Олимпиада по биологии в 6-9 классах
олимпиадные задания по биологии (6, 7, 8, 9 класс)

Токарева Татьяна Николаевна

Данные задания подготовлены для детей с умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»     

                           Олимпиада по биологии 

 

                                                6 – 9 классы

                      Подготовила учитель биологии Токарева Н.Н.

                        Олимпиада по биологии 6 класс

  1. Из перечисленных предметов выбери, что относится к природе, а что к изделиям, сделанным руками человека. Соедини стрелками.
  1. Облако
  2. Стол
  3. Озеро                                      А) ПРИРОДА
  4. Звезда
  5. Книга                                      Б) СДЕЛАНО ЧЕЛОВЕКОМ
  6. Дом

2. Выдели неживое тело природы:

А) солнце

Б) птица

В) гриб

3. Выбери, что из перечисленного относится к явлениям природы:

А) лес Б) похолодание В) гнездо Г) листопад

4. Отметь, какая погода характерна для весны

А) Дует сильный холодный ветер, небо часто затянуто тучами. Всё чаще идет снег и устанавливается постоянный снежный покров. Воздух становится всё холоднее.

Б) Небо всё чаще освобождается от туч, появляются белые крупные облака. Температура воздуха постепенно повышается, снега становится все меньше, появляется первая трава.

В) Днем солнце стоит высоко над горизонтом, если нет облаков, то погода довольно жаркая. Иногда идет дождь. Трава и листья деревьев зеленые.

5. Укажи цифрами правильную последовательность времен года, начиная с самого холодного:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a56e4b085/olimpiada-po-biologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida_1.jpeg

_______

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a56e4b085/olimpiada-po-biologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida_2.jpeg

_______

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a56e4b085/olimpiada-po-biologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida_3.jpeg

_______

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a56e4b085/olimpiada-po-biologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida_4.jpeg

________

6. При нагревании вода:

А) сжимается

Б) не изменяется

В) расширяется

7. Какие из перечисленных веществ растворяются в воде:

А) соль Б) растительное масло В) сахарный песок Г) сода Д) мел

8. Какое вещество на Земле может находиться одновременно в 3-х состояниях:

А) воздух

Б) вода

В) минералы

9. Укажи температуру кипения воды

А) + 100С Б) 00С В) + 1000С

10. При каком условии снег быстрее переходит в жидкое состояние:

А) при охлаждении

Б) при игре в снежки

В) при нагревании

11. Прибор для измерения температуры называют:

А) терморегулятором

Б) термометром

В) спидометром

12. Примером бережного отношения к воде можно считать:

А) строительство водоочистных сооружений на заводах и фабриках

Б) строительство электростанций на реках

В) транспортировку по воде на танкерах нефти и нефтепродуктов

13. Какие тела природы питаются, дышат, растут, взрослеют, дают потомство, стареют и умирают:

А) живые организмы

Б) небесные тела

В) тела, изготовленные руками человека

14. Выбери и отметь основные свойства воздуха

А) твёрдое тело

Б) газообразное тело

В) жидкое тело

Г) не имеет постоянной формы

Д) имеет постоянную форму

Е) имеет серый цвет

Ж) бесцветный

З) имеет приятный запах

И) не имеет запаха

15. Какое свойство воздуха используют в воздушных шарах:

А) при нагревании воздух расширяется

Б) воздух плохо проводит тепло

В) при охлаждении воздух сжимается

16.Какого газа больше всего содержится в воздухе:

А) азота

Б) кислорода

В) углекислого газа

17.Идет урок биологии. В классе 12 детей и учитель. Окна и двери закрыты. Какого газа станет меньше в кабинете к концу урока:

А) кислорода Б) углекислого газа В) азота

18. Выбери правильное определение. Полезные ископаемые – это

А) горные породы, из которых состоит Земля

Б) минералы и горные породы, которые добывают и используют люди

В) полезные вещества, которые получают из горных пород

19. К полезным ископаемым, применяемым в строительстве, относится:

А) нефть

Б) гранит

В) каменный уголь

20. К горючим полезным ископаемым относятся:

А) торф, газ, нефть, каменный уголь

Б) мрамор, песок, глина, мел

В) известняк, гранит, песок

21. Что относится к продуктам переработки нефти:

А) бензин

Б) молоко

В) цемент

22. Отметь основные свойства природного газа:

