Игра для 8 класса
материал по биологии

Познавательные и увлекательные игры для школьников, на тему человек и его здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_6_klass_znatoki_rasteniy.docx37.5 КБ
Файл svoya_igra_8_kl.docx225.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для учащихся 6 класса «Знатоки растений»

Составила Бондарь В. С.

Цели мероприятия:  возможность повысить интерес учащихся к биологии, позволяет выявить детей проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе. Такие мероприятия способствуют расширению кругозора учащихся, воспитывают любознательность.

Ход игры:

1. Представление команд (название, эмблема, девиз)   1,5 баллов ( 0,5 б.)

2. Конкурс капитанов  ( 1 балл за правильный ответ )

(капитаны по очереди вытягивают вопросы)

1. Орган, содержащий семена (плод)

2. Генеративный орган растения, в котором развиваются будущие семена (семязачаток, пестик)

3. Часть стебля, на которой расположен цветок (цветоножка)

4. Часть цветка, несущая семяпочки (завязь)

           5. Разросшиеся и видоизмененные стенки завязи, ставшей плодом           (околоплодник).

3. Дальше, дальше, дальше….

                     За каждый правильный ответ – 1 балл.  (12 баллов. )

  1. Назовите виды корней. (главный, боковые, придаточные)
  2. Часть цветка, состоящая из лепестков (венчик).
  3. Корни, отходящие от стебля (придаточные).
  4. корневая система, где хорошо выражен главный корень. (стержневая)
  5. Цветки, в которых есть только пестики или только тычинки (однополые)

      6.   Часть пестика, в которой образуется плод (завязь).

      7.   Корневая система, состоящая из придаточных и боковых корней (мочковатая).

      8.   Листорасположение, при котором два листа, развиваются из одного узла  (супротивное).

      9.   Назовите жизненные формы растений (деревья, кустарники, кустарнички, травы)

     10.  Главные части цветка – это..(пестик и тычинки)

     11.  Корневая система с хорошо развитым главным корнем (стержневая).

     12. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называются…(обоеполые)

4. Кроссворд

В выделенной графе надо угадать (составить) слово и дать ему объяснение. Команда, первой угадавшая все вспомогательные слова и основное слово получает 3 балла. Следующие команды за угаданный кроссворд получают 1 балл.

Основное слово: ЦВЕТОНОЖКА.

Задание к кроссворду:

1. Генеративный орган растения

2. Жизненная форма растения, ежегодно отмирающая.

3. Часть венчика цветка.

4. Основной вегетативный орган растения, способный к фотосинтезу.

5. Плод мака.

6. Главная часть цветка (мужской половой орган цветка).

7. Генеративный орган, содержащий семена.

8. Плод дуба.

9. Полость в клетке, заполненная клеточным соком.

10. Дерево – символ России.

Ответы:

  1. цветок
  2. трава
  3. лепесток
  4. лист
  5. коробочка
  6. тычинка
  7. плод
  8. желудь
  9. вакуоль
  10. береза.

                                                         

5. Конкурс стихов  ( 1- 1,5 балла, если эмоционально )

6. Загадки  (1 балл)

1. В малой хатке , в спаленке, спит ребенок маленький;

В кладовой еда лежит, как проснется - будет сыт.

(Зародыш и запас пищи в семени)

2. Один - в земле копается, другой-в свете купается,

И хоть они друзья, поменяться им нельзя.                                       

(Корни и листья.)

3. Закутан ребенок в семь тонких пеленок

И спит без постели в мороз и метели.                             

(Почка с зачаточным побегом,  ее перезимовка.)

4. В ширь растет Ивашка , что ни год – рубашка;

Старую он сменит- новую наденет,

Сколько  лет Ивашке?  посчитай  рубашки.

(Рост стебля в толщину. Годичные кольца. )

5. Дом зеленый тесноват- узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда: треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда круглые ребятки.

(Плод боб.)                                

