Контрольная работа по русскому языку,8 класс,1 полугодие,ФГОС
тест по русскому языку (8 класс)

Мотова Елена

Контроольная работа тестового характера по русскому языку для 8 класса по ФГОС. Темы "Простое предложение,основа предложения,второстепенные члены предложения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИ_______________________________________________________класс___8_____

Контрольная работа  «Простое предложение»     1 вариант

1.)Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

1.В роли подлежащего могут выступать цельные, неразложимые словосочетания.

2.Вспомогательный глагол с ослабленным лексическим значением  в составном глагольном сказуемом выражает грамматические признаки.

3.Сказуемые бывают 4-х видов: простые глагольные, составные глагольные, составные именные, сложные именные.

 4.Между подлежащим и сказумым ставится тире, если  главные члены предложения выражены неопределенной формой глагола

2.) Запишите в скобках, чем  выражено подлежащее в данных предложениях.

1. Будущее принадлежит людям честного труда (________________________________)

2.Упорствующий до предела почти всегда бывает прав.(_______________________)

3. «Борис Годунов» был написан Пушкиным во время ссылки в Михайловском.(__________________________________)

4.Понимать – значит сочувствовать.(______________________________)

3. )Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.

1.Сабуров так и не сумел в темноте  и в горячке ничего разглядеть.(______________________________)

2.А Волга уже была без блеска, тусклая , матовая, холодная на вид.(_____________________________)

3.Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.(__________________________________________________)

4.* Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей.(

4.)Укажите количество грамматических основ в предложении.

В долине над ручьем свистел ветер, а черный, ещё не убранный зеленью лес шемел и зловеще махал на нас своими прутьями.________________________________

5. )Подчеркните  грамматическую основу  предложений.

1. И с каждым днем жизнь принимает всё более серьёзный и строгий характер.

2.От праздности происходит умственная и физическая дряблость.

3.Звонкий месяц скоро выйдет погулять по крышам хат.

4.От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

6.) Определите, каким членом предложения является выделенное слово. Для этого подчеркните выделенное слово как член предложения. Укажите для определений-согласованное или нет,для дополнений-прямое или косвенное.для обстоятельств- вид по значению

1.Васильеву хотелось поговорить с барышней о МНОГОМ.

2. Он  НА ЛЕТУ отдавал приказания, сообщал необходимое, задавал вопросы.

3. Легче держать ВОЖЖИ, чем бразды правления.

4. Я   поступил неосторожно, предеваясь  милой ПРИВЫЧКЕ  ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ вас ежедневно.

7.) В каких предложениях используется(-ются)  эпитет (-ы)?. Подчеркните их.

1.Воют в зимних сумерках долгих   волки грозные с тощих полей.

2.Вчера я его видел в соседнем квартале.

3. Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

8. )Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого.

1. Музей – квартира писателя (закрыт, закрыта) на реставрацию.

2.Газета «Известия» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

3.Озеро Ильмень( расположен, расположена, расположено) недалеко от Новгорода.

4.АТС (построена, построен) в нашем районе.

5.СМИ (провели, провело) однодневную акцию протеста.

6. 21 студент( подали, подал) заявление в профком.

9.)Выделите запятыми сравнительный оборот.

1.Льдинки как стекло похрустывали под ногами.

2.Пруд как зеркало.

3.Туман как дым.

4.Искры как огненная метель поднимались в небо.

10.)Поставьте дефис в приложениях.

1. Старик  (    ) портной согнулся над столом.

2. И ласточка (      ) песня   летит над водой.

3. В этом году первым из новых знакомых был киномеханик (      ) Юра.

4. То приближались хищные птицы  (      ) стервятники.

11.)Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания и выполните послетекстовые задания.

1.Мало (по) малу мысли мои пр__яснились. 2.Я вспомнил свой по__динок  и догадался, что был ранен. 3.В эту минуту скрипнула дверь. 4.Я хотел обор__титься  но (н__) мог. 5.Где я__      6. Кто здесь    -   сказал я с усилием.  7.Марья Ивановна подошла к моей кр___вати и накл____нилась  ( ко) мне.  8.Савельич(ь?)   ахнул. 9.Радость  из___бразилась  на его лице.  10.« Опомнился__ опомнился ---  повторял  он.

1. Выпишите из 7 предложения подлежащее. ____________________________________________

2. Определите вид сказуемого    был ранен      во 2 предложении._____________________________________

3. Выпишите из 7 предложения дополнение, выраженное личным местоимением с предлогом._____________________________________________________________________

4. Выпишите из 6 предложения словосочетание с обстоятельством образа действия.__________________________________________________________________________________

5. Выпишите из текста словосочетание со связью согласование._____________________________

ФИ_______________________________________________________класс___8_____

Контрольная работа за   «Простое предложение»      2  вариант

1.)Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

1.Сказуемое – главный член предложения, обозначающее предмет речи и отвечающий на вопросы именительного падежа.

