Технологическая карта
материал по биологии

Базовые процессы сопровождения с учетов возраста обучающихся:

(развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий;

формирование первоначальных представлений о видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

формирование представления о профессиях, сложных трудовых операциях и технических механизмах, о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;

расширение и систематизация представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства;

расширение и систематизация представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

расширение и систематизация представления о современных профессиях, о профессиях, связанных со спецификой местных условий и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh-karta_panina_t.e.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеообразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Котовска Тамбовской области

Базовые процессы сопровождения с учетов возраста обучающихся:

(развитие конкретно-наглядных  представлений о мире  профессий;

формирование первоначальных представлений о видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

формирование  представления о профессиях, сложных трудовых операциях и технических механизмах, о  видах  трудовой  деятельности,  приносящих пользу людям  и  описанных  в  художественной литературе;

расширение и систематизация представления о  различных  видах  труда  взрослых,  связанных  с  удовлетворением потребностей людей, общества и государства;

расширение и систематизация представления о  разнообразных  видах  техники,  облегчающей  выполнение  трудовых функций человека;

расширение  и  систематизация  представления  о  современных профессиях,  о  профессиях, связанных со спецификой местных условий и т.д.)

Профессии и специальности кластерной группы:

(промышленность, транспорт, строительство, информационные технологии, социальная сфера, сельское хозяйство)

 Сфера услуг. – Здравохранение.( акушер, анестезиолог, венеролог, дерматолог, диетолог, кардиолог, логопед, медицинская сестра, невропатолог, нефролог, офтальмолог, онколог, оториноларинголог, педиатр, прозектор, проктолог, психиатр, реаниматолог, стоматолог, травматолог, терапевт, уролог, хирург, эндокринолог, косметолог, ветеринар и т.д.

Целевая установка/Тема года:__ Выбор профессии в сфере здравоохранения. Здравоохранения. Специальности в профессии врач________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Основные образовательные результаты:

Основные образовательные результаты:

- повышение статуса рабочих профессий

-обеспечение информированности 100% учащихся о региональном рынке труда и перспективах экономического развития города и края;  

-увеличение доли выпускников, продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях;

-увеличение доли учащихся, определившихся с выбором профессии (специальности) к окончанию школы до 100%;

-увеличение доли учащихся, выбравших рекомендованные им профессии до 100%;  

-увеличение доли школьников, добившихся реализации своих планов, отвечающим потребностям города и края;  

-увеличение доли школьников, удовлетворенных сделанным выбором

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные:

-  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-  умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Предметные:

- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению здоровью своему и окружающих;

- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,

Можно выбирать из ФГОС ООО/СОО/СП

п/п

Мероприятие

урочное/внеурочное/Темы занятий

Место в календаре

Место в образовательном, воспитательном пространстве

Используемые технологии, формы и методы работы

Деятельность обучающегося

Деятельность главного взрослого, прочих взрослых

Ресурсы

Результаты и продукты деятельности

с обучающимися

с родителями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

1Общее знакомство с врачебными специальностями

Общие сведения о работе медицинского персонала

Сентябрь

Октябрь

-внеурочная деятельность

внеурочная деятельность

Словесный, наглядный. Групповая работа

Словесный, наглядный. Групповая работа

Родительское собрание

«Современный рынок труда и его требования к профессионалу

Индивидуальные беседы

Высказывание по теме, составление новых видов деятельности врачей.

Высказывание по теме, обсуждение врачебной и мед.сестринской деятельности

Презентация

«Знакомство с профессиональной деятельностью врачей»

Выявление

Какую функцию выполняет медсестра в кабинетах при враче. Её обязанности

.

Образовательная  программа.

Учебно-методические материалы

Информационные ресурсы

Образовательная  программа.

Учебно-методические материалы

Информационные ресурсы

Выбор профессии;

Выбор ВУЗа, колледжа

Высказываниесвоего мнение, отвечая на вопросы учителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке

3

Медицинские организации г. Котовска

Ноябрь

Внеурочная деятельность

Тренинг

Беседы, консультации

Знакомство с мед. Организацией в г. Котовске

Выступление школьной мед.сестры, о

Мед.организации в городе

Аудитория

Информационные ресурсы

Выбор профессии

4

Экскурсия в ЦГБ г. Котовска

декабрь

Внеурочная деятельность

Практические занятия

Индивидуальные беседы

Высказывают свое                 мнение, формулируют                                     конечный                                                     результат                                                        экскурсии

Лекция, беседа

ЦГБ г. Котовска

Выбор профессии;

Выбор ВУЗа, колледжа

5

Профессия- стоматолог

январь

Внеурочная деятельность

Словесный, наглядный. Групповая работа

Индивидуальная консультация

Выявление видов деятельности врачей стоматологов

Презентация

«Знакомство с профессиональной деятельностью врачей-стоматологов

Образователь ная  программа.

Учебно-методические материалы

Информационные ресурсы

Выбор профессии

6

Экскурсия в

стоматологическую поликлинику.

февраль

Внеурочная деятельность

Практические занятия

Индивидуальная консультация

Высказывают свое                 мнение, формулируют                                     конечный                                                     результат                                                        экскурсии

Лекция беседа

Стоматологическая поликлиника.

Выбор ВУЗа, колледжа

7

Педиатр – детский врач

март

Внеурочная деятельность

Тренинг

Индивидуальные беседы

Высказывание по теме, оценивание работу педиатора, как профессию

Выступление школьного врача –педиатора.

Ознакомительная беседа о педиатрии.

Аудитория.

Школьный медпункт.

Выбор профессии;

Выбор ВУЗа, колледжа

8

Медицинские организации тамбовской области.

Медицинские ВУЗы и колледжы

апрель

Внеурочная деятельность

Тестирование

родительские собрания

«Хорошо ли, в семье иметь медика?»

Знакомство с ВУЗами и колледжами Тамбовской области.

Знакомство с Мед. учреждениями Тамбовской области.

Демонстрация презентации «Медицинские ВУЗы и колледжи Тамбовской области

Образователь-

ная  программа.

Учебно-методические материалы

Информационные ресурсы

Выбор ВУЗа, колледжа

Выбор профессии

9

Защита проектов .Выбор моей профессии

май

Внеурочная деятельность

проект

Индивидуальная консультация

Защита проекта

Подведение итогов. Оценивание проекта.

Образовательная  программа.

Учебно-методические материалы

Информационные ресурсы

Выбор профессии;

Выбор ВУЗа, колледжа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...