7. Найди лишнее

Среди предложенных слов определить лишнее и объяснить почему оно лишнее. За правильно названное и объясненное понятие  - 0,5-  1балл. (5 – 2,5 баллов)

1. Корнеплод, корневище, клубень. (Видоизменённый главный корень)             

2. Цветок, лист, плод.  (Вегетативный орган )                                 

3. Устьица, чечевички, мякоть (Ткань)

4. Рыльце, пыльник, завязь, столбик. (Часть тычинки)

5.  Одуванчик, астра, ромашка, шиповник (Кустарник)

8. Заморочки из бочки

В этой категории вам предлагаются необычные вопросы, посовещавшись, команды дают ответ на вопрос. Вопросы раздаются одновременно всем командам. Время на обдумывание 1 минута. За правильный ответ – 2 балла.

1 заморочка.  Весной на одних деревцах ивы распускаются желтые цветки, собранные в соцветия сережки, а на других деревцах того же вида появляются неприглядные зеленые сережки. С чем связаны различия между ивами одного вида? (Ива – двудомное растение, это мужское и женское растения.)

2 заморочка. Осенью во время уборки картофеля учительница попросила учеников принести для урока несколько плодов этого растения. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Правильно ли выполнил ученик задание? ( Нет. Клубни – это видоизмененные побеги, а плоды картофеля – это ягоды.)

3 заморочка. В начале цветения огурцов распускаются цветки, так называемые пустоцветы, а затем появляются цветки с «огурчиками». Можно ли получить урожай огурцов при отсутствии пустоцветов? Ответ поясните. (Нет, т.к. не будет опыления.)

4 заморочка. Для озеленения улиц в городах сажают тополь. Это дерево быстро растет и образует ветвистые кроны. Однако в начале лета люди некоторых улиц бывают недовольны тополем: с него летит пух, который попадает в глаза, нос, застревает в волосах, залетает в открытые форточки. На других улицах в это же время пуха нет, хотя тополей такого же возраста растет много. Как можно объяснить это явление? (Тополь – это двудомное растение, на одном дереве развиваются женские – пестичные цветки, из которых образуются плоды с семенами, а на другом дереве развиваются мужские (тычиночные) цветки, которые служат для опыления и плодов с семенами не образуют.)

5 заморочка. Вкусные, сочные, душистые… Кто не любит эти растения, их ягоды только что снятые с грядки! Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка, мясные и рыбные блюда- Любому кушанью они придают аппетитный вид. Какая это ягода?

(Огурец, его плод- ягода)

 

9. Секрет.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка.

За каждый правильно угаданный термин 1 балл.

  1. ВЯЗАЗЬ             (завязь)
  2. ТОПЕКСЕЛ       (лепесток )  
  3. КСТОИБЛ          (столбик)
  4. ЖЕТОЦВЛОЕ    (цветоложе)
  5. ЛЬКИНПЫ        ( пыльник )
  6. КИТПЕС            (пестик)
  7. КИЧВЕН            (венчик)
  8. ЦЫЛЬРЕ            (рыльце)
  9. ШЕЛИЧАСКИТ      (чашелистик)

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы. Объявляется команда – победитель.

Дополнительно:  

1. Зонт красив, зонт хорош, а в дождь с ним не пойдешь.

(Соцветие зонтик.)

2. Метелку имеет, а мести не умеет.

(Соцветие метелка.)

3. Не художник, не маляр, а кисть имеет.

(Соцветие кисть.)

4. Сто братьев  в одну рубашку вошли ночевать.                                                

(Соцветие  колос.)

 



Предварительный просмотр:

Игра для учащихся 8 классов по разделу «Человек и его здоровье»

Составила Бондарь В.С.

Игра – один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности: коммуникативность, компетентность

Цели и задачи внеклассного мероприятия:  создать условия для актуализации знаний обучающихся по биологии, расширить их знания в объеме содержания вопросов, представленных в игре.

Правила игры (упрощенная форма телевизионной передачи «Своя игра»):

Конкурс проводится как соревнование трех команд по 3-4 человека. На доске рисуется таблица «синего» и «красного» раундов с соответствующими баллами. Перед началом игры каждой команде выдаются фишки на 50 баллов. Игроки выбирают тему и стоимость вопроса, затем отвечают. Если игроки дали правильный ответ, на их счет поступает выигранное количество баллов, если отвечают неверно, соответствующее количество баллов вычитается.

Между раундами проводится музыкальная пауза. Зрители показывают сценку, поют песни о здоровом образе жизни.

Перед финалом подсчитывается сумма баллов каждой команды. Та команда, у которой меньше всего баллов, выбывает из игры. В финале участвуют две команды. Побеждает команда, давшая правильный ответ на финальный вопрос.