А) обладает запахом, горит

Б) имеет окраску, взрывоопасен

В) без запаха, без цвета, горит, взрывоопасен

23. Отметь основные правила обращения с природным газом в быту:

А) при появлении запаха газа плотно закрыть все окна и двери

Б) при появлении запаха газа – закрыть все краники и открыть окна

В) нельзя оставлять без присмотра включенную газовую плиту

Г) при появлении запаха газа вызвать газовую службу по телефону 04 и покинуть помещение

24.Самая плодородная почва:

А) песчаная

Б) глинистая

В) черноземная

25. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

А) частичек горных пород

Б) перегноя

В) песка

                               Олимпиада по биологии 7 класс

1.Что такое биология?

а) это наука о живой природе; б) наука о неживой природе;

в) наука, изучающая человека; г) наука о живой и неживой природе.

2.К неживым телам природы относятся:

а) вода, Солнце, полезные ископаемые; б) растения, животные, человек;

в) горы, грибы, черви; г) почва, воздух, бактерии.

3.В каких состояниях встречается вода в природе?

а) жидком; б) твердом и жидком;

в) газообразном, твердом; г) жидком, твердом, газообразном.

4.Какого газа больше всего в воздухе?

а) кислорода; б) углекислого газа;

в) азота; г) водород.

5.Из каких растений образуется торф?

а) папоротники; б) мхи;

в) сосны; г) ели.

6.Из каких полезных ископаемых получают железо?

а) каменный уголь; б) гранит;

в) железные руды; г) кварцевый песок.

7.Какое полезное ископаемое добывают в жидком состоянии?

а) природный газ; б) глина;

в) нефть; г) железная руда.

8.Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

а) природный газ; б) чугун;

в) каменный уголь; г) нефть.

9.Что такое почва?

а) верхний слой поверхности Земли, обладающий плодородием.

б) смесь глины, песка, отмерших растений.

в) смесь песка, глины и воды.

г) перегной.

 

10.К живым организмам относятся:

а) вода, животные, человек; б) воздух, растения, животные;

в) бактерии, животные, растения, грибы; г) животные, вода, растения.

11.Что такое культурные растения?

а) растения, которые высаживает человек и ухаживает за ними;

б) растения, которые растут в садах и огородах;

в) растения, которые растут без помощи человека;

г) растения, которые растут в лесах и на полянах.

12.К надземным частям растения относятся:

а) цветок, лист, стебель, корень; б) цветок, плод, стебель;

в) цветок, стебель; г) цветок, плод, стебель, лист.

13.На месте чего образуется плод:

а) на месте цветка; б) на месте листа;

в) на месте стебля; г) в корне.

14.Где образуются семена?

а) в плоде; б) в цветке;

в) в корне; г) на листьях.

15.Пестик, тычинки, лепестки венчика – это части:

а) цветка; б) корня;

в) листа; г) плода.

16.Как называется вещество, которое придает листьям зеленый цвет?

а) хлорофилл; б) крахмал;

в) сахар; г) белки.

17.Как называются растения с одним деревянистым стеблем?

а) деревья; б) кустарники;

в) травы; г) деревья и кустарники.
 

18.Как называются растения, которые в определенный период жизни цветут?

а) цветочные; б) травянистые;

в) цветущие; г) цветковые.

19.Как называются растения, которые выращивает человек для красоты?

а) дикорастущие; б) декоративные;

в) цветковые; г) деревянистые.

20.Из каких растений образуется каменный уголь?

а) папоротники; б) мхи;

в) хвойные; г) лиственные.

21.Как называется перенос пыльцы на пестик?

а) опыление; б) распространение;

в) дыхание; г) размножение.

22.Как называются растения, у которых 2 семядоли в семени?

а) однодольные; б) двудольные;

в) злаковые; г) лилейные.

23.Какие растения образуют корнеплоды?

а) свекла, репа; б) морковь, петрушка;

в) яблоня, картофель; в) георгин, пион.

24.У каких растений прямостоячий стебель?

а) береза и осина; б) огурец и кабачок;

в) хлорофитум и земляника; г) фасоль и вьюнок.

