Система оценивания образовательных достижений
материал по биологии

Климова Анна Эдуардовна

Для  определения уровня успоения учебного материала использую:

Входное, промежуточное и итоговое оценивание:

- для оценки личностного прогресса ученика использую портфолио, анкеты, опросы, листы достижения, психолого-педагогические сравнения.

-для оценки метапредметных результатов использую стартовую работу, самостоятельные работы, проверочные работы, контрольные работы, проекты, демонстрацию достижений ученика за год.

Оценка метапредметных результатов также предполагает оценку регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий учащихся, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступенях  начального, основного и среднего общего образования строится вокруг умения учиться. В условиях динамики социокультурной среды умение учиться в самом широком смысле этого слова определяет адаптационные качества человека.

Оценка метапредметного результата осуществляется по приведенным формам:

Внутренняя оценка метапредметного результата:

  • комплексные диагностические работы межпредметного характера;

  • фиксация результатов наблюдения в картах наблюдения;

  • надпредметный мониторинг сформированности универсальных учебных действий: анкетирование по педагогическим и психологическим методикам

Методика по оценке уровня учебной мотивации старшеклассников

7-9 класс

 Методика Филлипса диагностика уровня школьной тревожности 

6-9 класс

Экспресс - диагностика отношений к учению

5-9 классДи

Диагностика сформированности понятийного мышления Р. Амтхауэра

7-10 класс

Диагностика сформированности произвольного внимания

 5-8 класс

 Мктодика "Социометрия"

2-11 класс

Тест навыка чтения Ясюковой А

3-11 класс

Карта наблюдений за формированием УУД

7-9 класс

Внешняя оценка метапредметного результата:


  • комплексные диагностические работы межпредметного характера различного уровня;

  • творческие, исследовательские проекты;

  • интернет - олимпиады и конкурсы;

  • дистанционные средства обучения и контроля;

  • рейтинговые конкурсы по предметам;

  • творческие конкурсы, фестивали;

  • научно-практические конференции различного уровня.

Оценка личностного результата

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся личностные качества самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации. Оценка  личностных результатов осуществляется, во-первых, в процессе работы школьного психолога и педагога - предметника; во-вторых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований психологом школы.

Оценка личностного результата осуществляется в приведенных ниже формах.

  • Внутренняя оценка личноcтного результата:
  • фиксация результатов наблюдения в картах наблюдения;
  • проведение опросов с использованием стандартизированных опросников, включенных в систему оценки;
  • анкетирование;
  • самоанализ;
  • индивидуальные собеседования;
  • экспертная оценка;
  • групповая рефлексия.
  • Внешняя оценка личностного результата:
  • неперсонифицированные мониторинговые исследования психологом;
  • отзывы гостей школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таблица сформированности

универсальных учебных действий учащихся   по биологии

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№   учащегося по списку в классном журнале

Средний   балл по классу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I   Сформированность личностных УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1   Сформированность учебно-познавательного интереса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2   Принятие и соблюдение норм школьного поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3   Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Нравственно-этическая   ориентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5   Эмоциональная отзывчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II   Сформированность регулятивных УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1   Действие целеполагания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2   Действие планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Действия контроля и коррекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4   Действие оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5   Саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III   Сформированность познавательных УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1   Умение добывать новые знания, находить   ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Умение отличать известное от неизвестного в   ситуации, специально созданной учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3   Умение делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Группировка и классификация объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6 Установление   причинно-следственных связей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7   Умение выявить аналогии на предметном материале

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8   Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и   схем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV   Сформированность коммуникативных УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1   Умение работать в паре и группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2   Умение оформлять свою мысль в устной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3   Умение выразительно читать и пересказывать текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4   Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5   Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя,   оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

          В Концепции модернизации образования предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции. На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

  • учебно-познавательные: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания.
  • информационные: учу самостоятельно выполнять задания, с нахождением нужной информации в учебнике, в Интернете; даю возможность искать разные способы выполнения заданий, где учащиеся применяют своё нестандартное мышление.
  • коммуникативные: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других – учителей, родителей, одноклассников.