«Синий раунд»

Опора и движение

10

20

30

40

50

Транспортная система

10

20

30

40

50

Путешествие кислорода

10

20

30

40

50

Живой лабиринт

10

20

30

40

50

Что-то из чего-то

10

20

30

40

50

1. «Опора и движение»

10б. Как происходит рост костей в длину и толщину? (В длину за счет деления клеток хрящей, в толщину – деление клеток надкостницы.)

20б. Почему кости человека прочны, легки, гибки и упруги? (Неорганические вещества придают прочность, а органические – гибкость и упругость.)

30б. Как устроен сустав? (Головки костей и впадины покрыты хрящом, между ними находится суставная сумка с суставной жидкостью.)

40б. Какие искривления позвонков вы знаете? (Сколиоз, кифоз, лордоз.)

50б. После 40 лет человек начинает «расти вниз». Каждые 10 лет рост уменьшается на 1 см. С чем это можно объяснить? (Причина этого – высыхание хрящей в суставах и позвоночнике.)

2. «Транспортная система»

10б. Что входит в состав крови? (Плазма, состоящая из 90% воды, 10% орг. веществ и клеток: эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов.)

20б. Почему сердце перекачивает кровь только в одном направлении? (В сердце между предсердиями и желудочками имеются клапаны, которые не пропускают кровь обратно.)

30б. Как в организме человека вырабатывается иммунитет? (Лейкоциты «пожирают» чужеродные тела, выработка антител.)

40б. Какие органы человека называют «фабриками» крови? (Красный костный мозг, селезенка, печень, лимфатические узлы.)

50б. Как циркулирует кровь по малому кругу кровообращения? (Это путь крови от правого предсердия через легкие до левого желудочка.)

3. «Путешествие кислорода»

10б. Зачем мы дышим? (Кислород используется на окисление органических веществ, благодаря чему выделяется энергия.)

20б. Чем мы дышим? (Воздухоносные пути: носоглотка, гортань, трахеи, бронхи, легкие.)

30б. Что происходит с воздухом в легких? (Кислород поступает в кровь, а углекислый газ проталкивается из легких в бронхи.)

40б. Чем опасно курение? (Раздражение слизистой оболочки верхних дыхательных путей, разрушение легочных пузырьков, и др.)

50б. Как происходит регуляция дыхания? (Рефлекторно, через продолговатый мозг головного мозга и гуморально при накоплении углекислого газа в крови.)

4. «Живой лабиринт»

10б. «У красной прорубки сидят белые голубки». Что это такое, сколько их и какие они? (Это зубы. Их 32. 4 резца, 2 клыка, 6 малых коренных, 4 больших коренных снизу и столько же сверху.)

20б. Какие органы входят в состав пищеварительных желез? (Слюнные железы, печень, поджелудочная железа, а также железы желудка и кишечника.)

30б. Почему вредно есть быстро? (Чувство насыщения опаздывает на 20 минут. Плохо обработанная пища тяжело переваривается.)

40б. Отчего в желудке бывают язвы? (Из-за нервного напряжения, употребления алкоголя и никотина…)

50б. Какую защитную систему имеет пищеварительный канал? (Печень очищает вредные вещества, лизоцим обеззараживает слюну, соляная кислота в желудке подавляет бактерии.)

5. «Что-то из чего-то»

10б. Что такое обмен веществ? (Это процесс сложного превращения веществ в организме, и выделение продуктов распада.)

20б. Какие люди называются вегетарианцами? (Люди, питающиеся растительной пищей.)

30б. Какова роль витаминов в организме? (Участвуют в обмене веществ, образовании ферментов.)

40б. Что значит «сахарный диабет»? (Недостаток инсулина вызывает накопление сахара в крови, что может привести к заболеванию.)

50б. Что такое анемия? (Недостаток гемоглобина или эритроцитов крови.)

Музыкальная пауза 

«Красный раунд»

Науки

10

20

30

40

50

Светила наук

10

20

30

40

50

Что это?

10

20

30

40

50

 Недуг

10

20

30

40

50

Это интересно

10

20

30

40

50

1. «Науки»

10б. Наука о живых организмах – растениях, животных, грибах, бактериях. (Биология.)

