ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности" "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ" - 2019
статья по теме

Чернова Юлия Евгеньевна

Творческая работа на конкурс "Учитель года России" -2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_2019.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа по теме:

«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Творчество. Оригинальность и нестандартность мысли.  Независимость и конкурентоспособность. Любовь к своей работе и ученикам. Какие качества хотят видеть дети в своем учителе сегодня? Мне удалось обнаружить уникальные данные исследований, которые проводились в разные годы  по этому вопросу. Дети 30-х годов в учителе больше ценили знание предмета, общую эрудицию, высокую нравственность. Среди черт, характеризующих идеального учителя в глазах школьников 60-х годов, описаны следующие:  уравновешенность, авторитет, сильная воля, знание предмета, умение говорить логично и выразительно. В начале XXI века на базе московских школ было проведено аналогичное исследование. Вот какими качествами наделили Нового учителя современные дети: талантливый, интересный в общении, справедливый в требованиях, понимающий, уважающий своих учеников, образованный, обладающий чувством юмора. Изучив данные исследования, я нарисовала  для себя  портрет современного учителя, для которого в наше время открывается масса возможностей для творчества в образовательной деятельности.

Что для меня, молодого специалиста, значит творчество в образовании? Для меня это процесс созидания, творения, воспроизведение того, о чем я знаю, в новой нестандартной форме. Интересные, разнообразные уроки, которые побуждают ученика мыслить, решать проблемные ситуации, самостоятельно  проводить анализ и  в конечном итоге – стремиться узнать новое. Часто по разным причинам учителю трудно вырваться из круговорота традиционных рамок, искоренить консерватизм, сформировать собственные творческие возможности. Это трудно в одиночку. Но учитель никогда не остается один. Рядом всегда его ученики. Труд педагога неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспоминаем советы психологов: «Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней». Всегда найдутся те, кто смогут в этом вам помочь, те, кто вас окружает: учителя – единомышленники и ученики.

Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий – это реалии сегодняшнего дня. Расширено поле общения. Мы  можем общаться не только внутри коллектива, но и с педагогическим сообществом посредством сети. Такое общение позволяет осуществлять более основательную подготовку, а иногда и использовать «чужие идеи», но это ведь не возбраняется – главное применить эту идею на практике.

Сотворчеству ученика и учителя тоже надо учиться. Так как само по себе творчество учителя без воздействия на учеников не имеет смысла. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.   Он дирижер, от которого зависит, как зазвучит класс – оркестр.

Главными признаками творчества считаю создание нового или усовершенствование известного, оригинальность продукта деятельности, ее результатов. На уроках должен присутствовать дух творчества, поиска, высокая научность. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.

Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель -  это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других.

 Быть учителем трудно, но возможно. Главное, надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
      Работа  приносит мне удовлетворение, новую энергию. Самое главное для меня это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед: «учить, общаясь, а не поучая».

 Закончить свое размышление мне хочется словами – призывом великого педагога Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе."

Новые возможности для творчества в образовательном процессе....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....

УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

Творческая работа подготовленная ко Всероссийскому конкурсу "Учитель года России - 2016" (номинация "Педагогический дебют)...

Творческая работа Новые возможности для творчества в образовательной деятельности 2019г.

Творческая работа Новые возможности для творчества в образовательной деятельности 2019г....

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"

Данная творческая работа была написана для участия в конкурсе "Учитель года-2020" в номинации "Педогогический дебют"....