Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"
материал по биологии

Зайцева Алла Алексеевна

Предварительный просмотр:

Творческаяработа «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

                                                                                            Творческий учитель – это тот, который

                                                                                            открывает, умудряет и одобряет.

                                                                                                                                               Н. Рерих.

Способность нестандартно мыслить в современном мире становится  важнейшим качеством педагога. Оригинальность, креативность и изобретательность – вот основные качества, без которых не обходится  ни один современный учитель.Я полностьюс этим согласна, так как каждый  педагог, прежде всего, является творцом детских судеб.

За год работы я поняла, какой это нелегкий - труд учить детей. Но меня это не пугает, так как я нашла свое предназначение  и в другой роли уже не представляю себя.

Прежде чем начать свои рассуждения на поставленную тему, хотелось бы рассказать немного о себе.

Я родилась в селе Мирном  Благодарненского района, училась в нашей школе, посещала кружки рисования и рукоделия. С раннего детства занималась вокалом.Старалась заполнить полезными делами свое свободное от уроков  время.

Школу закончила с золотой медалью, за что очень благодарна своим учителям! Ведь  это они помогли мне раскрыть свои возможности, понять,что человек должен быть образованным и уверенным в себе и в завтрашнем дне!Поэтому я, еще будучи школьницей, поставила цель – хорошо учиться и добиваться успехов в любом деле.Должна сказать, что именно пример моих преподавателей и явился тем мотивом, который послужил мне  в выборе учительской профессии.

Рассуждая над темой творческой работы, я пришла к выводу, что также, как и мои учителя для меня, я хочу быть таким же  примером для своих учеников. Хочу вдохновлять детей, пробуждать интерес к новым знаниям, развивать их творческие способности и помогать им достигать поставленных целей. Для этого, прежде всего, я должна быть сама человеком с широким кругозором, чтобы всегда чувствовать потребность в значимости профессии учителя, чтобы заражать детскийпытливый ум познанием окружающего мира природы и человека.

Что же такое творчество и творческий человек? И какое отношение эти понятия имеют к моей профессии? Можно найти много ответов на эти вопросы. Для кого-то творческий человек – это художник, скульптор, архитектор, а для меня – это учитель. Ведь творчество- это процесс, которым можно овладеть, нарабатывая опыт, обогащая  свой внутренний мир, помогая другим раскрыть их способности. Педагогическая деятельность – это своего рода созидание, потому что именно педагог развивает личность, создаетсвою педагогическую систему, находит подход к каждому ребенку.

На мой взгляд, творческая деятельность в школе основывается на взаимоотношениях учителя и ученика, ведь учитель должен работать в союзе с детьми. В условиях соактивности основнымиорудиями педагога становятся просьбы, советы, похвала и доброжелательное отношение.

 Ведущим девизом  совместной деятельности учителя и ученика, мне кажется, является лозунг «Действуем вместе!» Именно поэтому  приходится постоянно учиться и много работать самому учителю, чтобы пробудить интерес школьников к своему уроку.  Конечно, это сложно, но необходимо. Особенно сейчас, когда современная школа, согласно требованиям ФГОС, нуждается в креативных и неординарных педагогах, умеющих внедрять в практику новые педагогические идеи.  Передо мной стоитзадача так строить учебный процесс,чтобы побуждать детей мыслить творчески,  развивать их индивидуальные способности.

На уроках биологии, учитывая возрастные особенности детей, я применяю разные методы обучения. Например, для детей среднего звена интересны игровые технологии, которые формируют креативное мышление и помогают раскрыть творческие способности. Однако, такие интерактивные формы, как работа в парах и группах, также являются эффективными и дают мне возможность вовлечь в учебный процесс даже тех учеников, которые обычно не проявляют активности на уроке. Если же урок построен в форме соревнования, то каждый ребенок желает победить. А для этого нужны хорошие знания, поэтому они увлекаются и начинают трудиться.

Каждый день, приходя на работу, я понимаю, что дети ждут чего-то неизведанного и интересного. Как учитель биологии я ставлю цель не только научить ребенка быть частью этого мира, но и сделать учебный процесс более привлекательным, превратив урок в интересный мир открытий.Для этого я использую занимательный материал  в качестве дополнения к заданиям учебника.Это кроссворды, ребусы,викторины, интересные факты, которые способствуют закреплению изученного и развивают умение применять информациюв новых условиях.

Урок биологии немыслим  без лабораторных работ, которые мы выполняем с применением микроскопа, готовых микропрепаратов и моделей разного обучающего материала. В ходе выполнения этих работ ученики получают практические навыки, развивают интерес к изучению природы, приучаются  доводить работу до определенного результата. Таким образом, лабораторная работа способствует воспитанию  сознательной дисциплины труда.

Сегодня очень важно каждому учителю преподавать по-новому, менять свои подходы к обучению. Ведь все победы начинаются с побед над самим собой. Каждый урок – мастерская. Каждый ученик – произведение искусства. Учитель для детей – источник  знаний. Но как бы ни был профессионально подготовлен педагог, он должен обладать еще и качествами хорошего человека: ответственностью, благородством, добротой, правдивостью, чуткостью и самокритичностью.                 

В своей педагогической деятельности, я придерживаюсь ряда принципов:

Первый из них - принцип помощи. Каждый ребенок  уникален и скрывает в себе неизвестный нам потенциал, поэтому я стараюсь бережно и аккуратно помочь ему раскрыться и вселить в него уверенность;                                                                Второй принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Сущность этого принципа заключается в тесном сотрудничестве школы, семьи и ребенка, т.к. ребенок находится в постоянном взаимодействии и с родителями, и с педагогами.

Третий принцип – это личный пример. Как я писала ранее, мои педагоги были и есть для меня примером, поэтому я всячески стараюсь, стать примером для своих учеников.

Четвертый, и, на мой взгляд, самый важный принцип – принцип сотрудничества. Что это значит? Я считаю, что добиться успехов в обучении детей можно только тогда, когда дети будут чувствовать себя на уроке комфортно и уверенно, то есть, я как учитель должна создавать доброжелательную и непринужденную обстановку.

Я хорошо запомнила  слова В. А. Сухомлинского: “Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков”. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и душевная красота.

Я – учитель.  И этим горжусь. Именно это дает мне радость, ощущение полноты жизни.

Я – учитель.  И это самое большое, чего я достигла в жизни! Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее самой увлекательной, самой благородной – самой лучшей на свете. И я убеждена: нет на свете работы более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям, чем наша учительская профессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе."

Новые возможности для творчества в образовательном процессе....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Конкурсное задание Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...

Творческая работа Новые возможности для творчества в образовательной деятельности 2019г.

Творческая работа Новые возможности для творчества в образовательной деятельности 2019г....

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"

Данная творческая работа была написана для участия в конкурсе "Учитель года-2020" в номинации "Педогогический дебют"....