Тест на тему "Обмен веществ"
тест по биологии (11 класс)

Тест предназначен для подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_k_ege.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Обмен веществ и энергии

Тесты с одним ответом

1. Ассимиляция – это:

1) энергетический и пластический обмен;

2) реакции расщепления сложных органических молекул на простые с выделением энергии;

3) реакции образования сложных органических молекул из простых с выделением энергии;

4) реакции образования сложных органических веществ из  простых  с поглащением  энергии;

2. Фотосистема – это совокупность:

1) ферментов переноса электронов и АТФ - синтетаз;

2) светочувствительных пигментов и ферментов, обеспечивающих транспорт электронов;

3) АТФ и НАДФ;  4) хлорофилла и мембран хлоропластов.

3. В процессе фотосинтеза кислород  образуется при расщеплении:

1) диоксида углерода;  2) аденозинтрифосфата; 3) воды; 4) глюкозы.

4. Побочным продуктом  фотосинтеза является:

1) АТФ; 2) НАДФ; 3) глюкоза; 4) кислород.

5. При биосинтезе белка в клетках эукариот происходят:

1) одновременно транскрипция и трансляция – в ядре;

2) одновременно транскрипция и трансляция – в цитоплазме;

3) сначала транскрипция - в ядре, а затем трансляция – в цитоплазме;

4) сначала транскрипция - в цитоплазме, а затем трансляция – в ядре.

6. ТРНК обеспечивает:

1) транспорт аминокислот в аминоацильный центр рибосомы;

2) транспорт аминокислот в пептидильный центр рибосомы;

3) транспорт ирНК из ядра в рибосому;

4) транспорт АТФ в рибосому.

7. Гены, несущие информацию о последовательности аминокислот в молекулах белков нзываются:

1) функциональными; 2) операторами; 3) инициаторами; 4) структурными.

8. Вещества индуцирующие синтез ферментов, которые их расщепляют, называются:

1) ингибиторами; 2) индукторами; 3) стимуляторами; 4) модификаторами.

9. В состав неинформативной зоны транскриптона входят:

1) ген- регулятор, ген-оператор, промотор и инициатор;

2) ген- регулятор, ген-оператор, экзоны  и интроны;

3) структурный ген, ген- оператор, промотор и инициатор;

4) несколько генов- операторов, промотор и инициатор.

10. Анаэробный этап энергетического обмена протекает в :

1) кишечнике и вторичных лизосомах; 2) хромопластах и хлоропластах;

3) митохондриях; 4) цитоплазме клеток.

11. ферменты цикла Кребса в митохондриях располагаются:

1) на наружной мембране; 2) в матриксе; 3) на кристах;  4) в АТФ-сомах.

12. Конечные продукты расщепления белков на аэробном этапе энергетического обмена:

1) диоксид углерода и кислород; 2) вода и диоксид углерода;

3) моносахариды, глицерол и карбоновые кислоты;

4) диоксид углерода, мочевина и мочевая кислота.

Тесты с несколькими ответами

13. Диссимиляция – это:

1) реакции расщепления сложных органических молеку на простые с в делением энергии;

2) энергетический и пластический обмен;

3) реакции расщепления сложных органических молеку на простые с поглащением энергии;

4) реакции синтеза сложных органических веществ с поглащением энергии.

14. Гетеротрофами являются:

1) растения и некоторые протисты; 2) животные и некоторые протисты;

3) болезнетворные и сапрофитные бактерии;

4) хемо- и фотосинтезирующие бактерии; 5) грибы.

15. В световую фазу фотосинтеза происходит:

1) синтез углеводов; 2) фотолиз воды и выделение свободного кислорода;

3) окисление НАДФ; 4) восстановление НАДФ; 5) синтез АТФ

16. При дыхании происходит:

1) выделение энергии; 2) выделение кислорода и поглощение диоксида углерода;

3) выделение диоксида углерода и поглощение кислорода;

4) распад сложных органических веществ на простые;

5) синтез органических вещесв из неорганических.

17. Генетический код является:

1) неперекрываемым; 2)триплетным, уникальным для представителей каждого вида;

3) триплетным, универсальным для всех существ;

4) диплетным, универсальным для всех существ;

5) триплетным, уникальным для представителей каждого вида.

18. В аминоациальном центре рибосомы происходит:

1) установление пептидной связи между соседними аминокислотами;

2) поступление тРНК с аминокислотой;

3) установление временной связи между антикодоном  тРНК и кодоном иРНК;

4) выделение энергии; 5) синтез иРНК.

19. В состав АТФ входят:

1) рибоза и дезоксирибоза; 2) рибоза;

3) три остатка фосфорной кислоты; 4) азотистые основания тимин и урацил;

5) азотистое основание аденин.

20. Реакции анаэробного этапа энергетического обмена:

1) глюкоза расщепляется на две молекулы пировиноградой кислоты;

2) пировиноградная кислота окисляется до диоксида углерода и воды;

3) сложные молекулы органических веществ расщепляются на мономеры;

4) синтезируются 2 молекулы АТФ;

5) синтезируются сложные молекулы органических веществ из мономеров.

21. Реакции аэробного этапа энергетического обмена:

1) глюкоза расщепляется на две молекулы пировиноградой кислоты;

2) пировиноградная кислота окисляется до диоксида углерода и воды;

3) сложные молекулы органических веществ расщепляются на мономеры;

4) синтезируются 36 молекулы АТФ; 5) синтезируются 2 молекулы АТФ;

22. Конечные продукты расщепления углеводов и липидов на аэробном этапе энергетического обмена:

1) глицерин и жирные кислоты; 2) вода; 3) мочевина и мочевая кислота;

4) диоксид углерода и кислород; 5) диоксид углерода.

