План повышения профессионального мастерства
материал по биологии

Лычковская Наталья Александровна

План повышения профессионального мастерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2019-2024 годы

учителя биологии, Лычковской Натальи Александровны

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

  Фамилия, имя, отчество:

Лычковская Наталья Александровна

Образование:

Высшее образование, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова.

Специальность:

Квалификация по диплому «Преподаватель», специальность «География. Биология»

Место работы:

МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма

Занимаемая должность:

Учитель биологии и географии

Общий стаж/стаж (педагогический)/стаж (по специальности):

6  лет/4 года/4 года

Курсы повышения квалификации: «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ», 6ч., 2019г; «Технология формирования универсальных учебных действий школьников на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС», 32 ч, 2016г.

Пояснительная записка

Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • создание  образовательной среды для  реализации развития личностного роста  учеников,  их  творческого потенциала;
  • углубление знаний по разным технологиям;
  • укрепление здоровья и физического развития школьников;
  • повышение общекультурного уровня;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального саморазвития  поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации моей педагогической темы, направленной на формирование  развитие личности, гражданской идентичности, указывающей  и помогающей отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования  ФГОС.

 Методическая тема: «Современный урок в рамках ФГОС ООО » 

Сроки реализации: 2019—2024г.г.

  1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Формы деятельности

Применение

Реализация

1.Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

1.Обзор новых учебных пособий по биологии

На заседаниях ШМО, районных, и республиканских семинарах

Постоянно изучаю научно-методическую литературу

2.Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой «Формирование коммуникативных навыков учащихся на уроках биологии как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС »

1.Написать социальный проект по теме самообразования

1.На заседаниях ШМО.

Проект по теме самообразования

3.Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями: развитием критического мышления, методом проектов, информацион

но-коммуникативными технологиями, здоровьесберегающими

Изучить  теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике.

Посещать районные и республиканские методические семинары. Участвовать в вебинарах.

Написать социальный проект по  применению ИКТ

Использую знания в новой процедуре  урока с  применением данных технологий. Распространение опыта на ШМО, на личном сайте

Изучаю современные образовательные технологии, использую знания в новой процедуре  урока с  применением данных технологий, проведены  открытые уроки по технологиям.

4. Использо

вание ИКТ в профессиональ

ной образовательной среде.

Применять онлайн проекты с использованием Интернет-ресурсов. Включение материалов сети в содержание уроков.

Новая процедура урока.

Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса биологии дистанционно

Сайты МО РФ, МО РТ, личный сайт

5.  Повышение педагогического мастерства

Пройти курсовую подготовку по изучению современных педагогических технологий в образовании

Курсы, семинары

Использовать современные педагогические технологии  в новой процедуре урока и во внеклассной работе по предмету

Изучаю современные педагогические технологии, используя ресурсы  Интернета

6. Совершен ствование  процедуры урока

Посещение семинаров по преподаванию русского языка и литературы. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании биологии с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях

Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения

Внедряю в педагогическую деятельность новую процедуру урока в системе ФГОС

7. Совер

шенствование методической и дидактической среды по предмету

 Работа над развитием речи учащихся, правильным  употреблением биологических терминов; разработать карточки с творческими заданиями, развивающими умение употреблять биологические термины в различных значениях.

Таблицы, «Обучающие тетради», презентации, проекты

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам

Создаю дидактическую и методическую среду

8. Работа учащихся с информацией

С целью развития интеллектуальных  способностей учащихся, продумать систему письменных по биологии.

1.Индивидуальные занятия

2.Дистанционные формы. Занятия с одаренными детьми.

