Тесты
тест по биологии

Рыжикова Елена Михайловна

Тестирование по теме «Клеточное строение организма». Тест на тему: «Растения: Корень. Побег. Лист».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_test.docx18.25 КБ
Файл 6_klass_test.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Тестирование по теме «Клеточное строение организма»

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

А1. Клетка – это:

  1. Мельчайшая частица всего живого
  2. Мельчайшая частица живого растения
  3. Часть растения
  4. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительногомира.

А2. Тубус – это:

  1. Увеличительныйприбор
  2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив
  3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр
  4. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив

А3. Лупа – это:

  1. Часть микроскопа
  2. Самый простой увеличительный прибор
  3. Главная часть предметного столика
  4. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид  клетки

А4. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:

  1. Посмотреть начисло, указанноена окуляре
  2. Посмотреть начисло, указанное на объективе
  3.  Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре
  4.  Умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе

А5. Зеленую окраску листьев определяют:

  1. Хлоропласты                    3. Хромопласты
  2. Лейкопласты                4. Клеточныйсок

А6. Хлорофилл содержится в:

  1. Хлоропластах                 3. Цитоплазме
  2. Клеточномсоке              4. Вакуоле

А7. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:

  1. Хромосомах 3. Хлоропластах
  2. Ядре 4. Ядрышке

А8. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:

  1.  Движению цитоплазмы
  2.  Свободному перемещению
  3. Движению пластид
  4.  Движению межклеточного вещества

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1.        Пластиды могут быть

  1. синими
  2. белыми
  3. чёрными
  4. зелёными
  5. бесцветными
  6. красными, жёлтыми или оранжевыми

В2.        К растительным тканям, в состав которых входят только живые клетки, относятся

  1. основные                   4. проводящие
  2. покровные                   5. механические
  3. запасающие                6. образовательные

В3. Постройте логическую цепь «Деление клетки».

A. Удвоение числа хромосом Б. Увеличение размеров ядра B. Расхождение парных хромосом к полюсам клетки Г. Рассасывание оболочки ядра Д. Выстраивание хромосом в области экватора клетки Е. Рассасывание ядрышка Ж. Образование дочерних клеток З. Деление цитоплазмы И. Формирование ядра

В4. Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами, соответствующи епары, обозначенные буквами.

I. Оболочка II. Целлюлоза III. Цитоплазма

IV. Ядро V. Вакуоль VI. Пигменты VII. Пластиды

A. Прочность Б. Пора B. Бесцветное вязкоевещество Г. Ядрышко

   Д. Красящее вещество Е. Клеточный сок Ж. Хлоропласты

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ С

Заполнитепропуски в тексте.

А) Растительная клетка имеет сложное строение. Б) Снаружи она покрыта бесцветной, прозрачной и очень прочной __________ __________. В) Подней, внутри клетки, находится густое, тягучее содержимое – это ___________. Г) В центре клетки располагается __________, в котором находятся хромосомы, обеспечивающие передачу наследственных свойств клетки дочерним клеткам при делении. Д) Зеленый цвет растений обусловлен при сутствием в их клетках зеленых пластид, которые называются ___________. Ж) В цитоплазме растительной клетки имеются полости - ___________, которые заполнены клеточным соком. И) С увеличением размеров этих полостей увеличивается и размерклетки, она растет.    



Предварительный просмотр:

Тест на тему: «Растения: Корень. Побег. Лист»

Корень

1. Корень выполняет функцию:

А. Механическую                             Б. всасывающую

В. Проводящую                                Г. все эти функции.

2.        Главным называется корень:

А. самый толстый                     Б. самый длинный

  В. самый разветвленный         Г. развивающийся из зародышевого корешка.

3.        Придаточные корни отрастают от:

А. главного корня                     Б. побегов

В. боковых корней                   Г. любого из этих образований.

4.        В стержневой корневой системе:

А. главный корень хорошо выражен         Б. нет главного корня

В. несколько главных корней                       Г.  нет боковых корней

Побег

1. Побег содержит:

А. стебель и корни                          Б. стебель, листья и почки;

В. стебель, корни и почки              Г. листья и цветки.

2.        Узел — это:

А. видоизменение почки                Б. зона роста побега

В. утолщение стебля                       Г. место отхождения от стебля листа и почки.

3.        Очередное листорасположение свойственно:

А. сирени                Б. клену              В. березе                    Г. вороньему глазу.

4.        Супротивное листорасположение свойственно:

А. ржи                  Б. жасмину                   В. ламинарии                Г. шиповнику.

Лист

1. В состав листа входит:

А. луб               Б. пластинка              В. древесина                 Г. все эти

образования.

2.        Прилистников нету:

А. сирени         Б. ландыша            В. пастушьей сумки      Г. всех этих растений.

3.        Прилистники превращаются в колючки у:

А. рябины        Б. дуба              В. акации                 Г. ни у одного из этих растений.

4.        Сидячие листья свойственны:

А. ясеню           Б. рябине              В. крапиве                 Г. элодее.

Критерии оценивания:

Если вы правильно ответили на:

  • 12 – 11 вопросов, то получаете оценку – 5;
  • 10 – 9 вопросов, то получаете оценку – 4;
  • 8 – 6 вопросов, то получаете оценку – 3;
  •  5 вопросов или меньше, то  вы не  готовы к уроку, необходимо выучить это материал  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....