Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 9 класса в системе "Алгоритм успеха"
рабочая программа по биологии (9 класс)

Красинская Елена Валентиновна

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 9 класса в системе "Алгоритм успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_9_klass_fgos_versiya.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»

Боханского района, Иркутской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № __ от ____2019 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________ Я.С. Бандурист

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________Ю.А. Ребзон

_______ А.И.Батраченко

 __________ 2019 г.

_____________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

основного общего образования

для 9 класса

Учителя первой квалификационной категории

Красинской Елены Валентиновны

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа предназначена  для учащихся 9 классов общеобразовательных школ.

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
  3. Примерная программа по биологии
  4. Авторская программа по биологии для общеобразовательных школ Сухова Т.С. Исакова С.Н. Биология, программы 5-11 класс – М.: Вентана-Граф, 2013
  5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2019-2020
  6. Учебный план МБОУ «Каменская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
  7. Положение о составлении рабочих программ МБОУ «Каменская СОШ»

Концепция рабочей программы - данный курс позволяет сформировать у учащихся представления о животном мире Земли – о его разнообразии, о взаимосвязях живых организмов, о роли человека на планете

Актуальность и значимость программы – рабочая программа является одним из вариантов реализации идей УМК, разработанного авторским коллективом под руководством Суховой Т.С.

 В представленной рабочей программе сохраняется логика изучения материала. Изменения касаются времени на изучение отдельных тем (в пределах выделенного лимита времени).

Сроки реализации программы - для изучения биологии в 9 классе выделено 68  ч., по два часа в неделю в течение учебного года.

Методические рекомендации по изучению курса биологии в 9 классе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.

Система оценки достижений учащихся: в ходе реализации рабочей программы предполагается проведение пяти контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся, в том числе две контрольных работы согласно школьному плану мониторинга знаний учеников 9 класса. Для контроля знаний учащимся предложены задания различного типа, размещенные в учебнике «Биология 9 класс».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ

Сегодня, на пороге вступления в силу новых ФГОС в основной и старшей школе перед учителем стоит сверхзадача — достижение планируемых образовательных результатов нового формата: метапредметных и личностных. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных и метапредметных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Однако, при этом существует необходимость диагностики  сформированностиметапредметных и личностных универсальных учебных действий (УУД)  у школьников.  Одним из таких способов диагностики, в частности на уроках биологии,  являются учебно-познавательные задания, анализ решений которых позволяет проследить степень сформированности  учебных действий не только предметных, но и личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Эти задания позволяют оценить  умения  самоорганизации, саморегуляции, общения в диалоге и рефлексивные умения школьников.

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

9-й класс

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы

формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения безопасности по отношению к человеку и природе.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

9-й класс

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

9-й  класс

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4-й линии развития:

-  осознание роли живой природы (1-я линия развития);

- рассмотрение процессов жизнедеятельности (2-я линия развития);

- использование биологических знаний в быту (3-я линия развития);

- объяснение мира с точки зрения биологии (4-я линия развития);

- овладение основами методов естествознания (6-я линия развития).

Коммуникативные УУД:

9-й  класс

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

9-й  класс

1-я линия развития – осознание роли живых организмов в окружающем мире

- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях

2-я линия развития – рассмотрение процессов жизнедеятельности

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках живых организмов и их различиях.

3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4-я линия развития –  объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живых организмов;

– различать основные процессы жизнедеятельности;

- понимать смысл простейших биологических терминов.

5-я линия развития –  овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

6-я линия развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения экологической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания биологии при соблюдении правил поведения в природе

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

N п/п

Название темы

Основное содержаниепо темам рабочей программы

1.

Введение (1 ч.)

Искусственная (социальная) и природная среда. Биосоциальная природа человека. Анатомия. Физиология. Гигиена. Методы наук о человеке. Санитарно-эпидемиологические институты нашей страны.

2.

Организм человека. Общий обзор (6 ч.)