Целенаправленное  и систематическое использование современных технологий,  методик и мониторингов  позволило мне достичь высоких показателей качества знаний учащихся:

Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

2016 – 17

1 пол

100%

100%

4,1

100%

100%

5

100%

100%

4

100%

75%

4,25

100%

100%

5

2018-19

100%

85%

3,8

100%

85%

4

100%

85%

3,9

100%

100%

4,5

-

-

-

2019-20

1 пол

100%

100%

4,2

100%

100%

4,2

100%

100%

4,2

100%

100%

5

100%

100%

3,5



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

по проведению ВПР по биологии

в 5 классе

МБОУ «Ангоянская СОШ»

Учитель: Климова А.Э.

Дата проведения: 18. 04. 2019 г.

Всего в классе: 12 учащихся

Работу писало:  12 учащихся

        На выполнение работы отводилось 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

        Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

        Задания основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.

Система оценивания проверочной работы

        Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2,4, 5.1, 6.2 и 6.3 оценивается 1 баллом.

        Полный правильный ответ на каждое из заданий 3 и 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две и более ошибки – 0 баллов.

        Правильный ответ на задание 5.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл, если более двух цифр - 0 баллов.

Таблица перевода баллов отметки по пятибалльной шкале:

Баллы

Отметка по пятибалльной шкале

0-8

«2»

9-16

«3»

17-22

«4»

23-27

«5»

Результаты выполнения работы:

Ф.И. ученика

Кол-во

набранных баллов

Отметка

1.Ахметов Константин

21

4

2.Ботякова Валентина

4

2

3.Калугина Юлия

23

5

4.Петров Кирилл

17

4

5.Рябоконь Роман

9

3

6.Романенко Александр

21

4

7.Романова Алина

17

4

8.Сусев Захар

23

5

9.Золтуева Александра

23

5

10.Шутов Александр

24

5

11.Красильникова Арина

15

3

12.Лохтапанидзе Виктория

10

3

Таблица количественных показателей:

Класс

Кол-во чел. в классе

Кол-во выпол-

нявших

работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Степень обучен-ности

Средний балл

5

12

12

1

3

4

4

66,7 %

66,3 %

3,9

Успеваемость - 91,7%

Задания ВПР, успешно выполненные обучающимися:

Задание 1 - направленно на выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяла умение обучающихся различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта. Выполнение задания на 83,3%.

Задание 3 - требовало проявить умение использовать методы описания биологических объектов по определенному плану. Выполнение задания на 100%.

Задание 6 - предполагало работу с табличным материалом. Первая часть задания проверяла умение обучающихся анализировать статистические данные. Выполнение задания 83%.

Задания ВПР, вызвавшие наибольшие затруднения:

Задание 2 - проверяет понимание основных процессов жизнедеятельности. Выполнение задания на 50%.

Задание 4 -  направленно на выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части. Выполнение на 50%.

Задание 6 - предполагает работу с табличным материалом. Третья часть задания проверяет знание биологических объектов, о которых идет речь в таблице и выявляет понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности биологических объектов. Выполнение задания на 42%.

Задание 10 - направленно на проверку представлений о практической значимости биологии для человека. Выполнение задания 10.1 – 58%; 10.2 – 48 %; 10.3 – 18%.

Выводы:

  1. Выявить проблемные вопросы и продолжить работу как с классом в целом, так и с отдельными обучающимися.
  2. Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности.

                                                                Учитель биологии:                        / Климова А.Э./



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

по проведению ВПР по биологии

в 6 классе

МБОУ «Ангоянская СОШ»

Учитель: Климова А.Э.

Дата проведения: 16. 04. 2019 г.