20б. Наука о сохранении и укреплении здоровья человека. (Гигиена.)

30б. Наука о строении и форме организма и его органов. (Анатомия.)

40б. Наука, которая изучает причины различных инфекций, их распространения, а также методов их лечения. (Эпидемиология.)

50б. Наука, которая изучает строение, функции тканей различных органов. (Гистология.)

2. «Светила наук»

10б. Этот ученый впервые определил, что в пищевых продуктах содержатся жизненно важные вещества – витамины. (Лунин.).

20б. Русский ученый. Много работал в области биологии. Он открыл фагоцитарную теорию иммунитета. (И. И. Мечников.)

30б. Его считают отцом медицины. Жил в 460 г. до н. э. Его принцип «Не навреди больному». Выпускники медицинских вузов дают при выпуске его клятву. (Гиппократ.)

40б. Хирург, анатом. Впервые в хирургии применил эфир для наркоза, йод и спирт для предупреждения нагноений ран. (Н. И. Пирогов.)

50б. Русский естествоиспытатель. Он изучал психическую деятельность человека, рефлексы головного мозга. (М. М. Сеченов.)

3.«Что это?»

Участники должны расшифровать термины.

10б. Ферменты – … (Вещества белковой природы, катализирующие расщепление питательных веществ.)

20б. Гормоны – … (Биологически активные вещества желез внутренней секреции, влияющие на рост и развитие организм.)

30б. Гемофилия – …(Болезнь, при которой не свертывается кровь из-за низкого содержания солей кальция.)

40б. Пигменты – … (Вещества, придающие коже темный цвет.)

50б. Пандемия – … (Распространение болезней по странам и континентам с определенным интервалом.)

4. «Недуг»

10б. Вызывается вирусом, поражает носоглотку, бронхи, легкие. Чаще распространяется осенью, зимой. (Грипп.)

20б. Болезнь вызывается палочками – бактериями, которые находятся везде. Чаще поражает легкие и встречается у курильщиков. (Туберкулез.)

30б. Эта болезнь переносится мухами, передается через воду, пищу. Вызывает понос, обезвоживание организма. Руки сохнут, морщинятся как после стирки. (Холера.)

40б. Комары анофелесы передают эту болезнь при укусах. Паразиты разрушают эритроциты, вызывая анемию. Название болезни исходит из Италии и означает «плохой воздух». (Малярия.)

50б. Очень серьезное заболевание. Раньше умирали почти все больные. Бациллы поражают слизистую зева, носа, гортани. Вызывают удушье. (Дифтерия.)

5. «Это интересно»

10б. Как называют людей и животных, лишенных пигментов? Белые волосы, красные глаза. (Альбинос.)

20б. Как называются выпячивания некоторых органов из «отверстий», образующихся в результате ослабления мышц и кожи? (Грыжа.)

30б. У новорожденных этот орган размером в 5 см. У взрослых может достигать размеров в футбольный мяч увеличивается почти в 9 раз от состояния покоя. (Желудок.)

40б. В организме человека их можно собрать вместе, вытянуть в одну линию, что можно этим опоясать весь земной шар по экватору 2,5 раз. Что это? (Капилляры.)

50б. Это кожные образования различной формы, величины. Их вызывает вирус. Чаще светлые, бывают и темные. Иногда могут исчезать. (Бородавки.)

Музыкальная пауза

Раунд «Своя игра»

Когда человек бывает выше ростом: вечером, после работы, или утром, после пробуждения ото сна? (От сокращения мышц и давления головы хрящевая прокладка между позвонками несколько сдавливается и позвонки сближаются. Поэтому человек выше утром.)

Награждение победителей

0_534b4_1837a7b2_XL.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.

Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....

Игра-презентация по литературе "Своя игра" (5 класс)

Внеклассное мероприятие "Своя игра" для учащихся 5 класса по учебнику Б.А. Ланина можно провести во время декады русского языка и литературы....

Урок-игра (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»

Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»...

Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера" в форме игры "Своя игра" 6 класс

Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера". Данный тест проводится в одном из этапов конкурса "Вокруг света".В Кусочинской школе при поддержке управления образования Могойтуйского района За...

Дидактическая игра-конкурс «Своя игра» 7 класс

Соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всей параллели, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика&r...

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс...