Игра-викторина по биологии «В стране биологических вопросов»
методическая разработка по биологии (6 класс)

Никифорова Марина Юрьевна

Данная игра способствует расширению и закреплению знаний обучающихся о живой природе нашей планеты; продолжает развитие познавательного интереса, формируемого на уроках биологии, и воспитание экологической культуры обучающихся через углубленное изучение интересных фактов из жизни растений и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_po_biologii_6-7_klass.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина по биологии для средних классов

«В стране биологических вопросов»

Цель: углубить и проверить знания обучающихся о многообразии животного и растительного мира нашей планеты.
Задачи: 
образовательные:
-расширить биологический кругозор и формировать правильное отношение к природе;
развивающие:
-развивать у учащихся познавательный интерес;
-развивать коммуникативные навыки;
воспитательные:
-способсвовать воспитанию общительности, настойчивости и ответственности в принятии решений.
Подготовительная работа:
-прочитать как можно больше литературы о живой природе нашей планеты;
-просмотреть имеющиеся фильмы о природе;
-оформить совместно с учащимися выстывку «Самые.... Самые....» (самое большое животное, самое маленькое растение и т. п.)

Описание материала: Данная игра способствует расширению и закреплению знаний обучающихся о живой природе нашей планеты; продолжает развитие познавательного интереса, формируемого на уроках биологии, и воспитание экологической культуры обучающихся через углубленное изучение интересных фактов из жизни растений и животных.
Игру можно проводить по станциям с маршрутными листами, либо просто командная игра в кабинете по секторам; можно и как идвивидуальное первенство на выявление лучшего знатока биологии Как задумает учитель). Моя легенда игры была такова: участники команд садятся на яхты и отправляются в виртуальное путешествие по «островам»-станциям. Каждая станция была в отдельном кабинете, в котором находился хозяин острова. Командам задавалось 5 вопросов (подготовленная презентация). За каждый правильный вопрос ребятам выдавались раковины — картинки. Побеждает команда, набравшая наибольшее колличество раковин. 
Оборудование: компьютеры, проекторы, экраны, презентация (вопрос — ответ с фото), маршрутные листы, картинки-раковины, записи звуков природы для каждого «острова», призы для награждения.

Ход мероприятия.

Организационный момент. Деление на команды. Знакомство с правилами игры. 
НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! УДАЧИ!!! 
Остров «Лесная опушка»
1. Из какого дерева делают пианино?
Ответ: из ели
2. Из какого дерева делают спички?
Ответ: из осины
3. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»
Ответ: об осине
4. Что такое микология?
Ответ: наука о грибах
5. Какое хвойное растение не является вечнозеленым?
Ответ: лиственница

Остров «Млекопитающие животные»
1. Вес какого животного может достигать 190 тонн?
Ответ: синий кит
2. Какие животные несут яйца, а вылупившихся детенышей вскармливают молоком?
Ответ: утконос и ехидна
3. У какого животного самый длинный язык?
Ответ: у муравьеда
4. Какая обезьяна считается самой крупной?
Ответ: горилла
5. Каким образом крот заготавливает на зиму червей?
Ответ: обезглавливает их и складывает в кладовую

Остров «Сказочные превращения»
В кого превращались:
1. Чудовище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»
Ответ: в принца
2. Князь Гвидон из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Ггвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»?
Ответ: в комара, муху, шмеля
3. Великан-людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»?
Ответ: во льва, в мышь
4. Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О.Уайда «Мальчик-звезда»?
Ответ: в мальчика с лицом как у жабы
5. Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком!»
Ответ: в воробьев, бабочек, муравьев

Остров «Птичий базар»
1. У этих птиц красивое розовое оперение?
Ответ: фламинго
2. Гнездо какой птицы размером с полскорлупки грецкого ореха?
Ответ: колибри-эльф
3. Какие птицы являются первыми вестниками весны?
Ответ: грачи
4. В какой стране вывели петухов с трехметровыми хвостами?
Ответ: в Японии
5. Как называют воробья, окончившего консерваторию?
Ответ: соловей

