Мониторинг обученности по биологии - I полугодие, 7 класс
тест по биологии (7 класс)

Старостина Елена Витальевна

Тематические задания по биологии животных. Диагностическая работа за I полугодие для учащихся 7-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_obuchennosti_po_biologii_7_klass.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по биологии - 7 класс

Вариант 1.

Часть 1. (один верный ответ из 4-х предложенных – по 1 баллу)

1. Клетки животных в отличие от клеток растений:

1) безъядерные   2) не имеют клеточной стенки    3) имеют хлоропласты    4) не имеют мембраны

2. Движется с помощью жгутиков:

1) фораминифера   2) амеба дизентерийная   3) эвглена зеленая   4) малярийный плазмодий

3. Медуза- корнерот относится к Типу:

1) Плоские черви   2) Жгутиконосцы   3) Кишечнополостные   4) Губки

4. Зеленые железы являются органами выделения:

1) Кольчатых червей     2)  Ракообразных    3)  Паукообразных    4) Насекомых

5. Сколько отделов имеет тело насекомых?

1) Один  2)  Два  3) Три   4) Четыре

6. Какие насекомые являются общественными?

1) Бабочки  2) Мухи   3) Тараканы   4) Муравьи

7. Хорда сохраняется у взрослых:

1) Ланцетников   2) Костных рыб   3) Земноводных    4) Пресмыкающихся

8. Карась отличается от акулы наличием:

1) жаберных крышек   2) спинного мозга  3) кровеносной системы   4) позвоночника

9. Функции плавательного пузыря рыб:

1) участвует в газообмене   2) орган пищеварительной системы  3) орган кровообращения   4) усилитель звуков

10. Органы дыхания рыб:

1) трахеи   2) легкие  3) бронхи   4) жабры

11. Выберите три верных ответа из предложенных. Для каких насекомых характерно развитие с полным превращением? (мах 2 балла)

  1. Бабочка-лимонница    
  2. Божья коровка  
  3. Клоп вредная черепашка
  1. Комар малярийный  
  2. Сверчок  
  3. Цикада поющая

12. Установите соответствие между типами животных и их признаками (мах 2 балла)

                            Признаки

      Тип

А) тело несегментированое, разделено на голову, туловище, ногу

Б) туловище покрыто особой складкой – мантией

В) тело сегментированное, разделено на головогрудь и брюшко или голову, грудь и брюшко

Г) полость тела смешанная

Д) тело покрыто хитином

Е) у большинства представителей тело покрыто раковиной

1) Моллюски

2) Членистоногие

А

Б

В

Г

Д

Е

13. Выберите верные ответы из предложенных. Особенности кровеносной системы рыб: (мах 1 балл)

1) однокамерное сердце

2) двухкамерное сердце

3) трехкамерное  сердце

4) один круг кровообращения

5) два круга кровообращения

Часть 2.

14. Вам предлагаются утверждения, с которыми Вы должны согласиться или опровергнуть («да», «нет») (за каждый правильный ответ 1 балл, мах – 5баллов)

1) Окончательным хозяином бычьего цепня является корова

2) Кровеносная система кольчатых червей замкнутая

3) Органы дыхания моллюсков кожа и легкое

4) Крылья у насекомых расположены на брюшке

5) В сердце у рыб находится венозная кровь.

15. Вставьте в текст «Тип Хордовые» пропущенные термины (мах 3 балла)

Тип Хордовые

Хордовые животные очень разнообразны. Их организм развивается из ______ (А) зародышевых листков. Эти животные обладают _________ (Б) симметрией тела. Кровеносная система _______ (В) типа. Хордовые имеют ________ (Г) скелет.

Перечень терминов:

  1. двух          2) трех      3) двусторонняя        4) лучевая
  1. замкнутая         6) внутренний      7) четырех         8) наружный

А

Б

В

Г

16. Дайте развернутый ответ (мах 2 балла)

Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде?

 

Диагностическая работа по биологии - 7 класс

Вариант 2.

Часть 1. (один верный ответ из 4-х предложенных)

1. Из большого количества клеток  состоит:

1) инфузория-туфелька   2) амеба обыкновенная   3) эвглена зеленая   4) сцифоидная медуза

2. Движется с помощью ресничек:

1) инфузория-туфелька   2) амеба обыкновенная   3) эвглена зеленая   4) малярийный плазмодий

3. Печеночный сосальщик относится к Типу:

1) Круглые черви   2) Кольчатые черви   3) Кишечнополостные   4) Плоские черви

4. Смешанное трахейно-легочное дыхание встречается у:

1) Кольчатых червей         2) Моллюсков   3) Паукообразных   4) Насекомых

5. Четыре пары ходильных ног у?

1) Дождевого червя  2)  Пауков  3) Жука   4) Рака

6. Какие насекомые развиваются с неполным превращением?

