Мониторинг по русскому языку в 9 классе за 1 полугодие
тест по русскому языку (9 класс)

Карпушова Татьяна Игоревна

Мониторинг по русскому языку в 9 классе за 1 полугодие . 2 варианта, ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse_1_polugodie.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

2022 г.

Русский язык, 9 класс

Вариант 1

   (1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе. (35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

– (37)Да, да…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

…(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?                                                            

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лена была встревожена?»

1) Лена боялась, что её шалости рассердили родителей.

2) Лена строила планы на воскресенье и никак не могла решить, чему отдать предпочтение.

3) Родители собирались уйти по делам, и ей первый раз в жизни пришлось бы остаться одной дома.

4) Лена представляла войну как игру, и она не могла понять, почему это известие расстроило родителей.

2. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1) Что сулит мне этот долгожданный воскресный день?

2) На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом.

3) На даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

3. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-, -ОНН, пишется НН».    Запишите номер  ответа.

1) (шел) медленно     2) осенний (дождь)  3) соломенная (крыша)  4) завышенная (цена)

4. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н». Найдите это слово.  Запишите номер ответа.

1) (дело) завершено 2) кованое (кресло) 3) скучно (мне) 4) земляное (укрытие).

5. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: « В приставке пишется буква И, так как приставка имеет значение неполное действие»

1) приехать   2) приветливый    3) приоткрыть   4) пришкольный

6. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я видел (1) как звёзды стали туманиться (2) и терять свою лучистость(3) как лёгким вздохом (4) пронеслась по земле ( 5) прохлада ( 6 ) как  небо стало покрываться тучами (7) наводящими грусть ( 8) и тоску.

7. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

     Я слышал эти рассказы под Аккерманом ( 1) в Бессарабии ( 2) на морском берегу. На лавке  

( 3) у окна ( 4) сидел отец и ( 5) читал газету.

8. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  С утра (1) поползли серые (2) как дым ( 3) облака ( 4) и солнце ( 5) спрятавшееся за них ( 6) уже грело ( 7) не так сильно.

9. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

Мать была в белом миткалевом платке и зелено-бурой бумажной кофте. Глаза ее, живо глядящие из-под белесых бровей, налились слезами, она шмыгала носом, зажимая кончик его щепотью. Отец близоруко щурился, волосы его, поредевшие и почти седые, были гладко зачесаны назад. Он поздоровался с дочерью, а она его поцеловала в обе щеки. Целоваться отец тоже не приучен и потому покраснел, как и его сыновья. Младшие перекусили быстро и убежали на улицу.

  1. Мать была в белом (предложение 1)
  2. Глаза её налились  (предложение 2)
  3. Волосы были зачесаны (предложение 3)
  4. Целоваться отец (и) покраснел ( предложение 5)
  5. Перекусили (и) убежали (предложение 6)

10. Выполните лексический анализ слова. Замените книжное слово СУЛИТ ( предложение 2) стилистически нейтральным синонимом.

11. Выполните лексический анализ слова. Замените просторечное слово из предложения 14 на стилистически нейтральный синоним.

12. Выполните лексический анализ слов. Выпишите из предложения 39  ряд синонимов.

 13. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание сказочной ладьи, построенное на основе согласования, на словосочетание со связью управление.

14. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание медный самовар, построенное на основе согласования, на словосочетание со связью управление.

2022 г.

Русский язык, 9 класс

Вариант 2

  (1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве,  о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания...

(4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то... (9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких  не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.

(11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе,  и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу. (12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами.

 (14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя  и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад.

(20)Ну и конечно – запах! (21)Чаще всего маленький Андрей, когда оставался у бабушки, просыпался именно от него, и он до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе... (22)И лишь потом, разлепив наконец веки, осознаёшь, что это бабушка в кухне готовит кофе, а впереди целый долгий безмятежный день, счастливый  и беззаботный...

(23)Интересно знать, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории.                                                                                             (По О.Ю. Рою)*

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему запах кофе был для Андрея особенным запахом?»

1)  Когда Андрей был маленьким, дома у них кофе не водился.

2)  «Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад».

3) Кофе в те годы, когда Андрей был маленьким, был дефицитным продуктом, и его трудно было достать.

4) Запах кофе был связан с воспоминаниями о бабушке, в доме которой маленький Андрей чувствовал себя счастливым.

2. В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола?

1) Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?

2) Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.

3) А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.

4) Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь.

3. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-, -ОНН, пишется НН». Запишите номер  ответа.

   1) настенные ( часы)   2) клюквенный ( сок)   3) деревянная  (крыша)  4) потраченное ( время)

4. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н». Найдите это слово.  Запишите номер ответа.

  1) (дело) продумано 2) кованое (кресло) 3) юный ( командир)  4) серебряное (кольцо).

5. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: « В приставке пишется буква И, так как приставка имеет значение приближение»

         1) прибежать   2) приветливый   3) прикрыть  4) пришить

6. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Интересно знать (1) отчего эти незамысловатые (2) но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? Может быть (3) потому (4) что у бабушки ему действительно было хорошо?

7. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Родной дом был связан ( 1)  в детском сознании с серыми буднями (2)  с ненавистным ранним вставанием ( 3) сначала в детсад (4) потом в школу ( 5) где нужно было просиживать до обеда ( 6) а иногда ( 7) до позднего ( 8) вечера.

8. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Долгая северная ночь раскинулась ( 1) над глухо рокотавшим( 2)  морем  ( 3) ещё не успокоившимся от недавней бури. Золотистые листья берез шелестели ( 4)  колеблемые осенним( 5)  ветром ( 6) но не опадали.

9. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

Какой  бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.

  1. Жизнь ребёнка была ( предложение 1)
  2. Утраты невосполнимы ( предложение 2)
  3. Взрослые могут (предложение 3)
  4. В детстве счет  ведется ( предложение 4)
  5. Ранние впечатления могут влиять потом ( предложение 5)

10 Выполните лексический анализ слова.  Замените разговорное слово «нынешним» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

11. Выполните лексический анализ слова.  Замените разговорное слово «незамысловатые» в предложении 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

12. Выполните лексический анализ слов.  Из предложения 27 выпишите контекстные синонимы.

13. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «бумажные пакеты», построенное на основе согласования, синонимичным со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «родительскими ссорами», построенное на основе согласования, на словосочетание со связью управление.

ФИ уч.-ся:                                                             ФИ уч.-ся:    

Класс:                                                                    Класс:

Вариант:                Оценка:                                  Вариант:                                    Оценка:

№ задания

Ответы

№ задания

Ответы

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

ФИ уч.-ся:                                                             ФИ уч.-ся:    

Класс:                                                                    Класс:

Вариант:                Оценка:                                  Вариант:                                    Оценка:

№ задания

Ответы

№ задания

Ответы

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

Ключи

 9 класс

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

4

4

2

3

3

3

3

2

4

1

1

5

3

1

6

1367

1234

7

1234

2456

8

2356

346

9

3

2

10

обещает

современным

11

пока

простые

12

отнять, забрать, увести

тихо, спокойно или (не) ругал, (не) кричал

13

ладьи из сказки

пакеты из бумаги

14

самовар из меди

ссорами родителей

     Правильное выполнение задания оценивается 1 б. Задания 1-14 оцениваются 0-1 б.

     За задания с 6 по 8  1 балл ставится, если правильно перечислены все цифры.

                «5» –   13 – 14 б.

                «4» –   10 – 12 б.

                «3» –   7–  9  б.

                «2»  –  до 6  б.

   

Время выполнения работы - 45 минут.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (1 полугодие) УМК Бабайцевой

Тематическое планирование расчитано на 6 часов в неделю....

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (2 полугодие) УМК Бабайцевой

Тематическое планирование рассчитано на 6 часов в неделю...

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. "Синтаксис. Орфография. Состав слова.Фонетика".

Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст.     1.Самолёт набирает высоту.  2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (5 класс, I полугодие, ФГОС)

P { margin-bottom: 0.21cm; } Промежуточная контрольная работа по русскому языку составлена в соответствии с требования ФГОСа.Контрольная работа проверяет не только предметные знания, но и уровень...

Тест Русский язык 8 класс 1 полугодие

Тест Русский язык 8 класс 1 полугодие...