Тест по теме: "Среды жизни"
тест по биологии (5 класс)

Чувашова Ольга Владимировна

Тест подготовлен к урокам по курсу биологии в 5 классе (программа "Линии жизни" под руководством Пасечника). Выполнен в 2 варианта, содержит вопросы разного уровня сложности, в том числе вопросы , которые могут быть в ВПР по биологии за курс 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_sredy_zhizni.docx82.64 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 5 класс

Тест по теме: «Среда обитания организмов»

1 вариант.

Выбери один верный ответ.

1. Главной особенностью водной среды обитания является:

1) нехватка воды и нехватка света                                3) достаточное количество воды и избыток света

2) достаточное количество воды и нехватка света        4) нехватка воды и избыток света

2. Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:

1) недостаток кислорода и избыток влаги                        3) достаточность кислорода и избыток влаги

2) достаточность кислорода и недостаток влаги                4) недостаток кислорода и влаги

3. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:

1) избыток количество влаги        3) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза

2) отсутствие в почве света                4) недостатка кислорода и избытка углекислого газа

4. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:

1) кожу и трахеи        2) жабры        3) легкие        4) трахеи

5. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:

1) зрения        2) обоняния и осязания        3) слуха и зрения        4) слуха

6. Какую среду обитания занимают пиявка и головастик?

1) почвенную          2) водную        3) наземно - воздушную         4) водно – наземную

7. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?

1) абиотическим        2) антропогенным        3) биологическим        4) биотическим

8. Вставьте в текст «Среды обитания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. 

 Жизнь в каждой среде имеет свои ______(А). В наземно- воздушной среде достаточно_______(Б), зато часто не хватает _______(В). Почвенная среда - среда обитания для _____(Г) и ______(Д). Наземно-воздушная - среда обитания для _____(Е).

Термины:

1) вода        2) синица        3) особенности        4) воздух        5) наземно-воздушная среда

6) дождевой червь        7) крот        8) кислород

9. Определите среду обитания организма, описание которого здесь представлено. Перечислите особенности данной средыКартинки по запросу морж рисунок

Описание организма:

Животное небольших размеров с короткой чёрной шерстью, которая заглаживается одинаково хорошо и вперёд и назад; слепое, но с хорошим обонянием (различение запахов), передние конечности роющего типа

10. Изучите рисунок. Назовите животное, которое на нем изображено. В какой среде живет это животное? Как оно приспособлено к жизни в этой среде?


Биология 5 класс

Тест по теме: «Среда обитания организмов»

2 вариант.

Выберите один верный ответ

1. Главной особенностью почвенной среды является:

1) повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также отсутствие света

2) повышенное содержание кислорода и пониженное углекислого газа, а также наличие света

3) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, а также наличие света

4) пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также отсутствие света

2. Главной особенностью водной среды обитания является:

1) нехватка воды и нехватка света                        3) достаточное количество воды и избыток света

2) высокая плотность среды                        4) нехватка воды и избыток света

3. Животные, обитающие в наземно-воздушной среде, имеют  наружный или внутренний скелет, так как 1) избыток количество влаги        3) среда обладает пониженной плотностью

2) в этой среде очень яркий свет        4) среда обладает повышенной плотностью

4. Какая среда представлена организмом-хозяином?

1) наземно-воздушная        2) почвенная                3) организменная        4) водная

5. Для дыхания в наземно-воздушной среде животные чаще всего используют:

1) кожу и трахеи        2) жабры        3) легкие        4) трахеи

6. Какую среду обитания занимают орел и носорог?

1) почвенную          2) водную        3) наземно - воздушную         4) водно – наземную

7. Каким фактором среды называется влияние влажности почвы на жизнь растения?

1) абиотическим        2) антропогенным        3) биологическим        4) биотическим

8. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. 

Часть природы, в которой обитают живые организмы, называется - __________(А). Дельфин обитает в __________(Б) среде. Водная среда обитания характеризуется __________(В) плотностью; давление повышается с увеличением __________(Г) . Колебания температур __________(Д) . Для водной среды характерен недостаток ______ и ________(Е) .

Ответы: среда обитания; водной; высокой; глубины; небольшие; света и кислорода

9. Определите среду обитания организма, описание которого здесь представлено. Перечислите особенности данной средыКартинки по запросу орел рисунок

Описание организма:

Животное очень мелких размеров, имеет плоское тело с плотным покровом; шесть членистых ножек помогают крепиться к волосам, а колюще-сосущий ротовой аппарат служит для питания кровью.

10. Изучите рисунок. Назовите животное, которое на нем изображено. В какой среде живет это животное? Как оно приспособлено к жизни в этой среде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по экологии на тему:"Среды жизни".

Главные особенности основных сред жизни и приспособления к ним живых организмов...

разработка урока по теме"Среды жизни планеты Земля" 5 класс

в данной разработке урока дана технологическая карта урока в соответствии с требованиям ФГОС...

разработка урока по теме"Среды жизни планеты Земля" 5 класс

урок разработан в соответствии  с требованиями ФГОС...

Контроль по темам "Среды жизни", "Факторы среды" 5 класс

Разноуровневые задания контрольной работы выполнены в двух вариантах....

Методическая разработка (открытый урок) по теме «Среды жизни планеты Земля»

Открытый урок «Среды жизни планеты Земля», ориентированный на учащихся 5-х классов, изучающих предмет «Биология»....

Контрольная работа по биологии по теме "среды жизни" 5 класс

Контрольная работа предназначена для проверки усвоения материала по теме "среды жизни", 5 класс, УМК Сухоруковой В.С. Биология 5-6 класс...

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫХ»,8КЛАСС

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫХ»,8КЛАСС...