Разработка урока по теме"Иммунитет"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Фокина  Анастасия Львовна

В разработке урока "Иммунитет" применяется технология проблемного обучения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока "Иммунитет"22.65 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок 17. Иммунитет.

цель: сформировать общие  представления об иммунитете.

тип урока: открытия нового знания;

используемые технологии: проблемного обучения, здоровьесбережения

оборудование: презентация, ЭП «Биология», учебник;

Задачи:

образовательные: давать определение - иммунитет; раскрывать механизмы защитных свойств  организма человека; классифицировать виды иммунитета; объяснять различия естественного и искусственного иммунитета; понимать роль прививок; называть отличия вакцины от лечебной сыворотки; понимать  и использовать понятия: антиген, антитело, фагоцит, лимфоцит, фагоцитоз;

развивающие: формирование работы с текстом; выделять ключевые части текста; формулировать определения;  развитие речевых навыков;

воспитательные: оценивать достоверность получаемой информации, используя полученные знания; применять знания для укрепления организма.

План урока:

1. Организационный этап.

2. Актуализация.

2.1 Выполнение заданий в формате ОГЭ « Строение и значение крови» (презентация);

2.2 Самопроверка полученных результатов, самооценка  своих достижений.

 3. Проблематика (беседа).

3.1  Современного человека окружает масса информации, один из источников – реклама: «Пьём имунели, укрепляем  свой иммунитет». Кто ни будь, задумался над этой рекламой, оценил ли её правдивость?  

3.2 Мнение учащихся о получаемой информации

3.3 Что бы правильно оценить информацию, о чём надо иметь представление?

4. Целеполагание.

 4.1 Изучить всё, что связано с понятием – ИММУНИТЕТ.

4.2 Формулировка темы урока -  Иммунитет.

4.3 Постановка опорных вопросов (презентация).

5. Основной этап урока.

Работа с вопросами.

Вопрос 1. Установление понятия – иммунитет (термин на магнитную  доску, чтение §15, 1раздел). Осмысление содержания определения. Выделить ключевые слова: способность, распознавать и избавляться от антигенов (термин на магнитную  доску)

 Вопрос 2. Чем опасно, для организма  отсутствие  иммунитета?

учащиеся высказывают своё мнение, на основе определения (отсутствие иммунитета приводит к проникновению антигенов в организм и нарушение его жизнедеятельности. Возникает заболевание.

Вопрос 3.Что нужно для обнаружения антигенов?

Работа с тестовыми заданиями, какие вопросы заданий  связаны с нашей темой.

Задания к теме « Строение и функции крови»

1. Установите соответствие между форменными элементами крови и их признаками и функциями

2. Установить последовательность процесса  свёртывания крови

А) образование тромба

Б) вытекание крови из раны

В) склеивание и разрушение тромбоцитов

Г) процесс образования фибрина

Д) попадание фермента в кровь

3.Выберите три верных ответа из шести предложенных

А) выделяет гормоны

Б) обеспечивает произвольные движения тела

В)  транспорт питательных веществ и гормонов

Г) обезвреживание микроорганизмов

Д) передача нервных импульсов

Е) осуществление газообмена

На магнитной доске выделенные термины. Найти взаимосвязь.

Фагоциты пожирают антигены, антитела лимфоцитов их разрушают, всё это процесс обезвреживания микроорганизмов – иммунная реакция.

Записать схемой.

Вопрос 4. Где в организме формируется его защита?

Чтение §15, 1раздел. Выписать органы иммунной системы. Обеспечивают естественным иммунитетом. Дать определение естественный иммунитет.

Вопрос 5. Как активизировать иммунную систему?

Чтение §15, 2 раздел.  Учащиеся работают самостоятельно.  Знакомятся с понятием вакцина.

Активизировать  иммунитет можно искусственно, с использованием  медицинского средства  - вакцинации.  

6. Проверка первичных знаний.

На основе изученного материала,  что можно сказать о содержании рекламы?

Кисло- молочный продукт не влияет на иммунную систему, но оказывает благоприятное действие на процессы жизнедеятельности организма.

7. Рефлексия.

 Что вы скажите об  информации, которую собрали  на уроке?

7.1  учащиеся высказывают своё мнение, обсуждают, делают вывод.

8. Д/з продолжить знакомство с иммунитетом своего организма по  §15 и записям в тетради, и выполнить письменно задания  на с. 79 (3, 4)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме иммунитет в 8 классе

Урок биологии по программе И.Н. Пономарёвой, базовый уровень...

Презентации к уроку по теме: "Иммунитет"

Презентационный материал для визуализации на уроке по теме "Иммунитет и защитные силы организма"....

Методическая разработка урока по теме "Борьба организма с инфекцией.Иммунитет"

Задачи урока достигаются через проблемный характер изложения учебного материала, использования обучения в сотрудничестве, игровых методов....

Разработка урока по теме «Переливание крови. Иммунитет»

Задачи: 1. Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки.2. Раскрыть роль экологической защиты от патогенных микр...

Разработка урока по теме «Переливание крови. Иммунитет»

Задачи: 1. Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки.2. Раскрыть роль экологической защиты от патогенных микр...

Технологическая карта урока по теме "Иммунитет"

Технологическая карта урока по теме "Иммунитет" поможет учителям, работающим в рамках раелизации ФГОС....

конспект урока на тему "Иммунитет" (ТРКМ)

Урок на тему "Иммунитет" представлен в технологии развития критического мышления.Технология критического мышления соответствует требованиям к личности в современном мире, способств...