                                    Олимпиада по биологии 8 класс

1.К беспозвоночным животным относят:

  1. Червей, насекомых
  2. Рыб, земноводных
  3. Птиц

2. Дождевой червь живет:

  1. Во влажной, богатой перегноем почве
  2. В сухой, бедной перегноем почве

3. Чем питается дождевой червь:

  1. Насекомыми
  2. Растительными остатками

4. К червям - паразитам, обитающим внутри организмов растений и животных относят:

  1. Дождевого червя
  2. Пиявку
  3. Аскариду

5. Самая многочисленная группа животных, к которой относятся комары, мухи, бабочки, пчёлы, это:

  1. Птицы
  2. Насекомые
  3. Млекопитающие

6. Эти насекомые являются переносчиками различных заболеваний:

  1. Пчёлы
  2. Бабочки
  3. Мухи

7.Насекомые, которые питаются нектаром цветков, а их гусеницы - листьями капусты, они являются вредителями огородов. Кто это?

  1. Яблонная плодожорка
  2. Майский жук
  3. Бабочка – капустница

8. Эти насекомые живут семьями, семьи называют роем. Они собирают нектар, пыльцу, строят соты, защищают улей от врагов. Кто это?

  1. Пчелы
  2. Мухи
  3. Осы

9. Животных имеющих позвоночник называют:

  1. Беспозвоночными
  2. Позвоночными

10. Наиболее древние позвоночные животные. Они обитают в горных ручьях и реках, озёрах и океанах, это:

  1. Птицы
  2. Рыбы
  3. Земноводные

11. Тело рыб покрыто:

  1. Чешуёй
  2. Чешуёй и слизью
  3. Слизью

12. Рыбы дышат:

  1. Жабрами
  2. Лёгкими
  3. Поверхностью кожи

13.К пресноводным рыбам относят:

  1. Камбалу, треску, сельдь
  2. Карася, щуку, окуня

14.К земноводным относят:

  1. Лягушку, жабу, тритона
  2. Ящерицу, змею, черепаху
  3. Щуку, окуня

15.Дышат земноводные:

  1. Жабрами
  2. Лёгкими
  3. Поверхностью кожи

                                    Олимпиада по биологии 9 класс

1.Наука о здоровом образе жизни. Она изучает влияние окружающей среды на организм человека, помогает правильно организовать труд и отдых:

  1. Анатомия
  2. Физиология
  3. Гигиена

2.Самое распространенное вещество в клетке, его содержится до 80%, это:

  1. Вода
  2. Белки, жиры, углеводы
  3. Минеральные соли

3. Основной источник энергии в клетке:

  1. Белки
  2. Жиры и углеводы

4.Эту систему образуют скелет и мышцы, она позволяет человеку двигаться и выполнять самую разную работу:

  1. Кровеносная система
  2. Дыхательная система
  3. Опорно-двигательная система

5. Органические вещества обеспечивают:

  1. Гибкость и упругость костей
  2. Придают твёрдость костям

6.Кости черепа соединены:

  1. Подвижно
  2. Неподвижно
  3. Полуподвижно

7. Суставы – это:

  1. Подвижные соединения костей
  2. Неподвижные соединения костей
  3. Полуподвижные соединения костей

8. Эта система снабжает все органы кислородом и питательными веществами, забирает от них углекислый газ и ненужные продукты жизнедеятельности. Состоит из сердца и кровеносных сосудов:

  1. Опорно - двигательная система
  2. Кровеносная система
  3. Пищеварительная система

9. Красные клетки крови, которые содержат гемоглобин и переносят кислород, это:

  1. Эритроциты
  2. Лейкоциты

10. Сосуды, по которым кровь течёт от сердца:

  1. Артерии
  2. Капилляры
  3. Вены

11. Мельчайшие кровеносные сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса:

  1. Артерии
  2. Капилляры
  3. Вены

12.Пульс у взрослого человека в спокойном состоянии колеблется от:

  1. 30-50 ударов
  2. 90-110 ударов
  3. 60-80 ударов

13. Кровь из раны вытекает равномерной непрерывной струёй. Она тёмно-вишнёвого цветы. Какое это кровотечение?

  1. Капиллярное
  2. Венозное
  3. Артериальное

14. Как влияет курение и употребление спиртных напитков на сердце, и кровеносную систему?

  1. Положительно
  2. Отрицательно

15. Эти система обеспечивает поступление кислорода в организм и удаление углекислого газа. Она состоит из лёгких и дыхательных путей:

  1. Дыхательная система
  2. Пищеварительная система
  3. Кровеносная система





Предварительный просмотр:

                           ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»     

                           Олимпиада по биологии 

 

                                                6 – 9 классы

                      Подготовила учитель биологии Токарева Н.Н.