Всего в классе: 7 учащихся

Работу писало:  7 учащихся

        На выполнение работы отводилось 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

        Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

        При  выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

        При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Система оценивания проверочной работы

        Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2,4, 4.1,4.2, 4.3, 5.3, 6, 7.1, 8.1,10.2, 10.3 оценивается 1 баллом.

        Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две и более ошибки – 0 баллов.

Таблица перевода баллов отметки по пятибалльной шкале:

Баллы

Отметка по пятибалльной шкале

0-11

«2»

12-18

«3»

19-25

«4»

26-30

«5»

Результаты выполнения работы:

Ф.И. ученика

Кол-во

набранных баллов

Отметка

1.Алексеева Яна

26

5

2.Буторов Александр

24

4

3.Донских Кира

23

4

4.Песня Руслан

17

3

5.Ращупкина Елизавета

22

4

6.Середкин Юрий

25

4

7.Чайка Стас

14

3

Таблица количественных показателей:

Класс

Кол-во чел. в классе

Кол-во выпол-

нявших

работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Степень обучен-ности

Средний балл

6

7

7

нет

2

4

1

71,4 %

61,1 %

3,9

Успеваемость - 100 %

На хорошем уровне у учащихся:  

- знания о живой природе, закономерностях её развития;

- умения применять знаки и символы о жизнедеятельности цветковых растений

Допущены типичные ошибки:

- в использовании методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека;

- в классификации организмов.

Выводы:

- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

- организовать  сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

- организовать  индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

- на уроках уделять особое внимание текстовой информации, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать и использовать в своей работе;

- совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.

Обучающиеся 6- го класса справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов;

                                                                Учитель биологии:                        / Климова А.Э./



Предварительный просмотр:

Анализ выполнения пробного экзамена в формате ОГЭ

предмет : биология

работу выполнили: 2 человека

успеваемость: 100 %

качество: 50 %

степень обученности – 68%

средний балл - 4

номер задания

тема

Фамилия учащегося

Елисеева Лада

Песня Виолетта

Роль биологии в в практической деятельности людей

1

1

Клеточное строение организмов        

1

1

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы        

1

1

Царство Растения        

1

0

Царство Растения        

1

1

Царство Животные        

1

0

Царство Животные        

1

1

Сходство человека с животными и отличие от них        

0

0

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности просмотреть        

1

0

Опора и движение        

1

1

 Внутренняя среда        

1

1

 Транспорт веществ        

1

1

 Питание. Дыхание        

1

0

 Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

1

1

 Органы чувств        

1

0

 Психология и поведение человека        

0

0

 Соблюдение санитарно-гигиенических норм        

1

1

 Влияние экологических факторов на организмы        

1

0

 Экосистемная организация живой природы.

1

1

 Интерпретирование результатов научных исследований

1

1

 Определение структуры объекта        

1

0

 Умение оценивать правильность биологических суждений

1

0

 Умение проводить множественный выбор

1

2

 Умение проводить множественный выбор        

2

1

 Умение устанавливать соответствие

1

0

 Биологические процессы, явления, объекты

2

2

 Пропущенные термины и понятия из числа предложенных

2

0

 Соотнесение морфологических признаков организма

3

0

(C1). Работа с текстом биологического содержания

2

2

 (C2). Статистические данные, представленные в табличной форме        

3

2

(C3). Определение энерготрат и составление рациона

3

3

 (C4). Обосновывание рационального и здорового питания

1

1

Итого

40

24

Оценка

5

3



Предварительный просмотр:

Рассмотрена______________________

СПРАВКА

по итогам проверки состояние преподавания биологии в5-6 классах

МБОУ «Ангоянская СОШ», 2019-20 учебный год

        Согласно общешкольному плану в школе в декабре осуществлена  фронтальная проверка преподавания биологии в 5-6 классах.

   Проверка осуществлялась по следующему плану:

 - подготовка учителя к урокам (тематическое и поурочное планирование);

 - выполнение учителем учебных программ;

 - качество уроков, виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся:

 - воспитание интереса к своему предмету;

 - ведение тетрадей учащимися и их состояние;

 - ведение учителем журнала.

