Главные вкладки

    Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 9 класса в системе "Алгоритм успеха"
    рабочая программа по биологии (9 класс)

    Красинская Елена Валентиновна

    Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 9 класса в системе "Алгоритм успеха"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon biologiya_9_klass_fgos_versiya.doc250 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Каменская средняя общеобразовательная школа»

    Боханского района, Иркутской области

    РАССМОТРЕНО

    на заседании ШМО

    протокол № __ от ____2019 г.

    СОГЛАСОВАНО

    зам. директора по УВР

    _________ Я.С. Бандурист

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор школы

    ________Ю.А. Ребзон

    _______ А.И.Батраченко

     __________ 2019 г.

    _____________ 2019 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

    основного общего образования

    для 9 класса

    Учителя первой квалификационной категории

    Красинской Елены Валентиновны

    2019 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа предназначена  для учащихся 9 классов общеобразовательных школ.

    Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

    1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
    2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
    3. Примерная программа по биологии
    4. Авторская программа по биологии для общеобразовательных школ Сухова Т.С. Исакова С.Н. Биология, программы 5-11 класс – М.: Вентана-Граф, 2013
    5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2019-2020
    6. Учебный план МБОУ «Каменская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
    7. Положение о составлении рабочих программ МБОУ «Каменская СОШ»

    Концепция рабочей программы - данный курс позволяет сформировать у учащихся представления о животном мире Земли – о его разнообразии, о взаимосвязях живых организмов, о роли человека на планете

    Актуальность и значимость программы – рабочая программа является одним из вариантов реализации идей УМК, разработанного авторским коллективом под руководством Суховой Т.С.

     В представленной рабочей программе сохраняется логика изучения материала. Изменения касаются времени на изучение отдельных тем (в пределах выделенного лимита времени).

    Сроки реализации программы - для изучения биологии в 9 классе выделено 68  ч., по два часа в неделю в течение учебного года.

    Методические рекомендации по изучению курса биологии в 9 классе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.

    Система оценки достижений учащихся: в ходе реализации рабочей программы предполагается проведение пяти контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся, в том числе две контрольных работы согласно школьному плану мониторинга знаний учеников 9 класса. Для контроля знаний учащимся предложены задания различного типа, размещенные в учебнике «Биология 9 класс».

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ

    Сегодня, на пороге вступления в силу новых ФГОС в основной и старшей школе перед учителем стоит сверхзадача — достижение планируемых образовательных результатов нового формата: метапредметных и личностных. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных и метапредметных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Однако, при этом существует необходимость диагностики  сформированностиметапредметных и личностных универсальных учебных действий (УУД)  у школьников.  Одним из таких способов диагностики, в частности на уроках биологии,  являются учебно-познавательные задания, анализ решений которых позволяет проследить степень сформированности  учебных действий не только предметных, но и личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Эти задания позволяют оценить  умения  самоорганизации, саморегуляции, общения в диалоге и рефлексивные умения школьников.

    Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

    9-й класс

    осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

    постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

    осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

    оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

    оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы

    формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

    Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

    Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

    Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

    Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

    Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

    Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

    Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения безопасности по отношению к человеку и природе.

    Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    9-й класс

    Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

    Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

    Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

    Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

    В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД:

    9-й  класс

    Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

    Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

    Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

    Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4-й линии развития:

    -  осознание роли живой природы (1-я линия развития);

    - рассмотрение процессов жизнедеятельности (2-я линия развития);

    - использование биологических знаний в быту (3-я линия развития);

    - объяснение мира с точки зрения биологии (4-я линия развития);

    - овладение основами методов естествознания (6-я линия развития).

    Коммуникативные УУД:

    9-й  класс

    Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

    Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

    Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

    9-й  класс

    1-я линия развития – осознание роли живых организмов в окружающем мире

    - формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях

    2-я линия развития – рассмотрение процессов жизнедеятельности

    - находить черты, свидетельствующие об общих признаках живых организмов и их различиях.

    3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:

    – объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

    4-я линия развития –  объяснять мир с точки зрения биологии:

    – перечислять отличительные свойства живых организмов;

    – различать основные процессы жизнедеятельности;

    - понимать смысл простейших биологических терминов.

    5-я линия развития –  овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

    - характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

    - проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

    6-я линия развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения экологической безопасности по отношению к человеку и природе:

    - использовать знания биологии при соблюдении правил поведения в природе

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    N п/п

    Название темы

    Основное содержаниепо темам рабочей программы

    1.

    Введение (1 ч.)

    Искусственная (социальная) и природная среда. Биосоциальная природа человека. Анатомия. Физиология. Гигиена. Методы наук о человеке. Санитарно-эпидемиологические институты нашей страны.

    2.

    Организм человека. Общий обзор (6 ч.)

    Части тела человека. Пропорции тела человека. Сходство человека с другими животными. Общие черты млекопитающих, приматов и человекообразных обезьян в организме человека. Специфические особенности человека как биологического вида

    3.

    Регуляторные системы организма (7 ч.)

    Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в росте и развитии организма. Влияние нарушений работы гипофиза, щитовидной железы на процессы роста и развития. Роль поджелудочной железы в организме; сахарный диабет. Роль надпочечников в организме; адреналин и норадреналин
    Система покровных органов. Опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, иммунная, дыхательная, нервная, эндокринная, мочевыделительная, половая системы органов. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция внутренних органов. Рефлекторная дуга.

    4.

    Органы чувств. Анализаторы (6 ч.)

    Пять чувств человека. Расположение, функции анализаторов и особенности их работы. Развитость органов чувств и тренировка. Иллюзия
    Значение зрения. Строение глаза. Слёзные железы. Оболочки глаза.

    Значение слуха. Части уха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Шум как фактор, вредно влияющий на слух. Заболевания уха. Строение и расположение органа равновесия.

    5.

    Опорно-двигательная система (8 ч.)

    Строение, состав и типы соединения костей

    Общая характеристика и значение скелета. Три типа костей. Строение костей. Состав костей. Типы соединения костей.

    Виды травм, затрагивающих скелет (растяжения, вывихи, открытые и закрытые переломы). Необходимые приёмы первой помощи при травмах

    Гладкая и скелетная мускулатура. Строение скелетной мышцы. Основные группы скелетных мышц.

    Осанка. Причины и последствия неправильной осанки. Предупреждение искривления позвоночника, плоскостопия.

    6.

    Кровь Кровообращение (8 ч.)

    Жидкости, образующие внутреннюю среду организма человека (кровь, лимфа, тканевая жидкость). Функции крови в организме. Состав плазмы крови. Форменные элементы крови (эритроциты, тромбоциты, лейкоциты).

    Определять понятия «иммунитет», «иммунная реакция».

    Раскрывать понятия «вакцина», «сыворотка», «отторжение (ткани, органа)», «групповая совместимость крови», «резус-фактор».

    Называть органы иммунной системы, критерии выделения четырёх групп крови у человека.

    Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение сердца и процесс сердечных сокращений.

    Сравнивать виды кровеносных сосудов между собой.

    Описывать строение кругов кровообращения.

    Понимать различие в использовании прилагательного «артериальный» применительно к виду крови и к сосудам

    7.

    Дыхательная система (5 ч.)

    Раскрывать понятия «лёгочное дыхание», «тканевое дыхание».

    Называть функции органов дыхательной системы.

    Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение дыхательных путей

    Описывать строение лёгких человека.

    Объяснять преимущества альвеолярного строения лёгких по сравнению со строением лёгких у представителей других классов позвоночных животных.

    Раскрывать роль гемоглобина в газообмене.

    Выполнять лабораторный опыт, делать вывод по результатам опыта.

    Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

    8.

    Пищеварительная система (7 ч.)

    Значение пищеварения. Органы пищеварительной системы. Пищеварительные железы.

    Строение зубного ряда человека. Смена зубов. Строение зуба. Значение зубов. Уход за зубами

    Механическая и химическая обработка пищи в ротовой полости. Пищеварение в желудке. Строение стенок желудка.

    Химическая обработка пищи в тонком кишечнике и всасывание питательных веществ. Печень и её функции. Толстая кишка, аппендикс и их функции
    Рефлексы органов пищеварительной системы. Работы И.П. Павлова в области изучения рефлексов. Гуморальная регуляция пищеварения

    9.

    Обмен веществ и энергии (3 ч.)

    Стадии обмена веществ. Пластический и энергетический обмен.Расход энергии в организме. Факторы, влияющие на основной и общий обмен организма. Нормы питания. Калорийность пищи.

    Роль витаминов в организме. Гипер- и гиповитаминоз, авитаминоз. Важнейшие витамины, их значение для организма. Источники витаминов. Правильная подготовка пищевых продуктов к употреблению в пищу

    10.

    Мочевыделительная система и кожа (6 ч.)