Анализ и выполнение заданий из материалов ОГЭ и ЕГЭ с учащимися на элективных курсах

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам

Участие одаренных детей в конкурсах, НПК, мероприятиях, постоянная работа с информацией на уроках

9. Работа с одаренными детьми

Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности,  создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад,  ОГЭ и ЕГЭ, привлекать к участию в олимпиадах и конкурсах по предмету. В течение трех лет; подготовка к олимпиадам и экзаменам

1. Индивиду альные занятия

2. Элективные курсы

3. Индивиду

альные и групповые консультации

4. Олимпиады

5. Внекласная работа

Муниципальные,  республиканские и всероссийские олимпиады и конкурсы, работа с консультантами со слабоуспевающими учениками

Участие в олимпиадах, НПК и   конкурсах различных уровней

10.Освоение современных цифровых технологий в профессиональной деятельности

Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий, для чего прослушать лекции по данной проблеме

Курсы, семинары,  вебинары

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ГИА

Участвовала в работе семинара по теме «Использование ИКТ на уроках биологии и во внеклассной деятельности»

11. Участие в работе педагогических сообществ

Принимать участие в работе ШМО и ГМО учителей естественнонаучного цикла, инновационных площадках, в социальной сети работников образования, интернет-конференциях, конкурсах авторских программ, в конкурсах  разработок уроков и др.мероприятиях.

В течение трех  лет ( по мере проведения конкурсов, конференций)

Выступления, презентации, обмен опытом в социальной сети работников образования

Профессиональная деятельность

Являюсь участником пед.сообществ по теме «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»», «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»

12.Совершенствование воспитательной среды

В работе с классом применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности ученика, вести мониторинг уровня воспитанности. В течение трех лет, итог подводить в конце учебного года на классном часе

Классные часы, экскурсии, встречи,  анкетирование, совместные мероприятия учеников и родителей

На родительских собраниях, итоговом

мероприятии  

Идет реализация мероприятий по плану воспитательной работы

13.Совершенствование оборудования кабинета

Вести работу по обновлению оборудования кабинета биологии в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и СанПиНа

Оборудовать кабинет

На уроках и внеурочных занятиях

II. Работа над повышением качества образования через предметное обучение и внеклассную работу.

1.Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности

В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими учениками и учащимися, имеющими высокую мотивацию

Индивидуальные и групповые консультации, подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах по предмету, дистанционные формы

Урочная и внеклассная деятельность, олимпиады, конкурсы, ОГЭ, ЕГЭ

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост  качества обученности учащихся.

Все учащиеся успешно сдают выпускные экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в творческих работах, олимпиадах, конкурсах

Участие учащихся в олимпиадах:

Всероссийская предметная олимпиада: школьный и муниципальный уровень

 

Олимпиады, конкурсы различных уровней

Внеклассная работа по предмету, портфолио ученика

Участие обучающихся в школьном и муниципальном  этапе Всероссийской олимпиады школьников

3.Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий

1. Конкурсы

2. Проекты

 Внеклассная работа, работа с родителями и общественностью

Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Досуг и внеклассная деятельность

Направление и содержание деятельности

Запланировано.

Формы деятельности

Применение

Реализация

1. Распростра нение педагогического опыта

Создавать публикации по обмену опытом. Проводить открытые уроки для коллег, родителей. По плану работы ШМО и РМО. В течение трех лет

Обмен опытом в сети работников образования, мастер-классы

В профессио нальной деятельности

Имею публикации, разместила их на сайте работников образования, в электронном образовании РТ на странице  сообщества,

и сети интернет

2. Реализация преемственности в обучении и воспитании

Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании биологии. В течение года

Открытые уроки, выступления на совместных семинарах, обмен опытом работы.

При составлении тематического планирования и проведении уроков

Заседание ШМО, родительские собрания

3.  Повышение профессиональной квалификации

Курсы учителей биологии в КФУ по изучению новых образовательных технологий

Семинары, курсы.

В профессио нальной образовательной среде

Планирую пройти в 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя

Материал можно использовать учителям, которые проходят педагогическую аттестацию. Представляется план повышения профессионального уровня учителя: содержание и  форма представления результатов раб...

План повышения профессионального мастерства

Развитие музыкальных способностей детей средствами фольклора....

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства Фальвановой А.Ф.

Индивидуальный план повышения рассчитан на 5 лет, с 2017-2022 годы....

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя физики

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителяфизики...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя географии МБОУ "Тимершикская СОШ" Фазылова Р.М.

Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Ср...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики...