Разработка урока биологии в 6 классе "Корень, его строение и значение"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Сформировать понятие о корне как о вегетативном органе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biol.6klass.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по биологии в 6 классе
по теме : «Корень, его строение и значение».
Цель урока: Сформировать понятие о корне как о вегетативном органе.
Образовательные задачи: Создать условия для усвоения знаний о:
- Видах корней – уметь распознавать главные, придаточные и боковые корни;
- Типах корневых систем – сравнивать корневые системы однодольных и двудольных растений;
- Значении корней.
Воспитательные задачи: создать условия для формирования коммуникативных, кооперативных и информационных учебных умений;
Развивающие задачи: создать условия для формирования и развития умений:
- Сравнивать биологические объекты;
- Классифицировать, обобщать;
- Выделять главное;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Применять на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения.
Форма организации учебной деятельности. Работа в малых группах. Работа с текстами учебника, гербариями. Оформление схем и таблиц в тетради.
Методы и методические приемы обучения: частично поисковый, проблемный, наблюдение.
Оборудование: гербарии растений с различными типами корневых систем.
Ключевые слова и понятия: корень: виды корней (главный, боковые, придаточные), типы корневых систем (стержневая, мочковатая); значение корня.
Лабораторная работа. “Типы корневых систем”.
Цель: изучить строение корневых систем, научиться распознавать типы корневых систем
Оборудование: гербарии растений со стержневой и мочковатой корневыми системами.
Ход работы
1.Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
2. Отберите растения со стержневой корневой системой.
3. Отберите растения с мочковатой корневой системой
4. Заполните таблицу.
Название растения | Тип корневой системы | Особенности строения корневой системы |
1. | ||
2. | ||
Вывод: |
5. Сравните корневые системы. Сделайте вывод о сходствах и различиях стержневой и мочковатой корневых систем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Методическая разработка урока биологии « Обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней»
Цель урока: обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней....
урок биологии в 9 классе "Строение и значение кожи"
В материале предлагается разработка урока по теме, презентация для детей к уроку, презентация к уроку для коллег....
разработка урока биологии для 5 класса "Многообразие и значение грибов"
Конспект урока на основе системно-деятельностного метода обучения на тему: «Многообразие и значение грибов» 5 класс по ФГОС. В разработке урока частично использованы идеи педагогов с сайта...
Разработка урока биологии "Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания"
Плпн-конспект крока биологии в 5 классе по теме "Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания"...
разработка урока биологии в 8 классе по теме "Значение коры больших полушарий"
разработка урока биологии в 8 классе по теме: "Значение коры больших полушарий"...