Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Агапова Татьяна Николаевна

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

·        правописание приставок;

·        умение определять грамматические основы предложений;

·        предложения с вводными конструкциями;

·        н и нн в суффиксах имен прилагательных и причастий;

·        простые и сложные предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

1-ый вариант

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • предложения с вводными конструкциями;
  • н и нн в суффиксах имен прилагательных и причастий;
  • простые и сложные предложения.

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой.(4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они скрылись за углом.

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..

(По М.А. Чванову*)

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

     1) Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой.

2) Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

3) Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..

4) Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.

_______________________________________

2. Из предложений 5-7 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного.

______________________________________

3. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполное действие».

______________________________________

4. Из предложений 15-17 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне.

_________________________________________

5. Замените словосочетание «офисного здания», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

_____________________________________________

         6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

(2)Больная нога1, видимо2, мёрзла3, и собака4, прижимая её к животу5, невольно приседала.

(3)Выражающим муку6, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних7, заискивающе виляла хвостом перед другими8, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что9, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой.

______________________________________________

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.

____________________________________________

8. Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

_______________________________________________

          9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно1, она просто ждала2, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей3, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

______________________________________________

10. Из предложений 19-20 выпишите слово, правописание суффикса которого определяется правилом «В суффиксах полных причастий пишется НН».

_______________________________

Ключ к заданиям

ответ

1

1

2

бездомная

3

прижимая

4

положила

5

здания офиса

6

12

7

4

8

достала, положила и пошла

9

3

10

недоеденный

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

2-ой вариант

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • предложения с вводными конструкциями;
  • н и нн в суффиксах имен прилагательных и причастий;
  • простые и сложные предложения.

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

     1) Уж много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет мое сердце радостью и печалью. 2)Я вижу новую, преображенную страну. 3)Богатыми урожаями колышутся поля. 4)С первого взгляда не узнаю берегов реки. 5)Разрослась, одряхлела, частью вырублена, неузнаваемо изменилась знакомая роща. 6)Только одно старое дерево стоит еще нетронуто. 7)Я узнаю раскидистую, кудрявую его вершину. 8)Сколько раз забирался я в тень ее листвы! 9)Здесь, на ветвях дерева, я чувствовал себя невидимкой. 10)И, не страшась меня, близко садились, громко распевали лесные маленькие птички…

11)Ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стежкам, ловил рыбу в реке. 12)И я опять наклоняюсь над водою, отражающей высокое летнее небо. 13)Все так же бежит, журча по камням, знакомый ручей. 14)Стелются по дну, колышутся зеленые бороды водорослей. 15)Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала…

16)Я умываюсь в ручье, и в зеркале воды вижу седую голову, свое отразившееся лицо. 17)Капли прозрачной воды стекают с рук. 18)Играя цветистыми зайчиками, струится по каменистому дну ручей. 19)И вдруг, как живой, возникает в моем воспоминании задумчивый мальчик с выгоревшей на солнце светловолосой головою. 20)Засучив брюки, бродил он здесь по ручью. 21)Над его головою останавливались, замирали в воздухе, трепеща крыльями, бархатно-синие стрекозы…

22)Видения далекого детства посещают меня. 23)Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо, где над колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор. 24)Белые пушистые облака плывут в небе. 25)Такие же белые золотистые облака плыли и тогда. 26)Так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, распластав крылья, плыл ястреб. 27)Быть может, на берегу ручья он и теперь видит усталого путника, прилегшего отдохнуть в зеленой тени деревьев.

Соколов-Микитов И. На теплой земле.

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  1. И, не страшась меня, близко садились, громко распевали лесные маленькие птички…
  2. Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо, где над колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор.
  3. Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала…
  4. Белые пушистые облака плывут в небе.

__________________________

  1. Из предложений 5-7 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного.

_________________________________

  1. Из предложений 25-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполное действие».

______________________________________

  1. Из предложений 11-13 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне.

_________________________________________

  1. Замените словосочетание «берегов реки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

_____________________________

     6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

26)Так же шумела листва на деревьях1, а в глубине голубого неба2, распластав крылья3, плыл ястреб. 27)Быть может4, на берегу ручья он и теперь видит усталого путника5, прилегшего отдохнуть в зеленой тени деревьев.

_______________________

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.

__________________________

8. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

__________________________

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

15)Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала…16)Я умываюсь в ручье1, и в зеркале воды вижу седую голову2, свое отразившееся лицо. 17)Капли прозрачной воды стекают с рук.

           _____________________________

      10. Из предложений 2-5 выпишите слово, правописание суффикса которого определяется правилом «В суффиксах кратких причастий пишется Н».

            _______________________________

       

Ключ к заданиям

Ответ

1

3

2

Разрослась, изменилась, раскидистую

3

прилёгшего

4

Загорелыми, наклоняюсь

5

Речных берегов

6

4

7

2

8

Садились, распевали

9

1

10

вырублена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 6-го класса "Правописание приставок"

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок ПРЕ и ПРИ;·...

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9- х классов по теме "Словообразование"

 Итогом изучения и закрепления  любой темы является  контрольная работа. В данном материале представлены задания, построенные на четком разграничении понятий "морфемный разб...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (по Ю. Яковлеву)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (по Ю. Яковлеву)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Чепилке)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Чепилке)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Улицкой)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Улицкой)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Г. Паустовскому)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Г. Паустовскому)...