Методическая разработка урока проектной деятельности "Юный рекламист"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Кузина Татьяна Федоровна

 

Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист»  в 6 классе

учителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина

                                   Кузиной Татьяны Фёдоровны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_proektnoy_deyatelnosti.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист»  в 6 классе

учителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина

                        Кузиной Татьяны Фёдоровны

Вид урока:                                Урок развития речи с элементами проектной

                                        деятельности.

Цели урока:                                 Формирование коммуникативных компетентностей

обучающихся;

- развитие аналитических способностей;

- развитие творческих способностей;

- развитие навыков оценки и самооценки учебной

                                                  деятельности;

- умение составлять и редактировать рабочие

                                                материалы;

                                        - знакомство с терминами проект и аргумент.

Задачи:                                - Обучить основам проектной деятельности;

                                         - организовать групповую работу на уроке;

                                          - научить составлять и представлять продукт

                                           проектной деятельности.

1.Просмотр видеоролика телевизионной рекламы.

Как вы думаете, ребята, чему будет сегодня посвящён наш урок?

Вы совершенно правильно ответили на вопрос. Сегодня мы будем не только говорить о рекламе, но и научимся её делать.

2. Запись темы урока: урок проектной деятельности «Юный рекламист».

Как вы думаете, для чего нужна реклама?

Сегодня каждый человек знает, что такое реклама. Мы сталкиваемся с ней ежедневно.

Рекламу можно определить как информирование людей и воздействие на них всевозможными способами:

  • Для широкой известности чему – либо или кому – либо.
  • Оповещение о потребительских свойствах товаров.
  • О преимуществе различных видов услуг с целью их реализации и формирования на них активного спроса.
  • Сообщения о примечательных событиях культурной, политической жизни с целью вызвать деятельное участие в них людей.

Объектом рекламы могут быть товары, услуги, зрелища, политические акции и многое

другое.

        3. Всегда ли положительные эмоции вызывает у нас реклама?

        Давайте послушаем стихотворение о рекламе (автор Кузина Т.Ф.).

         

                Стихотворение «Реклама».

        

        По телевизору реклама,

        Сидим и смотрим я и мама,

        Сидим и думаем, как быть,

        Какой товар бы нам купить?

                        Шампуни, краски, «Комет – гель»,

                        Чем лучше нам покрасить дверь,

                        Какой нам выбрать лимузин,

                        В какой сходить нам магазин?

        Как быстро сбросить лишний вес,

        И чтобы кариес исчез,

        Какую лучше выбрать жвачку,        

        Покажут лучшую нам пачку.

                        Чтоб лучше выстирать простынку,

                        Покажут лучшую машинку.

                        И порошок к ней подберут,

                        Совет хороший нам дадут.

        А для детей, ну просто рай!

        Что хочешь, то и выбирай!

        Чтобы ребёнок был сухой,

        Покажут памперс дорогой.

                        И вот ещё какое диво:

                        Безумная реклама пива!

                        Вы пожалейте нас, детей,

                        Скажите лучше всем: «Не пей!»

        Хочу спросить я: «Дяди, тёти,

        Что за рекламу нам даёте?»

        Совсем нам с мамой плохо стало,

        Мы от рекламы так устали!

                        Рекламируют нам дружно

                        «Детский мир» на Южной.

                        Хочу купить велосипед,

                        Но вот у мамы денег нет!

        Хотели всё бы мы забрать,

        Вот деньги где бы только взять?

Иногда в такой шутливой форме мы можем воспринимать рекламу.

4. Какие требования предъявляются к рекламе?

        Реклама должна быть правдивой, честной, добросовестной, только в  этом случае рекламодатель будет достоин уважения. Всякие недомолвки, недоговорённости настораживают получателя рекламы.

Вывод: Максимум информации при минимуме слов. Реклама должна быть грамотной, корректной, убедительной, доходчивой, оригинальной.

5. Какие виды рекламы вы знаете?

        Реклама бывает 3-х видов:

  1. Визуальная (зрительная) – газетные объявления, афиши, плакаты, листовки, этикетки, рекламные проспекты.
  2. Аудиальная (слуховая) – по радио.
  3. Ауди-визуальная (зрительно-слуховая).

6. Как строится реклама, давайте рассмотрим пример.

        Время – деньги

        100%  годовых!

        Размещая вклад в Международном Московском Банке, вы доверяете деньги одному из самых надёжных российских банков.

Центральный офис банка…

Рекламный текст должен состоять из следующих частей:

  1.  Лозунг – ударная строка в композиции, которая должна мгновенно

                восприниматься и запоминаться. Лозунг должен быть кратким,

                содержать мысль, ударное слово, побуждающее к энергичным

                действиям и чтению рекламы.

  1. Зачин – помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает

что – либо, сообщает нечто важное читателю, заставляет

прочитать следующую часть текста.

  1. Основная часть – в ней говорится о достоинствах того, что рекламируется, приводятся аргументы в его пользу, которые убеждают потребителя  последовать призыву рекламы.
  2. Заключение – должно закрепить основную мысль, рассеять сомнения

потребителя, убедить его в справедливости всего изложенного.

Давайте найдем в данной рекламе лозунг, зачин, основную часть

и  заключение.

7.  Составление рекламы – это творческий процесс. Делать рекламу – значит проектировать.  Давайте выясним лексическое  значение  данного слова.

Проект        1.  Разработанный план постройки чего – нибудь.

                2.  Предварительный, предположительный текст

                какого – нибудь  документа, акта. (Толковый словарь под

                редакцией Д.Н.Ушакова).

Проект        1.  План, предположение, предначертание, задуманное

                предположенное дело, и самое изложение его на

                письме или в чертеже (Толковый словарь живого великого

                русского языка В.И.Даля).

8.  Что должны мы сделать для создания проекта рекламы? (Составить

        схему проекта в чертеже на бумаге).

Лазер №1

Проблемы со зрением? Есть новое решение!

Эксимерлазерная коррекция близорукости, дальнозоркости,

астигматизма.

Завтра без очков и контактных линз! Наш адрес…

Работа над составлением схемы пректа рекламы.

  • Что рекламируем (продукт, товар).
  • Рассмотрим образец рекламы. С чего начинается? (лозунг).
  • Где располагается? (над основным текстом).
  • Что содержит лозунг? (мысль, побуждает к чтению).
  • Как называется следующая часть рекламы, для чего служит? (зачин, говорит о выгоде, обещает что – либо).
  • Как называется самая большая часть рекламы, для чего служит? (основная часть, показывает достоинства продукта, приводит аргументы в его пользу).

Давайте выясним лексическое значение слова аргументы.

                Аргументы – латинское слово.

  1. Суждение, приводимое в подтверждении истинности.
  2. Основная часть доказательств.

Чем заканчивается реклама? (заключение, убеждает в необходимости покупки, рассеивает сомнения).

9.  Работа в группах. Составление рекламы по тексту, презентация рекламы по группам.

Несколько выпускников лицея «Молодежная мода» решили открыть собственное ателье по пошиву одежды для населения. Зарегестрировали свою фирму под названием «Мода для всех». Работники фирмы были настоящими профессионалами, они разрабатывали современную и недорогую одежду для населения. Сейчас фирма «Мода для всех» заняла достойное место среди фирм, выпускающих одежду для детей, молодёжи и взрослых. Каждый житель нашего города стремится купить качественную модную и недорогую одежду этой фирмы.

10. Оценка рекламной статьи производится по критериям:

  • Соответствует ли основная часть рекламного текста лозунгу – заголовку?
  • О чём можно было не писать?
  • На чём следовало остановиться подробнее?
  • Раскрыта ли основная мысль (идея) рекламного текста?
  • Что вам понравилось  и что вы считаете неудачным в речевом оформлении рекламного текста?
  • Отметьте у авторов яркие творческие находки.

11.  Творческая работа в группах по составлению рекламы.

                Предлагаемые темы:

  • Реклама лицея.
  • Реклама школьной столовой.
  • Реклама любимого урока.
  • Реклама спортивной секции и другие темы.

12. Презентация рекламного текста каждой группы обучающихся и их рецензия (по образцу).

13.  Выясняем лексическое значение слова презентация.

                Презентация – латинское слово.

Публичное  представление чего – либо нового, недавно появившегося, созданного (книги, фильма, организации и т.д.).

14.  Релаксация.

  1. Понравился ли вам урок?
  2. Что нового вы узнали сегодня о рекламе?
  3. Если бы вы работали в рекламном агенстве, какую рекламу составляли?

15. Домашнее задание:         создать рекламный текст на любой

                                продукт деятельности человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...

Методическая разработка урока проектной деятельности "Юный рекламист"

Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист»  в 6 классеучителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина...

Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".

Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта....

Методическая разработка урока Проектного обучения

Данная разработка может быть полезна для закрепления пройденного материала как повторительно-обобщающий урок в любом классе основной средней школы ,на примере урока в 7 классе по теме"Проблемы ок...