Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".
методическая разработка на тему

Василевских Татьяна Викторовна

Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dvizhenie_vesny.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок хореографии

«Движение весны»

для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.

Тема урока:  «Хореографическая  композиция образа прихода  весны».

Технология: проектно-исследовательская.

Метапредметная  тема: « Движение тела, Движение мысли, Движение прогресса».  

                                       

Цель метапредметная (педагогическая):  научить обучающихся  применять  исследовательские методы для создания творческого продукта.

УДД:

Личностные: Умение выявить  проблему, найти пути решения для  реализации творческой идеи.

Регулятивные:  формирование мотивации на достижение успеха, желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат;

Коммуникативные: навыки работы в команде, умение  вносить  личный вклад в общее дело;

Информационные:  умение воспринимать информацию,   анализировать и ранжировать   информацию   по степени важности;   обрабатывать  и интерпретировать информацию,  при менять информацию на практике;

Метапредметные: выявление проблемы,  исследование проблемы, поиск дополнительной информации для решения проблемы, использование эмпирических методов, создание творческого продукта;

Учебно-познавательные: формирование словесно-логического мышления, навыков целостного восприятия  картины, дополненные логическими объяснениями.; умение использовать на практике междисциплинарные знания;  

Предметная: слушать музыку, мыслить образами, формировать навыки реализации художественного образа  пластикой хореографических движений.

Сверхзадача педагога: воспитать   системно-знаниевый подход  для  в  создании творческого проекта .

Сверхзадача для обучающихся:   осознать  танец  как средство выражения мысли  через   пластику движения тела; научить понимать художественный образ  танца.

Задачи:

-  научить выявить и обосновать проблему,   использовать исследовательские методы для решения проблемы;

- развить словесно-логическое мышление, умение образно мыслить, выражать творческую идею  через продукт – танец;

- воспитать  художественно-эстетическое восприятие мира.

Ход урока.

        Звучит мелодия весны (Трек №1).  Дети входят в зал. Становятся в две линии в шахматном порядке, принимают И.П. к поклону (ноги в 1 поз., руки в подгот. пол.).

Вы готовы? Здравствуйте! Исполняют поклон.

Какие чувства вызвала музыка, под которую мы с вами приветствовали друг друга? (Радость, весеннее настроение) 

Какое время года напомнила? (весна) 

Что происходит с природой весной? (просыпается, пробуждается) Продолжите мысль: зимой природа….., а весной……….

А вы любите весну? Ждете ее прихода?  

А что мы можем сделать сейчас, чтобы вместе с природой стряхнуть остатки  зимнего сна, взбодриться? Правильно, сделать весеннюю разминку! *1 мин*

Дети под руководством учителя делают танцевальную разминку по музыку Дунаевского «Весна».  (трек №2) *3 мин*

Молодцы! Вы замечательно двигались!

Похожа ли разминка, которую мы выполнили, на настоящий весенний танец?  (Да - передаем настроение – радость, легкость…Нет - не раскрыли образ).

А  теперь ПОДУМАЙТЕ: Что нужно изменить в нашем танце, чтобы он стал по-настоящему весенним? Правильно, наполнить «весенними образами»? Если сравнить наш танец с картиной, то она получилась бы, примерно, вот такой: Демонстрация заготовки - основы для кластеров (Пейзаж без явных признаков какого-либо времени года).

Представим, что мы - художники, которым было дано задание: нарисовать весенний пейзаж. Чего не хватает на картине? Называют признаки весны (солнце, светлое небо, оседающий сугроб, подснежник, почки, ручеек, вербы, трели птиц, нежная травка), за правильный ответ получают картинку с названным образом и приклеивают на основу картины. *4 мин*

Молодцы! Картина наполнилась образами, красками, дыханием весны!  Предлагаю посмотреть,  как с помощью современных технологий можно оживить картину и проследить  пробуждение весны. Демонстрация «Весеннего альбома»)*1.5 мин*

А сумеем ли мы нарисовать весенние образы в танце? Какие средства хореографии будем использовать? Пластика тела поможет нам раскрыть эти образы.  Мы вслушались в песню весны, всмотрелись в ее краски,  теперь нам нужно слиться с движением пробуждающейся природы, стать ее частью. Встаем в круг и придумываем движения, изображая яркое солнце, тающий сугроб, первый подснежник, появляющийся из-под снега, бегущий ручей, летящих птиц. *14 мин*

Выбираем музыкальное сопровождение к танцу (№1, №2, или «Апрель» П.И. Чайковского) Ярко светит солнце. В природе начинается новая жизнь: снег тает и превращается в ручьи, которые стремятся своим журчанием оповестить о приходе весны и напоить влагой цветы и деревья. Появляется первый цветок – подснежник: символ начала пробуждения и расцвета природы. Набухают и лопаются почки, из них появляются нежные листочки. Птицы возвращаются с юга.*3 мин*.

Молодцы! И прежде, чем мы закончим урок, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:  1) Чем мы занимались на уроке?

2)Чему научились?

3) Чему вам хотелось бы научиться?*3 мин*.

7. Поклон-прощание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики с использованием ИКТ

  Методическая разработка нестандартного урока математики в 6 классе  с использованием ИКТ была представлена на IVФестивале «Использование ИТ в образовательной деятельности» за 2008...

Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....

Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»

Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»...

методическая разработка урока физики с использованием ключевых учебных ситуаций

Данная методическая разработка будет полезна для учителей, которые готовят учащихся к успешной сдаче ГИА по физике в 9 м классе....

Методическая разработка урока информатики с использованием интерактивной доски SmartBord

Методическая разработка урока информатики  в 5 классе с использованием интерактивной доски SmartBord.Тема урока "Хранение информации". УМК БосоваВ разработке представлена технологическая карта ур...

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Форма урока: урок-практикум  Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...

Урок литературы с использованием проектно-исследовательской технологии по теме: "Образ маленького человека в повести «Станционный смотритель»"

Урок открытия нового знания с использованием  проектно-исследовательской и коммуникативной технологий (исследование «Кто такой маленький человек», дискуссия)...