1) Бабочки  2) Мухи   3) Пчелы   4) Кузнечики

7. Боковая линия имеется у:

1) Птиц   2) Костных рыб   3) Земноводных    4) Пресмыкающихся

8. Для хрящевых рыб характерно отсутствие:

1) жаберных щелей   2) спинного мозга  3) плавательного пузыря   4) позвоночника

9. Клетки боковой линии определяют:

1) насыщенность воды кислородом   2) температуру воды  3) направление движения воды   4) химический состав воды

10. Органы выделения рыб:

1) жабры  2) кишечник  3) почки   4) печень

11. Выберите три верных ответа из предложенных. Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением? (мах 2 балла)

  1. Бабочка-лимонница    
  2. Божья коровка  
  3. Клоп вредная черепашка
  4. Комар малярийный  
  5. Сверчок  
  6. Цикада поющая

12. Установите соответствие между типами животных и их признаками (мах 2 балла)

             Признаки

          Тип

А) тело сегментированое

Б) кровеносная система замкнутая

В) тело разделено на голову,  туловище и ногу

Г) кровеносная система незамкнутая

Д) имеют мантийную полость

Е) нервная система представлена окологлоточным кольцом и брюшной нервной цепочкой

1) Кольчатые черви

2) Моллюски

А

Б

В

Г

Д

Е

13. Выберите верные ответы из предложенных. В пищеварительной системе рыб отсутствуют: (мах 1 балл)

1) желудок

2) аппендикс

3) зубы

4) слюнные железы

5) поджелудочная железа

Часть 2.

14. Вам предлагаются утверждения, с которыми Вы должны согласиться или опровергнуть («да», «нет») (за каждый правильный ответ 1 балл, мах – 5б)

1) Промежуточным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик

2) Места обитания кольчатых червей ткани растений и животных

3) Кровеносная система моллюсков замкнутая, но сердца нет

4) Гусеница – это личинка бабочек

5) Хрящевые рыбы обитают в реках, озерах, крупных водохранилищах.

15. Вставьте в текст «Класс Рыбы» пропущенные термины (мах 3 балла)

                                                                                   Класс Рыбы

Рыбы — постоянные обитатели водной среды. У них, как правило, обтекаемая форма тела, кожа обычно покрыта ______(А). Большинство рыб активно плавает в толще воды, где дышат с помощью _______(Б). Развитие их также происходит исключительно в воде. Всех современных рыб подразделяют на _________(В), к которым относят акул и скатов, и _________(Г), например щуку, окуня, треску.

Перечень терминов:

 1) хрящевые  2) альвеолы     3) панцирь    4) кистеперые    5) чешуя

       6) костные      7) бесчерепные     8) жабры

А

Б

В

Г

       

16. Дайте развернутый ответ (мах 2 балла)

Какие особенности строения рыб способствуют уменьшению затрат энергии на передвижение в воде?

Ответы

Часть 1  

№№ 1-10 - 1 балл за правильный ответ (мах 10 баллов)

Вариант 1

Вариант 2

1

2

1

4

2

3

2

1

3

3

3

4

4

2

4

3

5

3

5

2

6

4

6

4

7

1

7

2

8

1

8

3

9

1

9

2

10

4

10

3

Вариант 1

Вариант 2

11- 2б

124  

11- 2б

356

12- 2б

112221

12- 2б

112221

13- 1б

24

13- 1б

24

14- 5б

  1. Нет
  2. Да
  3. Нет
  4. Нет
  5. Да

14- 5б

  1. Да
  2. Нет
  3. Нет
  4. Да
  5. Нет

15- 3б

2356

15- 3б

5816

16 -

1) Боковая линия (определяет направление течения воды).

2) Глаза (определяют предметы на близком расстоянии).

3) Органы обоняния — парные ноздри — позволяют воспринимать запахи растворенных веществ.

16 -

1) Обтекаемая форма тела, наличие чешуи и слизи, выделяемой кожными железами.

2) Наличие плавников — органов передвижения.

Итого: 25 баллов

Оценка

«5» -   22-25 баллов

«4» -   15 – 21 баллов

«3» -   8 – 14 баллов

«2» -   0- 7 баллов

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии в 6 классе за I полугодие

Контрольная работа в тестовой форме к учебнику В.В. Пасечника "Биология.Бактерии.Грибы. Растения".  Формат ЕГЭ....

Рабочая программа профильного обучения по биологии (10-11 класс)

Курс биологии на ступени среднего общего образования на профильном уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее  системной организации и эволюции, поэт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения по биологии для 7 класса

Планирование адаптировано для обучения учащихся с программой для индивидуального обучения в 7 классе....

Мониторинг по русскому языку в 9 классе за 1 полугодие

Мониторинг по русскому языку в 9 классе за 1 полугодие . 2 варианта, ответы....

Мониторинг по русскому языку в 11 классе за 1 полугодие

Мониторинг по русскому языку в 11 классе за 1 полугодие ( в формате тестов ЕГЭ). 2 варианта, ключи....

Анализ мониторинга сформированности УУД обучающихся 7-х классов за первое полугодие 2023-2024

Анализ мониторинга сформированности  УУД обучающихся 7-х классов 1  полугодие 2023-2024...