ...