Промежуточная контрольная работа по русскому языку (5 класс, I полугодие, ФГОС)
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Баянова Лариса Александровна

Промежуточная контрольная работа по русскому языку составлена в соответствии с требования ФГОСа.

Контрольная работа проверяет не только предметные знания, но и уровень развития познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

Задания итоговой работы охватывают весь материал курса русского языка 5 класса за I-е полугодие: фонетику и орфоэпию, лексику, синтаксис, орфографию и пунктуацию. Задания даны на основе речевого материала. Орфографическая и пунктуационная грамотность, владение различными нормами литературного языка выявляется на уровне осознанно выполняемых действий с языковым материалом.

В соответствии с ФГОСом контрольная работа может проводиться в течение двух уроков.

Также в соответствии с ФГОСом в начале изучения одного из разделов курса во второй четверти первого полугодия учащимся может быть представлена аналогичная контрольная работа. Это позволит обучающимся заранее познакомиться со структурой промежуточной контрольной работы, со основными типами заданий, поможет подготовиться к её успешному выполнению.

Оценка выставляется с учетом уровневых дескрипторов оценок за каждое задание отдельно, а в конце все оценки суммируются и выставляется средняя оценка за всю работу. Жестких рамок оценивания контрольной работы нет, так как каждый учитель оценивает выполненную работу самостоятельно, учитывая выбранные задания и индивидуальные особенности обучающихся.

Предложенная контрольная работа рекомендована в качестве промежуточной в первом полугодии для учащихся 5 классов. При этом учитель-предметник может вносить свои коррективы, обусловленные спецификой обучения и индивидуальными особенностями учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_5_kl_1_pg_fgos.odt16.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (I полугодие)

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Контрольная работа

Раздел работы

Текст задания

Уровневые дескрипторы оценок

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень (4 балла)

Критический уровень (3 балла)

1. Предметные знания

1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

   (I) Скворцы  желанные для нас гости. Вернут(?)ся они в...сной с теплого юга и разлетят(?)ся парочками в приготовленные для них уютные квартирки.

    (II) Скач...т скворцы (по)полю ищут в з...мле ч...рвей слизняков жучков разных. Много вредных насекомых переловят они (за)лето. Поэтому  старают(?)ся люди принимать скворцов поближе к полям и огородам и развешивают для них сквореч(?)ники. Добро пожаловать д...рогие гости!

    (III) Скворец   птица п...лезная и занятная! Слуша...шь его и д...вишься: какие только звуки в его песенке ни встречают(?)ся!.. Что услыш...т скворец, что запомнит, то и старает(?)ся повторить.

2. Распределите слова на однозначные и многозначные.

Айсберг, кисть, игла, робот, троллейбус, ручка, компьютер, хвост.

Однозначные слова

Многозначные слова

3. Запишите все парные согласные звуки по глухости-звонкости и все непарные твердые согласные.

4. Прочитайте предложения, определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом из предложений.

1. В воздухе летали красные, синие, желтые шары.

2. На столе лежали яблоки и груши.

3. Мы ехали быстро, весело.

4. Кошка потянулась и пошла на кухню.

5. Мы были вчера в магазине и на почте.

6. Орел охотился за цыплятами и гусятами.

Все буквы (17) вставлены верно, также верно расставлены знаки препинания (6).

Все слова распределены верно.

Записаны все парные согласные по глухости-звонкости и все непарные твердые звуки.

Верно определена синтаксическая функция всех однородных членов.

Буквы вставлены верно не менее чем в 15 случаях. Не менее 4 знака препинания расставлены верно.

Верно распределены не менее 6 слов.

Записано не менее 4 пар согласных по глухости-звонкости и не менее 2-х непарных твердых звуки.

Верно определена синтаксическая функция не менее 4-х однородных членов.

Буквы вставлены верно не менее чем в 11 случаях. Не менее 2 знаков препинания расставлены верно.

Верно распределены не менее 4 слов.

Записано не менее 2 пар согласных по глухости-звонкости и не менее одного непарного твердого звука.

Верно определена синтаксическая функция не менее 2-х однородных членов.

2. Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале курса

1. Звуковой графический диктант: запишите, какие знаки препинания вы поставите в конце каждого услышанного предложения.

1. На улице прекрасная погода!

2. Ты пойдешь сегодня в школу?

3. Мы веселились от души.

4. Когда мы пойдем в кино?

5. Дай мне книгу!

2. Установите соответствие между выделенными словами.

1. На улице то пасмурно, то солнечно.

А. Омонимы.

2. В лесу есть ключ. Я потеряла ключ.

Б. Синонимы.

3. Сегодня Маша была грустная, печальная.

В. Антонимы.

4. Петя учится хорошо, а Вася — плохо.

5. Раньше глаза назывались очи.

3. Подчеркните слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука: семья, цвет, вьюга, объём, день, пенёк, яблоко, вечер, юг, печка.

4. В каждой строчке найдите четвертое лишнее.

а) выросла сосулька, хороший знак, пришел в школу, отвечал у доски;

б) шуба из кролика, под снегом, маленький ребенок, красивое небо;

в) я пришел, лежал на земле, яблоки поспели, месяц встал;

г) помощь, ответ, принес тетрадь, принес.

5. Распределите восклицательные предложения на 2 группы (повествовательные и побудительные).

1. Здравствуйте!

2. Прекрасно сделано!

3. Приходите завтра!

4. Дай мне хлеб!

5. Что за мальчишка!

6. Купи в магазине молоко!

7. Как жаль!

Повествовательные предложения

Побудительные предложения

6. Придумайте и запишите по 2 предложения со словами сестричка, солнышко так, что бы в первом случае слово было подлежащим, а во втором — обращением.

Верно определены знаки препинания  во всех предложениях.

Соответствие установлено верно во всех случаях.

Верно подчеркнуты все слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука.

Верно найдены все лишние сочетания.

Верно распределены все предложения.

Все предложения составлены верно.

Верно определены знаки препинания  не менее чем в 4-х предложениях.

Соответствие установлено верно не менее чем в 4-х случаях.

Верно подчеркнуты не менее 3-х слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука.

Верно найдено не менее чем 2 лишних сочетания.

Верно распределено не менее чем 5 предложений.

Верно составлено не менее чем 3 предложения.

Верно определены знаки препинания  не менее чем в 2-х предложениях.

Соответствие установлено верно не менее чем в 2-х случаях.

Верно подчеркнуты не менее 2-х слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука.

Верно найдено не менее чем 1 лишнее сочетание.

Верно распределено не менее чем 3  предложения.

Верно составлено не менее чем 2 предложения.

3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале курса

1. Замените распространенные предложения на нераспространенные, и наоборот.

1. Зеленые лягушки весело скачут по кочкам.

2. Мы приехали.

3. Маша собирала грибы и ягоды.

4. Весело поет.

5. Собака ест.

 

2. Придумайте и запишите 3 предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно ставить тире.

3. Расставьте ударения в словах: алфавит, ворота, дефис, звонит, документ, инженеры, квартал, магазин, щавель, свекла.

Все предложения заменены верно.

Верно составлено и записано 3 предложения.

Ударение расставлено верно во всех словах.

Верно заменено не менее чем 3 предложения.

Верно составлено и записано не менее 2-х предложений.

Ударение расставлено верно  менее чем  в 8 словах.

Верно заменено не менее чем 2 предложения.

Верно составлено и записано не менее одного предложения.

Ударение расставлено верно  менее чем  в 6 словах.

4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД на материале курса

1. Вспомните схему фонетического разбора, выполните разбор слова «завьюжить».

2. Выполните разбор словосочетания:  отдыхать в лесу.

3. Верно ли выполнен синтаксический разбор предложения? Если есть ошибки, исправьте их.

Скач...т скворцы  ищут в з...мле ч...рвей слизняков жучков разных.

Фонетический разбор выполнен полностью верно.

Верно выполнен разбор словосочетания.

В синтаксический разбор внесены все необходимые изменения.

Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 6 звуков; верно посчитано количество букв и звуков.

Разбор словосочетания выполнен с 1 недочетом.

В синтаксический разбор внесено не менее чем 3 исправления.

Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 4 звука; верно посчитано количество букв и звуков.

Разбор словосочетания выполнен более чем с 1 недочетом.

В синтаксический разбор внесено не менее чем 2 исправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку в 11 классе.

Данную работу можно провести по итогам окончания 1 учебной четверти. Но так как в 11 классе по итогам 1 четверти оценки не выставляются, контрольной работе присваиваем категорию "промежуточная". Контр...

Административная контрольная работа по русскому языку (11 класс) I полугодие

Контрольная работа в формате ЕГЭ расчитана на 1 урок (25 задание дается в сокращении)...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·        правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ГО КЛАССАЦель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Контрольная работа по русскому языку,8 класс,1 полугодие,ФГОС

Контроольная работа тестового характера по русскому языку для 8 класса по ФГОС. Темы "Простое предложение,основа предложения,второстепенные члены предложения"...