Тесты на соответствие

23. Найти соответствие между фотосинтезом и дыханием и наблюдающимися при них процессами:

А)  выделение СО2 ;                                                               1) дыхание   

Б) высвобождение энергии;                                                2) фотосинтез

В) поглощение СО2;

Г) накопление энергии;

Д) происходит в большинстве клеток;

Е) происходит в хлорофиллсодержащих клетках.

24. Найдите соответствие между свойствами генетического кода и их характеристиками:

А) одинаковые кодоны кодируют одну                                  1) вырожденность;

и ту же аминокислоту у всех организмов;                              2) универсальность;

Б) одной аминокислоте соответствует три                             3) триплетность;

рядом расположенных нуклеотида;                                         4) неперекрываемость.

В) одну аминокислоту могут кодировать

несколько триплетов;  

Г) один нуклеотид не может входить в состав нескольких кодонов.

25. Найдите соответствие между ферментами и их функциями:

А) обеспечивает синтез иРНК;                                                    1) рестриктазы ;                                  

Б) обеспечивает репликацию молекулы ДНК;                       2) РНК- полимеразы;                                                                  

В) образует комплекс аминоацил т-РНК;                                3) лигазы;

Г) расщепляет про-иРНК на фрагменты,                                  4) ДНК-полимиразы;

соответствующие экзонам;                                                          5) аминоацил- тРНК - синтетазы.

Д) сшивает фрагменты, соответствующие экзонам, и

Образует и РНК

26. Найдите соответствие между структурами и молекулами и их функциями:

А) содержит ферменты цикла Кребса;                             1) аминоасцильный центр рибосомы;

Б) источник энергии в клетке;                                            2) пептидный центр рибосомы;

В) даёт информацию о порядке аминокислот               3) матрикс митохондрий;

в полипептиде;                                                                       4) АТФ;

Г) происходит поступление аминоацил тРНК;                5) структурный ген.

Д) происходит установление пептидных связей

между аминокислотами.

Тесты на последовательность

27. Выберите правильную последовательность реакций, протекающих при фотосинтезе:

1) синтез углеводов; 2) перенос электронов на наружную поверхность мембран гран;

3) поглащение кванта света молекулой хлорофилла;

4) фотолиз воды; 5) синтез АТФ и НАДФ+ Н+

28.Выберете правильную последовательность стадий биосинтеза белка:

1) сборка большой и малой субъединиц рибосомы инициирующим кодоном;

2) сборка молекулы и-РНК на кодирующей цепочке ДНК;

3) перенос аминокислот в аминоацильный центр рибосомы т-РНК;

4) установление пептидных связей между соседними аминокислотами

в пептидильном центре рибосомы;

5) присоединение аминокислоты к своей т-РНК.

29. выберите правильную последовательность стадий трансляции при биосинтезе белка:

1) установление пептидных связей между соседними аминокислотами

в пептидильном центре рибосомы;

2) активация аминокислот;

3) поступление аминоацил т-РНК в аминоацильный центр рибосомы;

4) уход т-РНК из рибосомы; 5) временное присоединение аминоацил т-РНК к и-РНК;

6) разрушение связи между аминокислотой и т-РНК.

30. выберите правильную последовательность стадий процесса созревания про-иРНК у эукариот:

1) синтез проинформационной РНК;

2) разрыв водородных связей между двумя цепочками ДНК транскриптона ферментом РНК-полимеразой;

3) выход зрелой и РНК в цитоплазму клетки;

4) сплайсинг информативных фрагментов про-иРНК ферментами лигазами;

5) разрушение неинформативной частипро-иРНК и расщепление ферментами рестриктазами информативной её части на фрагменты, соответствующие экзонам.

Ответы

1.

4

2.

2

3.

3

4.

4

5.

3

6.

1

7.

4

8.

2

9.

4

10.

4

11.

2

12.

4

13.

14

14.

235

15

245

16.

134

17.

13

18.

23

19.

235

20

14

21.

24

22.

25

А

Б

В

Г

Д

Е

23

1

1

2

2

1

2

24

2

3

1

4

25

2

4

5

1

3

26

3

4

5

1

2

27

3

4

2

5

1

28

2

1

5

3

4

29

2

3

5

1

6

4

30

2

1

5

4

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Классификация неорганических веществ" ЕГЭ 3.1. РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ 11 класс

УЧЕНИКАМ 11 КЛАССА: Подготовка к ЕГЭ .  РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ. Смотрите мой БЛОГ, ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. УДАЧИ!http://nsportal.ru/blog/kalitina-tamara-mikhailovna...

Тест "Кислородсодержащие органические вещества"

Мини-тест расчитан на промежуточный конторль знаний учащихся, изучающих химию на базовом уровне в ОУ НПО....

Тест Азотсодержащие органические вещества

Тест состоит из заданий типа А и В, как в материалах ЕГЭ. В тесте представлены 1 и 2 вариант....

Тест агрегатное состояние веществ

Тест агрегатное состояние веществ. 2 варианта....

тест по состояниям вещества 8 класс

Тест включает в себя вопросы по кристализации, строению вещества, плавлению...

Дистанционная форма обучения. Тест №2 "Обмен веществ и энергии"

Тест для проверки усвоения материала по теме : "Обмен веществ и энергии"....

Тест "Кислородсодержащие органические вещества"

Тест предназначен для проверки знаний учащихся при изучении химии базового уровня. Он включает вопросу по следующим темам: "Спирты", "Фенолы", "Альдегиды", Карбоновые кислоты", "Сложные эфиры"...