Остров «Лекарственные растения»
1. Отвар, изготовленный из цветов этого растения, издревле помагал при лечении ангины, кашля.
Ответ: ромашка
2. Это растение — незаменимое средство для заживления ран, порезов, ссадин. Сок этого растения применяется при заболевании желудка.
Ответ: подорожник
3. Это растение помогает от бессоницы, зубной боли, глазных заболеваниях. Оно так же является незаменимым средством для людей с плохим аппетитом.
Ответ: одуванчик
4. Листья этого растения используются для лечения заболеваний легких.
Ответ: медуница
5. Это лучшее средство при простуде. Чай с вареньем из ягод этого кустанника помогает побыстрее выздороветь и набраться сил.
Ответ: малина

Остров «Насекомые»
1. Кто такие бражники?
Ответ: бабочки
2. Какое насекомое при размере 4-6 мм может прыгнуть в высоту на 40-60 см?
Ответ: блоха
3. У какого насекомого нет слуха?
Ответ: у мухи
4. Какое насекомое может поднять груз в 10 раз превышающий его собственный вес?
Ответ: муравей
5. Как называется крупный кузнечик в Африке?
Ответ: цикада

Остров «Золотая рыбка»
1. Кто вылупляется из икринки?
Ответ: малек
2. Из печени какой рыбы делают рыбий жир?
Ответ: из печени трески
3. Самая большая рыба на нашей планете?
Ответ: аитовая акула
4. Температура воды в водоеме 17 градусов Цельсия. Какова температура тела, рыб обитающих в нем?
Ответ: 18 градусов Цельсия
5. Вы поймали карася. Как узнать, сколько ему лет?
Ответ: сосчитать кольца на чешуе


Викторина для школьников на знания биологии

Как называется личинка бабочки? (гусеница)

Какое животное похоже на цветок? (актиния, гидра)

Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы? (гермафродиты) Какие организмы растут всю жизнь? (растения, кораллы)

Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих сидячий образ жизни? (лучевая симметрия)

Какие простейшие, не имеют форму тела? (амеба)

Какие животные образуют колонии? (например, кораллы)

Кто промежуточный хозяин печеночного сосальщика? (малый прудовик)

Какие черви не имеют кишечника? (ленточные черви)

Какие организмы получили свое название, т.к. были обнаружены в настоях трав? (инфузории) Каких моллюсков едят живыми? (устриц)

Кто самый крупный зверь? (кит синий полосатик)

Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? (эвглена зеленая) Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих подвижный образ жизни? (двусторонняя симметрия)

Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? (паразиты)

Кто умеет строить острова? (коралловые полипы)

Какие одноклеточные самые хищные? (инфузории)

Какие птицы не умеют летать? (страусы)

Как называются повторяющиеся многократно части тела, сходные по строению? (членики, сегменты)

Какие животные имеют несимметричное тело? (брюхоногие моллюски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина для учащихся средних классов, посвященная государственной символике страны

Игра – викторина  для учащихся средних классов,посвященная государственной символике страны «РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ С НАС» Составитель:  Славгородская Людмила Валентиновна, учител...

Игра-викторина "Путешествие в страну слов"

Внеклассное мероприятие по предмету....

Презентация для игры-викторины "В стране Загадалии" (развитие мышления) во 2 классе специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Презентация разработана для коррекционного упражнения - викторины, направленной на развитие мышления у учащихся 2  класса специально общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида....

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка...

Игра-викторина «Занимательные вопросы по истории»

Игра-викторина «Занимательные вопросы по истории»...

Игра-викторина "Биологический калейдоскоп" 5-6 кл

Игра-викторина включает в себя задания направленные на развитие позновательной активности учащихся, развитие кругазора детей, углубление знаний по предмету биология....

Игра-викторина на знание биологии

Игра-викторина на знание биологии как науки, а так же углубленной информации о ней...