Самоанализ открытого урока в 5 классе на тему: «Экологические факторы среды»
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Ольга Михайловна Давыдова

В материале предст авлен самоанализ урока биологии в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока в 5 классе на тему: «Экологические факторы среды»

В классе 15 человек. Обученность 100%. По итогам 2 четверти двенадцать учащихся обучаются на «4» и «5». Качество знаний 80%.  Дети в классе работоспособные, способные обобщать полученные знания, делать выводы.

 

Тема урока: Экологические факторы среды

По типу урок комбинированный:

«открытие»  новых знаний с использованием ИКТ и систематизации знаний с элементами самостоятельной умственной деятельности. Знания, полученные на уроке, будут использоваться в последующие годы обучения биологии.

 

Цель урока:  формирование универсальных учебных действий средствами урока через формирование общего представления об экологических факторах и их роли в природе, ответственного отношения к живой природе и воспитания бережного отношения к ней.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление об экологических факторах среды, рассмотреть их влияние на организм.

Развивающие: развитие познавательных способностей; умения анализировать информацию, работать с текстом, обобщать, сравнивать; воображения учащихся; умение работать с конспектом урока как основы формирования УУД.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в природе, качества толерантной личности, прививать интерес и любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле, формировать умение видеть прекрасное.

 

Характеристика плана урока:

На уроке показана презентация  «Экологические факторы среды», использованы ЭОР по указанной теме, где отражены основные понятия: экологические факторы, факторы неживой природы - абиотические, факторы живой природы - биотические, деятельность человека – антропогенный фактор, среды обитания, экология. 

Презентация и электронные образовательные ресурсы помогут пятиклассникам обобщить и углубить знания о средах обитания живых организмов, сформировать представление об экологических факторах среды, а учителю сделать урок наглядным и интересным.

Методы обучения, использованные на уроке: рассказ учителя, демонстрация опыта, презентация, электронные образовательные ресурсы «Экологические факторы», работа с книгой, работа с дидактическим материалом.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оценка конечного результата урока:

Урок прошел по плану, все запланированное было выполнено.

Поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи были достигнуты.

На уроке были применены разнообразные приемы работы учителя и учащихся.

Со стороны учителя это - беседа, рассказ, составление схемы, опрос устный и письменный, презентация, использование дидактического материала, демонстрация опыта.

Со стороны учащихся это - комментирование, объяснение, работа с раздаточным материалом, работа с учебником.

На уроке я старалась развивать познавательные способности учащихся в ходе самостоятельной работы с учебником, анализа информации.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков был организован на всех этапах урока.

 Формы контроля: самостоятельная работа по заданиям, устные ответы на вопросы учителя, тестовое задание на бумажном носителе.

В ходе урока я старалась  соблюдать основные требования: соответствие содержания принципам обучения, воспитательная направленность, принцип доступности, наличие приемов, развивающих умственную деятельность учащихся, логичность урока, разнообразие приемов и методов, наличие межпредметных связей, связь изучаемого материала с предыдущим и последующим, наличие закрепления, повторения и обобщения материала.

Психологическая обстановка на уроке была хорошей, доброжелательной.

В целом класс был настроен на учебный процесс позитивно.

Поставленные цели были достигнуты.