Тип Кишечнополостные
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Сафонкина Наталия Сергеевна

Конспект открытого урока на тему: "Тип Кишечнополостные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_kishechnopolostnye.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа №2124 «Центр развития и коррекции»

Конспект урока на тему:

«Тип Кишечнополостные»

Учитель химии и биологии

Сафонкина Н.С.

Москва,2016 г.


Тема: Тип Кишечнополостные.

Задачи урока: 

 Образовательные: изучить характерные черты внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности, связанные со средой обитания, на примере пресноводной гидры;

Воспитательные: развивать у учащихся стремление заботиться о природе;

Развивающие: продолжать формирование умений читать информацию с рисунков учебника и акцентировать внимание на главных мыслях текста заданного параграфа.

Тип урока: Комбинированный.

Основные понятия и термины: кишечнополостные, регенерация, полипы, стрекательные клетки, энтодерма, эктодерма,лучевая симметрия

Связь с ранее изученным материалом: симметрия тела, эктодерма, энтодерма.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный.

Оборудование и материалы:презентация.

Структура и содержание урока.

  1. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся.
  1. Каковы отличительные признаки подцарства Многоклеточные?
  2. Какой организм был наиболее вероятным предком многоклеточных животных?
  3. Каких животных относят к беспозвоночным?
  4. Почему беспозвоночные играют важную роль в экосистемах?

II. Изучение нового материала.

План.

  1. Основные признаки кишечнополостных.
  2. Разнообрази6е кишечнополостных.
  3. Роль кишечнополостных в экосистемах.

Рассказ учителя, с заполнением таблицы.

Гидра названа по имени древнегреческого мифологического чудовища, с которым боролся Геркулес. Как только Геркулес отрубал одну из ее голов, на ее месте тотчас же вырастало две новых. Эта легенда возникла потому, что животные гидра обладает поразительным свойством восстанавливать утраченные части.

Целую гидру можно получить даже из 1/200 части ее тела!

Это свойство восстанавливать утраченные и поврежденные части тела называется регенерацией.

 Тип Кишечнополостные – это двуслойные многоклеточные животные. Объединяет свыше 9000 водных видов, это одиночные и колониальные формы.

 Одним из представителей является пресноводная гидра, обитающая в пресных водоемах.

 Гидра имеет радиальную симметрию.  Ее тело имеет вид открытого на  одном конце мешка. Имеет два слоя клеток: эктодерма и энтодерма, между которыми находится мезоглея (студенистая прослойка).

 По ходу изучения материала учащиеся должны самостоятельно заполнить таблицу.

 Наружный слой клеток (эктодерма) содержит кожно-мускульные клетки с помощью которых животное передвигается. Так же содержит нервные клетки, которые с помощью отростков образуют нервное сплетение. Нервные клетки обеспечивают связь животного с внешней средой (прикосновения, изменение температуры, появление в воде различных веществ и восприятии раздражения). В эктодерме имеются стрекательные клетки, с помощью которых гидра парализует и захватывает жертву, а так же защищается от хищников.

Внутренний слой клеток энтодерма содержит мускульные волокна, пищеварительные клетки, промежуточные клетки (необходимые животному при регенерации

Размножается гидра половым и бесполым способами. Бесполое размножение – почкование. В основе полового размножения лежит формирование гамет и оплодотворение.

 Тип Кишечнополостные включает класс Гидроидные – это одиночные или колониальные формы в жизненном цикле которых чередуются поколения полипов и медуз. У некоторые представителей может отсутствовать одна из стадий. Представители имеют маленькие размеры.

Класс Сцифоидные представлены довольно крупными медузами (размеры которых могут достигать нескольких метров) и мелкими полипами.

Класс Коралловые полипы очень разнообразен, у них отсутствует поколение медуз, у большинства представителей имеется известковый скелет.

Кишечнополостные являются природным фильтром воды. Однако коралловые рифы могут приносить много хлопот судоходству. Кораллами украшают помещения, и изготавливают ювелирные изделия. Некоторые представители кишечнополостных опасны для жизни человека: морская оса, медуза Ируканджи, физалия, крестовички, номура, цианея гигантская.

III. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Вопросы к учащимся:

  1. Почему кишечнополостных относят к низшим многоклеточным?
  2. Каково внешнее строение гидры?
  3. Каковы особенности строения клеток наружного слоя гидры в связи с их функциями?
  4. Каковы особенности строения клеток внутреннего слоя гидры в связи с их функциями?
  5. Каково разнообразие кишечнополостных?
  6. Каково значение кишечнополостных?

        IV. Домашнее задание: п. 6 пересказ, ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Проверочная работа по теме "Тип кишечнополостные"

Работа предназначена для проверки знаний по теме "Тип кишечнополостные" в 7 классе...

Игра -Зачёт Тема: " Простейшие и Кишечнополостные"

Урок - зачёт проводится по игровой технологии. В ходе урока ребята отчитываются по темам: " Простейшие и Кишечнополостные". Работа идет как в группах, так и индивидуально....

Многообразие кишечнополостных и их значение

Многообразие кишечнополостных и их значение....

Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"

Работа включает 6 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"...

ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. МНОГООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МОРСКИХ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ ЖИВОТНЫХ.

Аннотация: Программа общеобразовательного учреждения рекомендована  Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской  Федерации. Урок «Т...