Методическая разработка по проектной деятельности по биологии в 7 классе по теме «Простейшие»
проект по биологии (7 класс)

Зинатова Рашида Рашидовна

Методическая разработка  по проектной деятельности   по биологии в 7 классе по теме «Простейшие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнемактаминская СОШ №2»

Альметьевского муниципального района

Методическая разработка

по проектной деятельности

по биологии в 7 классе по теме «Простейшие»

«Круговорот жизни в стакане воды».

Автор: учитель биологии

Зинатова Рашида Рашидовна

2019-2020 учебный год


Введение.

«Круговорот жизни в стакане воды» странное название, но не спишите откладывать в сторону данную разработку.

На уроках биологии в 7 классе по теме «Простейшие» учащиеся знакомятся с информацией о строении, среде обитания, способах и особенностях  питания представителей типа Простейшие. Многолетняя практика показывает, что эта тема интересна учащимся и им всегда хочется узнать гораздо больше, чем описывает учебник, учитель и интернет.  

Я предлагаю следующую работу для индивидуальной или групповой проектной деятельности: изучить состав воды в стакане в течении некоторого времени на предмет наличия и количественно-качественного состава особей одноклеточных организмов в определенные промежутки времени от 12 часов до 3 дней (большие промежутки не целесообразны и работа не будет нести исследовательского характера). Цели и условия изучения могут быть разные. Можно изучить влияние температуры на развитие одноклеточных организмов: их видовой и количественный состав, скорость их роста и размножения, смены доминирующих видов. Можно взять воду из различных источников и исследовать при одинаковых температурных условиях и сравнить, сделать выводы. Изучить источники «заражения» воды микроорганизмами. Это еще не полный список, ребята могут сами сформулировать цели и выбрать предмет исследования.  

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса учащихся к биологии, научно-исследовательской и проектной деятельности;
  • Учащиеся получат возможность научиться различать микроорганизмы по их внешнему  виду;
  • Научатся составлять пищевые цепи;
  • Изучат влияние абиотических факторов (температура, состав воды) на организмы;
  • Будут созданы условия для развития коммуникативных качеств  у участников проекта;
  • Данный проект расширит понимание экологических факторов и значения экологии для живого мира в целом.

Проект: «Жизнь в стакане воды»

Цель: изучить количественно-качественный состав особей одноклеточных организмов в определенные промежутки времени, определить этапы смены доминирующих видов в период исследования, сделать предположение о причинах наблюдаемых  явлений в микро сообществе воды.

Оборудование: микроскоп (фолдскоп), лабораторный стакан, вода (из лужи, или из вазы с цветами, или просто вода из крана) пипетка, предметные стекла, дневник для фиксирования наблюдений (карандаш, бумага), можно цифровой фотоаппарат (смартфон).

Ход работы:  

  1. Набрать воды в стакан и поставить его в открытом состоянии при комнатной температуре.
  2. Пипеткой регулярно (в оговоренный промежуток) брать пробы воды (по 1 капле) и просматривать ее на предметном стекле под световым микроскопом.
  3. Делать записи наблюдений, зарисовки, фото и видео съемку этапов исследования.
  4. Сделать выводы. Оформить проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока проектной деятельности "Юный рекламист"

Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист»  в 6 классеучителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина...

Методическая разработка урока проектной деятельности "Юный рекламист"

Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист»  в 6 классеучителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина...

Методическая разработка "Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся"

В методической разработке рассматриваются вопросы организации проектной деятельности на уроках информатики....

Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе по теме"Прошедшее простое время"

Тема урока: Простое прошедшее время. The Past Simple Tense.Тип урока: - урок усвоения новых знаний, с использованием интерактивных  информационных и коммуникационных технологий.Необходимое  ...

Научно-методическая разработка "Организация проектной деятельности в средней школе"

Научно-методическая разработка "Организация проектной деятельности в средней школе"...

Методическая разработка «Применение проектной деятельности на уроках литературы»

Актуальность метода проектов, по-моему, состоит, прежде всего в том, что эта работа подразумевает создание таких ситуаций, когда учащийся становится самостоятельным исследователем. Польза от такой раб...

Методическая разработка"Организация проектной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы"

Содержит методические рекомендации по организации деятельности учащихся для формирования умений и навыков  проектной и исследовательской работы на уроках русского языка и литературы....