рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная биология"
рабочая программа по биологии (7 класс)

Комарова Татьяна Николаевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка  по биологии «Занимательная  биология» 7   класс, Срок реализации 35 ч.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_zanimatelnaya_biologiya_7_kl.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружка  по биологии

 «Занимательная  биология»

 7   класс

 Срок реализации 35 ч.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. № 1897 (с изменениями от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577) «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».

 Ожидаемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:

  • о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
  • о логике и правилах проведения научного исследования;
  • способы решения нестандартных задач.
  • ценностных отношений школьника к родному Отечеству,
  • родной природе и культуре, труду, знаниям,
  • своему собственному здоровью и внутреннему миру.
  • школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности;
    опыт публичного выступления по проблемным вопросам;
  • опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;
  • опыт общения с представителями других социальных групп;
  • опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей;
  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;
  • опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей;
  • опыт работы в команде.

Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  
  •  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  •  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
  •  формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;

Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;  
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;  
  • умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;
  • формирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: 
  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями, вирусами, растениями, грибами;
  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
  • роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  •  различение съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека заболеваний;
  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности: освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями.

5. В эстетической сфере: овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы

Выпускник научится:

  • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
  •  применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
  •  использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
  • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
  • выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
  •  осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  •  находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ»

«Занимательная биология», 7 класс (1 час в неделю, всего 35 часов)

Введение (1 ч)

Тема 1. Экология общения. Мир вокруг нас (14)

Неповторимая природа нашей планеты (виртуальная экскурсия) «И в капле воды есть жизнь» Л.р.№1 Экскурсия №1 Изучение экологии растений пришкольного участка

Сезонные явления в жизни растений и животных. Физические явления в животном и растительном мире. По страницам Красной книги. Звуки земноводных и птиц

Космическая роль зелёных растений. Решение биологических задач. Работа над проектами. ООПТ Нижегородской области. Заповедники. Заказники. Национальные парки.

Тема 2.Занимательные опыты и эксперименты, часы проектов (11 часов)

Лекарственные растения Нижегородской области. Работа над проектами. Легенды о цветах. Л.р.№2 «Работа с гербариями однодольных и двудольных». Л.Р№3 «Работа устьиц» Изучение механизмов испарения воды листьями. Л.Р.№4 «Строение плесневых грибов» Изучение разнообразия плесневых грибов. Их роль в природе. Л.Р №5 «Способы вегетативного размножения растений. Л.Р.№6 «Видоизменения побегов. Их значение в жизни растений».Решение биологических задач. Экологические группы растений. Л.р,№7 «Дыхание растений».Л.р. №8 «Работа с гербариями. Ядовитые растения в фармакологии»

Защита презентаций «Занимательная ботаника»

Тема 3. Познай себя (10 ч)

Секреты ВНД. Характер и темперамент – психологические тесты. Конкурс лозунгов и плакатов «Где живёт секрет здоровья». Становление и развитие теорий питания (теоретические основы). П.Р.№1 «Определение пищевых добавок в продуктах питания»

П.Р.№2 «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья. Самоанализ»

Насекомые – переносчики болезней человека и животных. Комар, муха, блоха, овод, вши.

Инфекционные болезни. Возбудители. Эпидемии и пандемии. Решение биологических задач – практикум. Зелёная косметика. Травы, фрукты и ягоды в косметологии.

Защита презентаций «Где живёт секрет здоровья». Защита проектов.

Тематическое планирование.

Занимательная биология. 7 класс (35 часов, 1 час в неделю).

         

Тема.

Количество часов

1

 Экология общения. Мир вокруг нас

14

2

Занимательные опыты и эксперименты, часы проектов

11

3

Познай себя

10

 

Итого за год.

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.  Актуальность программы определ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов

Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии Занимательная биология 5-6 классы

Работа включает вопросы, которые заинтересуют детей этого возраста и которых нет в учебнике...

Программа внеурочной деятельности "Занимательная биология"_1-4 класс

Программа внеурочной деятельности "Занимательная биология", 1-4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная биология» 5 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная биология» 5 класс....