Части тела человека. Пропорции тела человека. Сходство человека с другими животными. Общие черты млекопитающих, приматов и человекообразных обезьян в организме человека. Специфические особенности человека как биологического вида

3.

Регуляторные системы организма (7 ч.)

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в росте и развитии организма. Влияние нарушений работы гипофиза, щитовидной железы на процессы роста и развития. Роль поджелудочной железы в организме; сахарный диабет. Роль надпочечников в организме; адреналин и норадреналин
Система покровных органов. Опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, иммунная, дыхательная, нервная, эндокринная, мочевыделительная, половая системы органов. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция внутренних органов. Рефлекторная дуга.

4.

Органы чувств. Анализаторы (6 ч.)

Пять чувств человека. Расположение, функции анализаторов и особенности их работы. Развитость органов чувств и тренировка. Иллюзия
Значение зрения. Строение глаза. Слёзные железы. Оболочки глаза.

Значение слуха. Части уха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Шум как фактор, вредно влияющий на слух. Заболевания уха. Строение и расположение органа равновесия.

5.

Опорно-двигательная система (8 ч.)

Строение, состав и типы соединения костей

Общая характеристика и значение скелета. Три типа костей. Строение костей. Состав костей. Типы соединения костей.

Виды травм, затрагивающих скелет (растяжения, вывихи, открытые и закрытые переломы). Необходимые приёмы первой помощи при травмах

Гладкая и скелетная мускулатура. Строение скелетной мышцы. Основные группы скелетных мышц.

Осанка. Причины и последствия неправильной осанки. Предупреждение искривления позвоночника, плоскостопия.

6.

Кровь Кровообращение (8 ч.)

Жидкости, образующие внутреннюю среду организма человека (кровь, лимфа, тканевая жидкость). Функции крови в организме. Состав плазмы крови. Форменные элементы крови (эритроциты, тромбоциты, лейкоциты).

Определять понятия «иммунитет», «иммунная реакция».

Раскрывать понятия «вакцина», «сыворотка», «отторжение (ткани, органа)», «групповая совместимость крови», «резус-фактор».

Называть органы иммунной системы, критерии выделения четырёх групп крови у человека.

Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение сердца и процесс сердечных сокращений.

Сравнивать виды кровеносных сосудов между собой.

Описывать строение кругов кровообращения.

Понимать различие в использовании прилагательного «артериальный» применительно к виду крови и к сосудам

7.

Дыхательная система (5 ч.)

Раскрывать понятия «лёгочное дыхание», «тканевое дыхание».

Называть функции органов дыхательной системы.

Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение дыхательных путей

Описывать строение лёгких человека.

Объяснять преимущества альвеолярного строения лёгких по сравнению со строением лёгких у представителей других классов позвоночных животных.

Раскрывать роль гемоглобина в газообмене.

Выполнять лабораторный опыт, делать вывод по результатам опыта.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

8.

Пищеварительная система (7 ч.)

Значение пищеварения. Органы пищеварительной системы. Пищеварительные железы.

Строение зубного ряда человека. Смена зубов. Строение зуба. Значение зубов. Уход за зубами

Механическая и химическая обработка пищи в ротовой полости. Пищеварение в желудке. Строение стенок желудка.

Химическая обработка пищи в тонком кишечнике и всасывание питательных веществ. Печень и её функции. Толстая кишка, аппендикс и их функции
Рефлексы органов пищеварительной системы. Работы И.П. Павлова в области изучения рефлексов. Гуморальная регуляция пищеварения

9.

Обмен веществ и энергии (3 ч.)

Стадии обмена веществ. Пластический и энергетический обмен.Расход энергии в организме. Факторы, влияющие на основной и общий обмен организма. Нормы питания. Калорийность пищи.

Роль витаминов в организме. Гипер- и гиповитаминоз, авитаминоз. Важнейшие витамины, их значение для организма. Источники витаминов. Правильная подготовка пищевых продуктов к употреблению в пищу

10.

Мочевыделительная система и кожа (6 ч.)

