ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Агапова Татьяна Николаевна

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • чередующиеся гласные в корне слова;
  • умение определять в предложениях обособленные определения и обстоятельства;
  • умение определять вид сложных предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

      (1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.

(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел приподнять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось...

– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!

(9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...

(10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»

(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.

(15)После урока Лисапета подскочила к Вере:

– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

– (18)Кому отправлял?

(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.

– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!

– (23)Не врёшь?

– (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!

– (28)Тебе его не жалко?

– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!

– (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров... (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.

(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата...

(По Э. Ю. Шиму)*

* Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров

2) Летят, будто стая гусей.

3) Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

4) Ребята, он сдвинулся по фазе!

2. Из предложений 15-17 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного. _________________________________

3. Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения.

4. Из предложений 4-6 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне. _______________________________________________________

5. Замените словосочетание «Жекины конверты», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

_______________________________________

6. Укажите количество грамматических основ в предложении 42. Ответ запишите цифрой. ________

7. Из предложения 36 выпишите грамматическую основу.

____________________________________________________________________

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.

(3)Из него покатились шариковые ручки,1 какие-то гвоздики и шурупы,2 а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.

(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать,3 отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось...

______________________________________________

9. Замените разговорное слово «зыркая» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. ___________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

(40)Лисапета вдруг явственно увидела,1 как толстые Жекины конверты,2 обклеенные марками,3 цепочкой движутся на север,4 к городу Норильску. (41)Летят,5 будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром,6 и они теряются где-то в снегах,7 пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко,8 что эти письма не дойдут до своего адресата...

11. Среди предложений 19–22 найдите сложное предложение с бессоюзной, союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 15–17 найдите сложноподчинённое предложение подчинительной связью придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ключ к заданиям

ответ

1

2

2

Расскажу

3

Приподнять

4

Подбирать

5

Конверты Жеки

6

2

7

Сидит, видит

8

3

9

Смотря

10

138

11

19

12

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·        правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 6-го класса "Правописание приставок"

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок ПРЕ и ПРИ;·...

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9- х классов по теме "Словообразование"

 Итогом изучения и закрепления  любой темы является  контрольная работа. В данном материале представлены задания, построенные на четком разграничении понятий "морфемный разб...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (по Ю. Яковлеву)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (по Ю. Яковлеву)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Чепилке)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Чепилке)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Улицкой)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Улицкой)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Г. Паустовскому)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Г. Паустовскому)...