    Строение мочевыделительной системы. Функции почек. Строение нефрона. Механизм фильтрации мочи в нефроне. Этапы формирования мочи в почках

    Причины заболеваний почек. Значение воды и минеральных солей для организма. Гигиена питья. Обезвоживание. Водное отравление. Гигиенические требования к питьевой воде. Очистка воды. ПДК
    Функции кожных покровов. Строение кожи
    Причины нарушения здоровья кожных покровов. Первая помощь при ожогах, обморожении. Инфекции кожи (грибковые заболевания, чесотка). Участие кожи в терморегуляции. Закаливание. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе

    11.

    Поведение и психика (6 ч.)

    Положительные и отрицательные (побудительные и тормозные) инстинкты и рефлексы. Явление запечатления (импринтинга)
    Условные рефлексы и торможение рефлекса. Подкрепление рефлекса. Динамический стереотип
    Центральное торможение. Безусловное (врождённое) и условное (приобретённое) торможение. Явление доминанты. Закон взаимной индукции
    Наука о высшей нервной деятельности. Появление и развитие речи в эволюции человека и индивидуальном развитии. Внутренняя и внешняя речь. Познавательные процессы. Восприятие и впечатление. Виды и процессы памяти. Особенности запоминания. Воображение. Мышление

    12.

    Индивидуальное развитие организма (4 ч.)

    Факторы, определяющие пол. Строение женской и мужской половой системы. Созревание половых клеток и сопутствующие процессы в организме. Гигиена внешних половых органов. Причины наследственных заболеваний. Врождённые заболевания. Заболевания, передающиеся половым путём. СПИД
    Созревание зародыша. Закономерности роста и развития ребёнка. Ростовые скачки. Календарный и биологический возраст.

    13.

    Здоровье и охрана здоровья человека (1ч.)

    Влияние экологических факторов на человека. Человек как часть живого вещества биосферы. Влияние абиотических факторов (наличие кислорода для дыхания, питьевой воды, света, климат) и биотических факторов на человека как часть живой природы. Влияние хозяйственной деятельности на человека.

    14.

    Биосфера и человек (2 ч.)

    Человек как фактор, значительно влияющий на биосферу

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    п/п

    темы

    № урока

    в теме

    Тема  урока

    Планируемая дата проведения урока

    Фактическая дата проведения урока

    Домашнее  задание

    Корректировка

    Примечания

    1.

    Введение (1 ч)

    1.

    1.

    Биологическая и социальная природа человека

    1.09-7.09

    сентябрь

    Прочитать п. «Введение»

    2.

    Организм человека. Общий обзор (6 ч.)

    2.

    1.

    Науки об организме человека

    1.09-7.09

    сентябрь

    Прочитать п.1  ответить на один вопрос письменно

    3.

    2.

    Структура тела. Место человека в живой природе

    08.09-14.09

    сентябрь

    Прочитать п.2 ответить на один вопрос письменно

    4.

    3.

    Происхождение человека Расы

    08.09-14.09

    сентябрь

    Прочитать п.3 ответить на один вопрос письменно

    5.

    4.

    Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность

    15.09-21.09

    сентябрь

    Прочитать п. 4 Выучить названия основных органоидов клетки и их функции

    6.

    5.

     Ткани

    15.09-21.09

    сентябрь

    Прочитать п.5 Выучить названия тканей и их функции

    7.

    6.

    Системы органов в организме. Уровни организации организма

    22.09-28.09

    сентябрь

    Прочитать п.6 ответить на один вопрос письменно

    3.

    Регуляторные системы организма (7 ч.)

    8.

    1.

    Общие принципы регуляции жизнедеятельности организма. Гуморальная регуляция

    22.09-28.09

    сентябрь

    Прочитать п.7  ответить на один вопрос письменно

    9.

    2.

    Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

    29.09-5.10

    октябрь

    Прочитать п.8 ответить на один вопрос письменно

    10.

    3.

    Значение, строение и функционирование нервной системы. Нервная регуляция

    29.09-5.10

    октябрь

    Прочитать п.9  ответить на один вопрос письменно

    11.

    4.

     Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция

    06.10-12.10

    октябрь

    Прочитать п.10  ответить на один вопрос письменно

    12.

    5.

    Спинной мозг

    06.10-12.10

    октябрь

    Прочитать п.11  ответить на один вопрос письменно

    13.

    6.

    Головной мозг. Строение и функции

    13.10-19.10

    октябрь

    Прочитать п.12 Подготовиться к тестированию

    14.

    7.