Строение мочевыделительной системы. Функции почек. Строение нефрона. Механизм фильтрации мочи в нефроне. Этапы формирования мочи в почках

Причины заболеваний почек. Значение воды и минеральных солей для организма. Гигиена питья. Обезвоживание. Водное отравление. Гигиенические требования к питьевой воде. Очистка воды. ПДК
Функции кожных покровов. Строение кожи
Причины нарушения здоровья кожных покровов. Первая помощь при ожогах, обморожении. Инфекции кожи (грибковые заболевания, чесотка). Участие кожи в терморегуляции. Закаливание. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе

11.

Поведение и психика (6 ч.)

Положительные и отрицательные (побудительные и тормозные) инстинкты и рефлексы. Явление запечатления (импринтинга)
Условные рефлексы и торможение рефлекса. Подкрепление рефлекса. Динамический стереотип
Центральное торможение. Безусловное (врождённое) и условное (приобретённое) торможение. Явление доминанты. Закон взаимной индукции
Наука о высшей нервной деятельности. Появление и развитие речи в эволюции человека и индивидуальном развитии. Внутренняя и внешняя речь. Познавательные процессы. Восприятие и впечатление. Виды и процессы памяти. Особенности запоминания. Воображение. Мышление

12.

Индивидуальное развитие организма (4 ч.)

Факторы, определяющие пол. Строение женской и мужской половой системы. Созревание половых клеток и сопутствующие процессы в организме. Гигиена внешних половых органов. Причины наследственных заболеваний. Врождённые заболевания. Заболевания, передающиеся половым путём. СПИД
Созревание зародыша. Закономерности роста и развития ребёнка. Ростовые скачки. Календарный и биологический возраст.

13.

Здоровье и охрана здоровья человека (1ч.)

Влияние экологических факторов на человека. Человек как часть живого вещества биосферы. Влияние абиотических факторов (наличие кислорода для дыхания, питьевой воды, света, климат) и биотических факторов на человека как часть живой природы. Влияние хозяйственной деятельности на человека.

14.

Биосфера и человек (2 ч.)

Человек как фактор, значительно влияющий на биосферу

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование

урока

п/п

темы

№ урока

в теме

Тема  урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Домашнее  задание

Корректировка

Примечания

1.

Введение (1 ч)

1.

1.

Биологическая и социальная природа человека

1.09-7.09

сентябрь

Прочитать п. «Введение»

2.

Организм человека. Общий обзор (6 ч.)

2.

1.

Науки об организме человека

1.09-7.09

сентябрь

Прочитать п.1  ответить на один вопрос письменно

3.

2.

Структура тела. Место человека в живой природе

08.09-14.09

сентябрь

Прочитать п.2 ответить на один вопрос письменно

4.

3.

Происхождение человека Расы

08.09-14.09

сентябрь

Прочитать п.3 ответить на один вопрос письменно

5.

4.

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность

15.09-21.09

сентябрь

Прочитать п. 4 Выучить названия основных органоидов клетки и их функции

6.

5.

 Ткани

15.09-21.09

сентябрь

Прочитать п.5 Выучить названия тканей и их функции

7.

6.

Системы органов в организме. Уровни организации организма

22.09-28.09

сентябрь

Прочитать п.6 ответить на один вопрос письменно

3.

Регуляторные системы организма (7 ч.)

8.

1.

Общие принципы регуляции жизнедеятельности организма. Гуморальная регуляция

22.09-28.09

сентябрь

Прочитать п.7  ответить на один вопрос письменно

9.

2.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

29.09-5.10

октябрь

Прочитать п.8 ответить на один вопрос письменно

10.

3.

Значение, строение и функционирование нервной системы. Нервная регуляция

29.09-5.10

октябрь

Прочитать п.9  ответить на один вопрос письменно

11.

4.

 Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция

06.10-12.10

октябрь

Прочитать п.10  ответить на один вопрос письменно

12.

5.

Спинной мозг

06.10-12.10

октябрь

Прочитать п.11  ответить на один вопрос письменно

13.

6.

Головной мозг. Строение и функции

13.10-19.10

октябрь

Прочитать п.12 Подготовиться к тестированию

14.

