Урок-экскурсия по биологии для 6 класса "Живые организмы зимой"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Красинская Елена Валентиновна

Представленный материал содержит описание урока-экскурсии "Живые организмы зимой" для учащихся 6 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»

План-конспект

урока-экскурсии по биологии

для 6 класса

основной общеобразовательной школы

Живые организмы зимой

Выполнила: учитель

первой квалификационной категории

Красинская Елена Валентиновна

2020 год

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: экскурсия

Цель урока:

– формирование мировоззренческих представлений учащихся о единстве живой и неживой природы
– воспитание познавательной активности, интереса к миру живой природы

– развитие умения анализировать и обобщать фактический материал

Задачи:

познакомить с особенностями жизнедеятельности растений и животных в зимний период

– актуализировать знания о видовом составе растений

– создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

– содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности

Методы:

  1. Словесные – беседа, рассказ;
  2. Наглядные – демонстрация натуральных объектов

Средства обучения:

  1. Основные: 
  1. Реальные (живые – растения и животные);
  2. Вербальные (инструкции, слово).
  1. Вспомогательные: презентация

План урока

  1. Знакомство с правилами поведения на экскурсии, инструктаж по технике безопасности (беседа)
  2. Просмотр видеоматериалов (рассказ)
  3. Обсуждение материалов видеоролика  (беседа)
  4. Жизнь деревьев и многолетних травянистых растений зимой (рассматривание объектов на территории УОУ)
  5. Следы жизнедеятельности животных за территорией села (наблюдение)
  6. Оформление отчета по экскурсии

Ход урока:

Орг.период – порядок работы на уроке (правила поведения на экскурсии, узнать новое, оформить отчет по экскурсии)

Ознакомление с заданиями для отчета по экскурсии (прочитать всем вместе). Для оформления отчета понадобятся как наблюдения за натуральными объектами, так и материалы представленные в видеофрагментах

Отчет по экскурсии «Живые организмы зимой»

  1. Назови пять растений нашей местности, которые переносят зиму в состоянии глубокого покоя
  2. Как живые организмы готовятся к зиме? Приведи три примера
  3. Нарисуй силуэты двух деревьев, какими мы их видим в зимний период. Подпиши названия деревьев. Чем отличаются эти деревья между собой (назови три отличительных черты)
  4. Какие следы жизнедеятельности животных в природе мы можем видеть в зимний период?
  5. Нарисуй следы животного на снегу, подпиши название рисунка

Просмотр видеоматериалов

Подготовка природы к зиме. Презентация для детей. Окружающий мир.

https://www.youtube.com/watch?v=srUaMOt47jM

Как зимуют деревья? Детям про деревья.

https://www.youtube.com/watch?v=rY577rzqSV4

Следы животных на снегу в тайге https://www.youtube.com/watch?v=P2CVnaj_BT0

Обсуждение просмотренных видеоматериалов

Работа на территории УОУ
Рассмотреть силуэты яблони, ели, рябины, черемухи. Рассмотреть кору и почки на деревьях. Отметить следы жизнедеятельности птиц рядом с деревьями. Найти под снегом зимующие многолетние травянистые растения (отметить их зеленую окраску)

Работа за территорией села

Найти следы животных – крупных и мелких птиц, собак, коров, коз

Отчет по экскурсии «Живые организмы зимой»

1.Назови пять растений нашей местности, которые переносят зиму в состоянии глубокого покоя

2. Как живые организмы готовятся к зиме? Приведи три примера

3. Нарисуй силуэты двух деревьев, какими мы их видим в зимний период. Подпиши названия деревьев. Чем отличаются эти деревья между собой (назови три отличительных черты)

4. Какие следы жизнедеятельности животных в природе мы можем видеть в зимний период?

5. Нарисуй следы животного на снегу, подпиши название рисунка

Отчет по экскурсии «Живые организмы зимой»

1.Назови пять растений нашей местности, которые переносят зиму в состоянии глубокого покоя

2. Как живые организмы готовятся к зиме? Приведи три примера

3. Нарисуй силуэты двух деревьев, какими мы их видим в зимний период. Подпиши названия деревьев. Чем отличаются эти деревья между собой (назови три отличительных черты)

4. Какие следы жизнедеятельности животных в природе мы можем видеть в зимний период?

5. Нарисуй следы животного на снегу, подпиши название рисунка

Отчет по экскурсии «Живые организмы зимой»

1.Назови пять растений нашей местности, которые переносят зиму в состоянии глубокого покоя

2. Как живые организмы готовятся к зиме? Приведи три примера

3. Нарисуй силуэты двух деревьев, какими мы их видим в зимний период. Подпиши названия деревьев. Чем отличаются эти деревья между собой (назови три отличительных черты)

4. Какие следы жизнедеятельности животных в природе мы можем видеть в зимний период?

5. Нарисуй следы животного на снегу, подпиши название рисунка

Отчет по экскурсии «Живые организмы зимой»

1.Назови пять растений нашей местности, которые переносят зиму в состоянии глубокого покоя

2. Как живые организмы готовятся к зиме? Приведи три примера

3. Нарисуй силуэты двух деревьев, какими мы их видим в зимний период. Подпиши названия деревьев. Чем отличаются эти деревья между собой (назови три отличительных черты)

4. Какие следы жизнедеятельности животных в природе мы можем видеть в зимний период?

5. Нарисуй следы животного на снегу, подпиши название рисунка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс .

Метапредметный урок «Исследование», «Гипотеза». Сфера реализации исследовательской деятельности учащихся: фенологические наблюдения....

Конспект урока-экскурсии биологии в 11 классе по теме «Влияние загрязнений на живые организмы»

Конспект урока-экскурсии биологиив 11 классепо теме  «Влияние загрязнений на живые организмы»...

Конспект урока-экскурсии биологии в 11 классе по теме «Влияние загрязнений на живые организмы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСАМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕВЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ РАЙОН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛА...

План-конспект урока-экскурсии "Многообразие живых организмов", биология, 5 класс

Представленный материал содержит описание урока, технологическую карту, форму отчета по экскурсии...

Урок- экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Урок- экскурсия   «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни  растений и животных»  5-6 класс....

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...