Интеллектуальная игра "Мир воды"
материал по биологии (8 класс)

7-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интеллектуальная игра18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Мир Воды»

8 класс

Цели: 

  • показать значение воды в природе и жизни человека;
  • развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь, внимание;
  • воспитывать бережное отношение к воде, к водоёмам, желание экономить пресную                 воду.

 В игре принимают участие три команды по 5-6 человек.

1 раунд (слайд 1.)

  1. Как древние греки звали бога морей?
  2. По легенде, эта богиня родилась из морской воды?
  3. У древних народов вода считалась символом плодородия и …
  4. В Перу археологи обнаружили древние развалины из камней, на которых вырезан своеобразный фонтан. Какому богу был посвящен этот храм?

2 раунд (слайд 2.)

  1. Какая часть поверхности Земли покрыта водой?
  2. Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды?
  3. Сколько процентов воды находится в океанах и морях?
  4. Назовите самую глубокую впадину в мире?

  3 раунд (слайд 3.)

  1. В этой жидкости в организме человека содержится 90% воды?
  2. Сколько дней  человек может прожить без воды?
  3. В кактусах вода полностью обновляется за 28 лет, в организме черепахи за 1 год, верблюда за 3 месяца. А в организме человека?
  4. Биохимики шутят: «Жизнь – это одушевленная вода». А какова массовая доля воды в организме?

4 раунд (слайд 4.)

  1. Каких элементов не хватает в воде во многих районах Бурятии?
  2. Как называется явление, которое происходит вследствие землетрясения на дне океана или извержения подводного вулкана?
  3. Какие методы используют при очистке сточных вод?
  4. Главными загрязнителями вод Мирового океана являются именно эти вещества?

5 раунд (слайд 5.)

  1. О чем писал  Г.Р. Державин?

            Алмазна сыплется гора

            С высот четыремя скалами

            Жемчугу бездна и сребра

            Кипит внизу, бьет вверх буграми

  1. Почему в природе не существует химически чистой воды?
  2. Какую воду называют живой?

6 раунд.

Тема: Вода и ее свойства

Вопросы:


           10 баллов.

  1. Какая вода вкуснее: водопроводная или родниковая? (Вода безвкусна, вкус воды зависит от растворённых в воде веществ.)
    20 баллов.
  2. Почему мокрое бельё на морозе почти высыхает? ( На морозе жидкая вода замерзает и превращается в лёд, но бельё всё-таки высыхает, т. к. твёрдая вода зимой в результате процесса испарения может превращаться в пар.)
    30 баллов
    3.
  3. Каково свойство воды, из-за которого выветриваются горные породы, крошится гранит, разрываются водопроводные трубы? (Расширение воды при замерзании, увеличение давления.)
    40 баллов.
  4. Какое свойство воды обеспечивает жизнь в ней водных организмов? (Способность воды растворять многие вещества. Растворённый в воде кислород воздуха обеспечивает жизнь водным организмам.)
    50 баллов. 
  5. Какое значение для природы имеет высокая скрытая теплота плавления льда? (Это спасает нас от катастрофических весенних наводнений.)

7 раунд

Тема: Жизнь в воде

Вопросы:


      10 баллов.

  1. Дайте характеристику условий жизни в водной среде. (Плотная среда, недостаток света, ограниченное количество кислорода, слабые перепады температуры.)
    20 баллов.
  2. Почему в водной среде обитают самые крупные и тяжёлые животные? (В водной среде выталкивающая – архимедова сила позволяет значительно компенсировать силу тяготения.
    30 баллов.
  3. Поверхностный слой морской воды густо заселён организмами. Как вы думаете, почему? (Это тёплый и хорошо аэрируемый слой воды.)
    40 баллов.
  4. Сильное «цветение» воды, наблюдаемое иногда в прудах, сопровождается замором рыбы. Объясните это явление. (Цветение воды – это массовое размножение водорослей и цианобактерий. Разложение отмирающих водорослей и бактерий вызывает осирую нехватку кислорода в водоёме. Органические вещества претерпевают бескислородное разложение, в результате чего выделяются метан, аммиак, сероводород – газы, губительные для рыб и других водных обитателей. Кроме того, некоторые сине-зелёные при жизни выделяют ядовитые вещества.)

 50 баллов.

  1.  Известно, что на глубинах свыше 1000 м водные обитатели живут в полной темноте, поскольку солнечный свет не способен проникать сквозь такую толщу воды. Объясните, почему же среди глубоководных рыб у многих развиты органы зрения.

       (Развитие органов зрения у глубоководных рыб связано с тем, что многие животные     глубин способны светиться. Обычно свечение возникает в результате соприкосновения секрета светящихся клеток с водой, у ряда рыб свечение вызывают симбиотические организмы.)

8 раунд

Тема: Экология и вода
Вопросы:


      20 баллов.

  1. Главными загрязнителями Мирового океана являются именно эти вещества. (Нефть и нефтепродукты.)
    40 баллов.
  2. Известно, что составляющие нефть вещества в воде в основном нерастворимы и по сравнению с другими загрязнителями слаботоксичны. Объясните, почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных. (Нерастворимые нефтепродукты покрывают воду тонкой плёнкой, которая препятствует газообмену между водой и атмосферой.)
    60 баллов.
  3. Может ли повлиять вырубка лесов на состояние рек? (Да, произойдёт сокращение водоносности рек.)
    80 баллов.
  4. Каковы могут быть последствия техногенного загрязнения человеком водоёмов? (Уменьшится содержание кислорода, снизится способность водоёма к самоочищению, сократится численность видов.) 
    100 баллов.
  5. Опишите, в чём преимущество замкнутых технологий использования воды по сравнению со строительством совершенных очистных сооружений. (Даже самые совершенные промышленные очистные сооружения не способны полностью очистить канализационные и промышленные стоки вод. В замкнутых технологиях вода, используемая в производстве, не попадает в окружающую среду, поэтому не происходит её загрязнения.)


Подведение итогов игры, награждение победителей (жюри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Вода - основа жизни на Земле"

Данный ресурс в комплекте с презентацией "Вода, которую мы пьём" можно использовать при проведении мероприятий экологической направленности в 8-9 классе....

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

внеклассное мероприятие интеллектуальный марш-бросок вода остаётся прозрачной

данное мероприятие направлено на повышение уровня информированности школьников в вопросе защиты  воды как важнеййшего природного источника жизнеобеспечения человека...

Интеллектуальная игра "Мир воды"

Игра - викторина, предполагает проверку знаний не только по химии, но и по другим предметам....

Использование коррекционных игр и упражнений с водой в процессе обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии

В статье представлены коррекционные игры и упражнения с водой  для  детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Игры с водой развивают мелкую моторику, координацию движений, помогают сни...

"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация

Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...

Интеллектуальный марафон "Среди тайн и чудес воды"

ГБУ ЦССВ имени Ю.В. Никулина       Составитель: И.М. Прусова,воспитатель  2020Цель: Познакомить детей с праздником «Всемирный День защиты морских млекопит...