7.

Регуляторные системы организма Повторение и обобщение материала

13.10-19.10

октябрь

Повторить основные понятия темы

4.

 Органы чувств. Анализаторы (6 ч)

15.

1.

Как действуют органы чувств и анализаторы

20.10-26.10

октябрь

Прочитать п.13  ответить на один вопрос письменно

16.

2.

Орган зрения и зрительный анализатор

20.10-26.10

Октябрь

Прочитать п.14 ответить на один вопрос письменно

17.

3.

Заболевания и повреждения глаз

27.10-02.11

ноябрь

Прочитать п.15 ответить на один вопрос письменно

18.

4.

Органы слуха и равновесия.  Их анализаторы

27.10-02.11

ноябрь

Прочитать п.16  ответить на один вопрос письменно

19.

5.

Органы осязания, обоняния, вкуса

10.11-16.11

ноябрь

Прочитать п.17  Подготовиться к тестированию

20.

6.

Органы чувств. Анализаторы Повторение и обобщение материала

10.11-16.11

ноябрь

Повторить основные понятия темы

5.

 Опорно-двигательная система (8 ч)

21.

1.

Скелет. Строение, состав и соединение костей

17.11-23.11

ноябрь

Прочитать п.18 ответить на один вопрос письменно

22.

2.

Скелет головы и туловища

17.11-23.11

ноябрь

Прочитать п.19 ответить на один вопрос письменно

23.

3.

Скелет конечностей

24.11-30.11

ноябрь

Прочитать п.20 ответить на один вопрос письменно

24.

4.

Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

24.11-30.11

ноябрь

Прочитать п.21  ответить на один вопрос письменно

25.

5.

Мышцы

01.12-07.12

декабрь

Прочитать п.22 ответить на один вопрос письменно

26.

6.

Работа мышц

01.12-07.12

декабрь

Прочитать п.23 ответить на один вопрос письменно

27.

7.

Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы

08.12-14.12

декабрь

Прочитать п.24  Подготовиться к тестированию

28.

8.

Опорно-двигательная система Повторение и обобщение материала

08.12-14.12

Декабрь

Повторить основные понятия темы

6.

Кровь Кровообращение (8 ч)

29.

1.

Внутренняя среда организма. Значение крови и её состав

15.12-21.12

декабрь

Прочитать п.25 ответить на один вопрос письменно

30.

2.

Иммунитет

15.12-21.12

Декабрь

Прочитать п.26 ответить на один вопрос письменно

31.

3.

Тканевая совместимость и переливание крови

22.12-28.12

декабрь

Прочитать п.27 ответить на один вопрос письменно

32.

4.

Строение и работа сердца. Круги кровообращения

22.12-28.12

декабрь

Прочитать п.28  ответить на один вопрос письменно

33.

5.

 Движение лимфы. Движение крови по сосудам

13.01-19.01

январь

Прочитать п.29 ответить на один вопрос письменно

34.

6.

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

13.01-19.01

январь

Прочитать п.30 ответить на один вопрос письменно

35.

7.

Первая помощь при кровотечениях

Повторение и обобщение материала

20.01-26.01

январь

Прочитать п.31  Подготовиться к тестированию

36.

8.

Кровь Кровообращение

Повторение и обобщение материала

20.01-26.01

январь

Повторить основные понятия темы

7.

Дыхательная система (5 ч)

37.

1.

Значение дыхания. Органы дыхания

27.01-02.02

февраль

Прочитать п.32 ответить на один вопрос письменно

38.

2.

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях

27.01-02.02

февраль

Прочитать п.33 ответить на один вопрос письменно

39.

3.

Дыхательные движения. Регуляция дыхания

03.02-09.02

февраль

Прочитать п.34 ответить на один вопрос письменно

40.

4.

Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания

03.02-09.02

Февраль

Прочитать п.35  ответить на один вопрос письменно

41.

5.

Первая помощь при поражении органов дыхания

10.02-16.02

февраль

Прочитать п.36 ответить на один вопрос письменно

8.