2.Подлежащее может быть выражено прилагательным и причастием.

3.простым глагольным сказуемым называется сказуемое, в котором лексическое и грамматичекое значение выражены в одном слове – глаголе в форме какого – либо наклонения.

4.Между подлежащим и сказумым ставится тире, если один главный член выражен неопределенной формой глагола, а другой – существительным в именительном падеже

2. )Запишите в скобках,  чем  выражено подлежащее в данных предложениях.

1. Никто нас не провожал(._____________________________.___________)

2.Мы с Сережкой Гореловым стояли на трамвайной остановке.(____________________________________)

3.Около двереей в конюшню стояло человек восемь казаков. (_____________________________________)

4.Раненые шли по размытой дождями дороге.(__________________________________________________)

3.)Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.

1.А по существу своему сказка -  это и есть подлинная повесть._____________________________________

2.Природа учит нас понимать прекрасное.______________________________________________________

3.От костра осталось только два маленьких красных глаза, становившихся все меньше.________________________________________________________________________

4.*Имеются пять проводников -  здешние жители._________________________________________________

4.) Укажите количество грамматических основ в предложении.

Шел дождь,  и от сильного ветра шумели деревья, но в потемках не было видно ни дождя , ни деревьев._________________________

5.)Подчеркните грамматическую основу в предложениях.

1. В любой области человеческого знания заключается бездна  поэзии.

2.Поздней осенью красной рябиной разукрашен торжественно сад.

3.Мою любовь, широкую как море, вместить не могут жизни берега.

4.Небо из-за горы казалось огромным и новым.

6.)Определите, каким членом предложения является выделенное слово. Подчеркните слово как член предложения.Укажите, согласованное или нет определение, прямое или косвенное дополнение, вид по значению обстоятельства

1. Я приехал   ЧИТАТЬ   лекции  в это глухое село на окраине области.

2.Мигулев почувствовал непреодолимое   ЖЕЛАНИЕ   ТОРОПИТЬСЯ.

3.Александра Гавриловна, все еще замечательно КРАСИВАЯ, затмевала всех и заставляла биться сердца.

4.И нежные родители продолжали отыскивать предлоги, чтобы удерживать сына  ДОМА.

7.) В каких предложениях используется (-ются) эпитет(-ы).Подчеркните их.

1. На озаренный потолок ложились тени.

2.Новых восстаний вижу день я.

3.Огненную рябину в городе заменила эмалированная синяя таблица с названием улицы.

8.) Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого.

1.Сотня спортсменов ( разбежалась, разбежались)  по стадиону в разные стороны.

2.Завод – лаборатория (изготовил, изготовила) первый опытный образец  нового экскаватора.

3.Большинство студентов нашей группы (было,были) приезжие.

4.Журнал «Версты» ( опубликовал, опубликовали) интересную заметку.

5.Плащ – палатка уже (сложена, сложен) в рюкзак.

6. Восемь самолетов (взлетело, взлетели) попарно, соблюдая очередь.

9.  )Найдите и  выделите запятыми сравнительный оборот.

1.У Юльки глаза как пленкой подёрнуты.

2.Вся степь как сплошной солнечный диск.

3.Внизу как зеркало стальное сияют озера струи.

4.Тень от столба ходила по снегу   взад-вперед   как маятник.

10. )Поставьте дефис в приложениях.

1.Когда-то здесь жил поэт  (      )    Пушкин.

2.Здесь  народом (          ) героем ковалась Победа.

3. Как в сказке, стоят дома (          ) великаны.

4.Река (        )   Нева  течет в Санкт – Петербурге.

11.)Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания  и выполните послетекстовые задания.

1. Т__мнота     пр___ближающ__йся   ночи могла избавить меня от всякой опас(?)ности, как вдруг, огл__нувшись, увид___л    я, что  Савельича (со) мною  (не) было. 2.Бедный старик на своей хр__мой лошади (н__) мог  ускакать от разбойников. 3. Что было делать___. 4. Подождав его  (не) сколько минут и удостоверяь в том , что он задержан, я п__воротил лошадь и отправился его выручать. 5. Пугачев узнал меня с первого взгляду. 6.  __А    ваше благородие   как поживаете __  -  сказал он  с живость.

1.Выпишите из 1  предложения подлежащее.___________________________________

2.Выпишите из 2 предложения сказуемое и определите его вид._____________________ _______________

3.Определите, чем выражено в 4 предложении дополнение      в том______________________________

4. Выпишите из 5 предложения словосочетание с обтоятельством, выраженным устойчивым словосочетанием._________________________________________________________________

5. Замените словосочетание из 6 предложения со связью управление синонимичным со связью примыкание.____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (5 класс, I полугодие, ФГОС)

P { margin-bottom: 0.21cm; } Промежуточная контрольная работа по русскому языку составлена в соответствии с требования ФГОСа.Контрольная работа проверяет не только предметные знания, но и уровень...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...