    Регуляторные системы организма Повторение и обобщение материала

    13.10-19.10

    октябрь

    Повторить основные понятия темы

    4.

     Органы чувств. Анализаторы (6 ч)

    15.

    1.

    Как действуют органы чувств и анализаторы

    20.10-26.10

    октябрь

    Прочитать п.13  ответить на один вопрос письменно

    16.

    2.

    Орган зрения и зрительный анализатор

    20.10-26.10

    Октябрь

    Прочитать п.14 ответить на один вопрос письменно

    17.

    3.

    Заболевания и повреждения глаз

    27.10-02.11

    ноябрь

    Прочитать п.15 ответить на один вопрос письменно

    18.

    4.

    Органы слуха и равновесия.  Их анализаторы

    27.10-02.11

    ноябрь

    Прочитать п.16  ответить на один вопрос письменно

    19.

    5.

    Органы осязания, обоняния, вкуса

    10.11-16.11

    ноябрь

    Прочитать п.17  Подготовиться к тестированию

    20.

    6.

    Органы чувств. Анализаторы Повторение и обобщение материала

    10.11-16.11

    ноябрь

    Повторить основные понятия темы

    5.

     Опорно-двигательная система (8 ч)

    21.

    1.

    Скелет. Строение, состав и соединение костей

    17.11-23.11

    ноябрь

    Прочитать п.18 ответить на один вопрос письменно

    22.

    2.

    Скелет головы и туловища

    17.11-23.11

    ноябрь

    Прочитать п.19 ответить на один вопрос письменно

    23.

    3.

    Скелет конечностей

    24.11-30.11

    ноябрь

    Прочитать п.20 ответить на один вопрос письменно

    24.

    4.

    Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

    24.11-30.11

    ноябрь

    Прочитать п.21  ответить на один вопрос письменно

    25.

    5.

    Мышцы

    01.12-07.12

    декабрь

    Прочитать п.22 ответить на один вопрос письменно

    26.

    6.

    Работа мышц

    01.12-07.12

    декабрь

    Прочитать п.23 ответить на один вопрос письменно

    27.

    7.

    Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы

    08.12-14.12

    декабрь

    Прочитать п.24  Подготовиться к тестированию

    28.

    8.

    Опорно-двигательная система Повторение и обобщение материала

    08.12-14.12

    Декабрь

    Повторить основные понятия темы

    6.

    Кровь Кровообращение (8 ч)

    29.

    1.

    Внутренняя среда организма. Значение крови и её состав

    15.12-21.12

    декабрь

    Прочитать п.25 ответить на один вопрос письменно

    30.

    2.

    Иммунитет

    15.12-21.12

    Декабрь

    Прочитать п.26 ответить на один вопрос письменно

    31.

    3.

    Тканевая совместимость и переливание крови

    22.12-28.12

    декабрь

    Прочитать п.27 ответить на один вопрос письменно

    32.

    4.

    Строение и работа сердца. Круги кровообращения

    22.12-28.12

    декабрь

    Прочитать п.28  ответить на один вопрос письменно

    33.

    5.

     Движение лимфы. Движение крови по сосудам

    13.01-19.01

    январь

    Прочитать п.29 ответить на один вопрос письменно

    34.

    6.

    Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

    13.01-19.01

    январь

    Прочитать п.30 ответить на один вопрос письменно

    35.

    7.

    Первая помощь при кровотечениях

    Повторение и обобщение материала

    20.01-26.01

    январь

    Прочитать п.31  Подготовиться к тестированию

    36.

    8.

    Кровь Кровообращение

    Повторение и обобщение материала

    20.01-26.01

    январь

    Повторить основные понятия темы

    7.

    Дыхательная система (5 ч)

    37.

    1.

    Значение дыхания. Органы дыхания

    27.01-02.02

    февраль

    Прочитать п.32 ответить на один вопрос письменно

    38.

    2.

    Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях

    27.01-02.02

    февраль

    Прочитать п.33 ответить на один вопрос письменно

    39.

    3.

    Дыхательные движения. Регуляция дыхания

    03.02-09.02

    февраль

    Прочитать п.34 ответить на один вопрос письменно

    40.

    4.

    Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания

    03.02-09.02

    Февраль

    Прочитать п.35  ответить на один вопрос письменно

    41.

    5.

    Первая помощь при поражении органов дыхания

    10.02-16.02

    февраль

    Прочитать п.36 ответить на один вопрос письменно

    8.

    Пищеварительная система

     (7 ч)

    42.