Пищеварительная система

 (7 ч)

42.

1.

Значение пищи и её состав

10.02-16.02

февраль

Прочитать п.37 ответить на один вопрос письменно

43.

2.

Органы пищеварения

17.02-23.02

февраль

Прочитать п.38 ответить на один вопрос письменно

44.

3.

Зубы. Пищеварение в ротовой полости и в желудке

17.02-23.02

февраль

Прочитать п.39  ответить на один вопрос письменно

45.

4.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

24.02-02.03

март

Прочитать п.40 ответить на один вопрос письменно

46.

5.

Регуляция пищеварения

24.02-02.03

март

Прочитать п.41 ответить на один вопрос письменно

47.

6.

Заболевания органов пищеварения

03.03-09.03

март

Прочитать п.42  Подготовиться к тестированию

48.

7.

Дыхательная система. Пищеварительная система

Повторение и обобщение материала

03.03-09.03

март

Повторить основные понятия темы

9.

Обмен веществ и энергии

 (3 ч)

49.

1.

Обменные процессы в организме

10.03-16.03

март

Прочитать п. 43 ответить на один вопрос письменно

50.

2.

Нормы питания

10.03-16.03

март

Прочитать п.44 ответить на один вопрос письменно

51.

3.

Витамины

17.03-23.03

март

Прочитать п.45 ответить на один вопрос письменно

10.

Мочевыделительная система и кожа

 (6 ч)

52.

1.

Строение и функции почек

17.03-23.03

март

Прочитать п.46 ответить на один вопрос письменно

53.

2.

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим

04.04-10.04

апрель

Прочитать п.47  ответить на один вопрос письменно

54.

3.

Значение кожи и её строение

04.04-10.04

апрель

Прочитать п.48 ответить на один вопрос письменно

55.

4.

Нарушение кожных покровов и заболевания кожи

11.04-17.04

апрель

Прочитать п.49 ответить на один вопрос письменно

56.

5.

Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах

11.04-17.04

апрель

Прочитать п.50  Подготовиться к тестированию

57.

6.

Обмен веществ и энергии

Мочевыделительная система и кожа

Повторение и обобщение материала

18.04-24.04

апрель

Повторить основные понятия темы

11.

Поведение и психика

 (6 ч)

58.

1.

Общие представления о поведении и психике человека

18.04-24.04

апрель

Прочитать п.51 ответить на один вопрос письменно

59.

2.

Формы поведения

25.04-01.05

апрель

Прочитать п.52 ответить на один вопрос письменно

60.

3.

Закономерности работы головного мозга

25.04-01.05

апрель

Прочитать п.53 ответить на один вопрос письменно

61.

4.

Биологические ритмы. Сон и его значение

02.05-08.05

май

Прочитать п.54 ответить на один вопрос письменно

62.

5.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы

02.05-08.05

май

Прочитать п.55 ответить на один вопрос письменно

63.

6.

Воля и эмоции. Внимание

09.05-15.05

май

Прочитать п.56 ответить на один вопрос письменно

12.

Индивидуальное развитие организма (4 ч)

64.

1.

Половая система человека

09.05-15.05

май

Прочитать п.57 ответить на один вопрос письменно

65.

2.

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём

16.05-22.05

май

Прочитать п.58 ответить на один вопрос письменно

66.

3.

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

16.05-22.05

май

Прочитать п.59 ответить на один вопрос письменно

 67.

4.

Психологические особенности личности

23.05-29.05

май

Прочитать п.60 ответить на один вопрос письменно

13.

Здоровье и охрана здоровья человека

(1 ч)

68.

1.

Здоровье и образ жизни Работоспособность. О вреде наркогенных веществ

23.05-29.05

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....

.Рабочая программа по биологии 5 класс к учебнику Биология. 5 класс Мансурова С.Е., Рохлов В.С., Мишняева Е.Ю.

.Рабочая программа по биологии 5 класс к учебнику Биология. 5 класс Мансурова С.Е., Рохлов В.С., Мишняева Е.Ю....