Уроки биологии в 5-6 классах ведёт Климова Анна Эдуардовна, учитель первой квалификационной категории, стаж работы – 21 год. Свой   профессиональный уровень повышает путем самообразования, курсовой подготовки, участия в работе школьного методического объединения.

 Календарно-тематическое планирование по предмету составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по биологии. Преподавание ведется по учебнику биологии под редакцией Пономарёвой И.Н., соответствующему ФГОС ООО. В основе концепции, заложенной в учебнике, системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих свойств живой материи.

Планирование имеется по всем классам, утверждено директором школы на начало учебного года. Директором школы и завучем  посещено 4 урока. Ко всем   урокам у Анны Эдуардовны имелись  поурочные планы.

Посещённые уроки показали, что уроки проходят согласно требованиям ФГОС. Учитель  использует раздаточный  и дидактический материал, для объяснения новых тем привлекает дополнительные источники, часто объяснение идёт с привлечением таблиц и схем. Формирование практических умений осуществляется посредством проведения  лабораторных работ - одной из форм активизации познавательной деятельности. Приемы и методы, используемые на уроке, разнообразны: проблемно-поисковый, слово учителя, индивидуальный подход к учащимся, показ фильма, прием использования таблиц и схем, беседа со специалистом, прием нестандартной подачи новых знаний. Эффективно используется наглядность.

Необходимо отметить целенаправленную работу  учителя по оборудованию кабинета биологии, его эстетическому оформлению, пополнению учебными пособиями, систематизации раздаточного материала.

Для проверки знаний, умений и навыков учащихся Климова А.Э.  использует: фронтальный опрос, самостоятельную работу,  игровые элементы, тестирование, заполнение таблиц и схем, работу по карточкам. На уроке в 6 классе 19.11.2019 г. проводилась проверка творческого домашнего задания по теме «Условия прорастания семян». Данный вид работы повышает познавательный интерес к предмету и формирует навыки выполнения творческих работ. Достаточное внимание учитель уделяет технике проведения эксперимента, умению наблюдать за процессом и фиксировать результаты, пользоваться терминологией.

На уроке учитель уделяет внимание внедрению здоровьесберегающих технологий, воспитанию ответственного и бережного отношения к окружающей среде, к собственному здоровью. Стиль общения на уроках характеризуется уважительным отношением учителя к ученику, ориентацией на содержательное сотрудничество, диалог.

Уровень формирования предметных знаний осуществляется в динамической последовательности с использованием мотивационных приёмов, развивающих интерес к овладению предметом. Учитель достаточно работает над воспитанием интереса к предмету,  следит за глубиной и прочностью знаний учащихся.

Результаты успеваемости по итогам 2 четверти в 5-6 классах таковы: успеваемость – 100%, качество знаний – 74%, степень обученности  – 71%, средний балл – 4,1.

Проверка тетрадей по биологии показала, что все  учащиеся ведут одну рабочую тетрадь. В 5-6 классах  практические и  лабораторные работы выполняются в рабочей тетради. Тетради учителем проверяются. На момент проверки тетради были у всех учащихся, внешний вид тетрадей удовлетворительный, В тетрадях  много таблиц, рисунков по изученным темам.

Учитель в системе, своевременно, правильно и аккуратно заполняет классные журналы, указывает тему конкретного урока,  записывает домашнее задание.

 Вывод:

  1. Содержание уроков биологии в 5 и 6 классах соответствуют  календарно- тематическому планированию, действующим программам по биологии.
  2. Считать состояние преподавания и  уровень учебных достижений по биологии удовлетворительным.

Рекомендации:

Продолжить работу по формированию предметных УУД на уроке с выходом на конкурсы исследовательских работ и проектов учащихся.

Заместитель директора по УВР:                            Золтуева М.В.

                                        Ознакомлен :            

учитель биологии:                              Климова А.Э.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...