    1.

    Значение пищи и её состав

    10.02-16.02

    февраль

    Прочитать п.37 ответить на один вопрос письменно

    43.

    2.

    Органы пищеварения

    17.02-23.02

    февраль

    Прочитать п.38 ответить на один вопрос письменно

    44.

    3.

    Зубы. Пищеварение в ротовой полости и в желудке

    17.02-23.02

    февраль

    Прочитать п.39  ответить на один вопрос письменно

    45.

    4.

    Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

    24.02-02.03

    март

    Прочитать п.40 ответить на один вопрос письменно

    46.

    5.

    Регуляция пищеварения

    24.02-02.03

    март

    Прочитать п.41 ответить на один вопрос письменно

    47.

    6.

    Заболевания органов пищеварения

    03.03-09.03

    март

    Прочитать п.42  Подготовиться к тестированию

    48.

    7.

    Дыхательная система. Пищеварительная система

    Повторение и обобщение материала

    03.03-09.03

    март

    Повторить основные понятия темы

    9.

    Обмен веществ и энергии

     (3 ч)

    49.

    1.

    Обменные процессы в организме

    10.03-16.03

    март

    Прочитать п. 43 ответить на один вопрос письменно

    50.

    2.

    Нормы питания

    10.03-16.03

    март

    Прочитать п.44 ответить на один вопрос письменно

    51.

    3.

    Витамины

    17.03-23.03

    март

    Прочитать п.45 ответить на один вопрос письменно

    10.

    Мочевыделительная система и кожа

     (6 ч)

    52.

    1.

    Строение и функции почек

    17.03-23.03

    март

    Прочитать п.46 ответить на один вопрос письменно

    53.

    2.

    Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим

    04.04-10.04

    апрель

    Прочитать п.47  ответить на один вопрос письменно

    54.

    3.

    Значение кожи и её строение

    04.04-10.04

    апрель

    Прочитать п.48 ответить на один вопрос письменно

    55.

    4.

    Нарушение кожных покровов и заболевания кожи

    11.04-17.04

    апрель

    Прочитать п.49 ответить на один вопрос письменно

    56.

    5.

    Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах

    11.04-17.04

    апрель

    Прочитать п.50  Подготовиться к тестированию

    57.

    6.

    Обмен веществ и энергии

    Мочевыделительная система и кожа

    Повторение и обобщение материала

    18.04-24.04

    апрель

    Повторить основные понятия темы

    11.

    Поведение и психика

     (6 ч)

    58.

    1.

    Общие представления о поведении и психике человека

    18.04-24.04

    апрель

    Прочитать п.51 ответить на один вопрос письменно

    59.

    2.

    Формы поведения

    25.04-01.05

    апрель

    Прочитать п.52 ответить на один вопрос письменно

    60.

    3.

    Закономерности работы головного мозга

    25.04-01.05

    апрель

    Прочитать п.53 ответить на один вопрос письменно

    61.

    4.

    Биологические ритмы. Сон и его значение

    02.05-08.05

    май

    Прочитать п.54 ответить на один вопрос письменно

    62.

    5.

    Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы

    02.05-08.05

    май

    Прочитать п.55 ответить на один вопрос письменно

    63.

    6.

    Воля и эмоции. Внимание

    09.05-15.05

    май

    Прочитать п.56 ответить на один вопрос письменно

    12.

    Индивидуальное развитие организма (4 ч)

    64.

    1.

    Половая система человека

    09.05-15.05

    май

    Прочитать п.57 ответить на один вопрос письменно

    65.

    2.

    Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём

    16.05-22.05

    май

    Прочитать п.58 ответить на один вопрос письменно

    66.

    3.

    Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

    16.05-22.05

    май

    Прочитать п.59 ответить на один вопрос письменно

     67.

    4.

    Психологические особенности личности

    23.05-29.05

    май

    Прочитать п.60 ответить на один вопрос письменно

    13.

    Здоровье и охрана здоровья человека

    (1 ч)

    68.

    1.

    Здоровье и образ жизни Работоспособность. О вреде наркогенных веществ

    23.05-29.05

    май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

           Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

    Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

           Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

    Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

           Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

    Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

    В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

    Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

    Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

    Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

    Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....

    Рабочая программа по биологии. 9 класс. «Биология. Основы общей биологии», авторы И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова.

    Содержит: пояснительную записку, цели изадачи изучения курса "Основы общей биологии", требования к уровню подготовки обучающихся на ступени основного общего образования, содержание учебного предмета, ...