                        Олимпиада по биологии 6 класс

  1. Из перечисленных предметов выбери, что относится к природе, а что к изделиям, сделанным руками человека. Соедини стрелками.
  1. Облако
  2. Стол
  3. Озеро                                      А) ПРИРОДА
  4. Звезда
  5. Книга                                      Б) СДЕЛАНО ЧЕЛОВЕКОМ
  6. Дом

2. Выдели неживое тело природы:

А) солнце

Б) птица

В) гриб

3. Выбери, что из перечисленного относится к явлениям природы:

А) лес Б) похолодание В) гнездо Г) листопад

4. Отметь, какая погода характерна для весны

А) Дует сильный холодный ветер, небо часто затянуто тучами. Всё чаще идет снег и устанавливается постоянный снежный покров. Воздух становится всё холоднее.

Б) Небо всё чаще освобождается от туч, появляются белые крупные облака. Температура воздуха постепенно повышается, снега становится все меньше, появляется первая трава.

В) Днем солнце стоит высоко над горизонтом, если нет облаков, то погода довольно жаркая. Иногда идет дождь. Трава и листья деревьев зеленые.

5. Укажи цифрами правильную последовательность времен года, начиная с самого холодного:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a56e4b085/olimpiada-po-biologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida_1.jpeg

_______

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a56e4b085/olimpiada-po-biologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida_2.jpeg

_______

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a56e4b085/olimpiada-po-biologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida_3.jpeg

_______

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a56e4b085/olimpiada-po-biologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida_4.jpeg

________

6. При нагревании вода:

А) сжимается

Б) не изменяется

В) расширяется

7. Какие из перечисленных веществ растворяются в воде:

А) соль Б) растительное масло В) сахарный песок Г) сода Д) мел

8. Какое вещество на Земле может находиться одновременно в 3-х состояниях:

А) воздух

Б) вода

В) минералы

9. Укажи температуру кипения воды

А) + 100С Б) 00С В) + 1000С

10. При каком условии снег быстрее переходит в жидкое состояние:

А) при охлаждении

Б) при игре в снежки

В) при нагревании

11. Прибор для измерения температуры называют:

А) терморегулятором

Б) термометром

В) спидометром

12. Примером бережного отношения к воде можно считать:

А) строительство водоочистных сооружений на заводах и фабриках

Б) строительство электростанций на реках

В) транспортировку по воде на танкерах нефти и нефтепродуктов

13. Какие тела природы питаются, дышат, растут, взрослеют, дают потомство, стареют и умирают:

А) живые организмы

Б) небесные тела

В) тела, изготовленные руками человека

14. Выбери и отметь основные свойства воздуха

А) твёрдое тело

Б) газообразное тело

В) жидкое тело

Г) не имеет постоянной формы

Д) имеет постоянную форму

Е) имеет серый цвет

Ж) бесцветный

З) имеет приятный запах

И) не имеет запаха

15. Какое свойство воздуха используют в воздушных шарах:

А) при нагревании воздух расширяется

Б) воздух плохо проводит тепло

В) при охлаждении воздух сжимается

16.Какого газа больше всего содержится в воздухе:

А) азота

Б) кислорода

В) углекислого газа

17.Идет урок биологии. В классе 12 детей и учитель. Окна и двери закрыты. Какого газа станет меньше в кабинете к концу урока:

А) кислорода Б) углекислого газа В) азота

18. Выбери правильное определение. Полезные ископаемые – это

А) горные породы, из которых состоит Земля

Б) минералы и горные породы, которые добывают и используют люди

В) полезные вещества, которые получают из горных пород

19. К полезным ископаемым, применяемым в строительстве, относится:

А) нефть

Б) гранит

В) каменный уголь

20. К горючим полезным ископаемым относятся:

А) торф, газ, нефть, каменный уголь

Б) мрамор, песок, глина, мел

В) известняк, гранит, песок

21. Что относится к продуктам переработки нефти:

А) бензин

Б) молоко

В) цемент

22. Отметь основные свойства природного газа:

А) обладает запахом, горит

Б) имеет окраску, взрывоопасен

В) без запаха, без цвета, горит, взрывоопасен

23. Отметь основные правила обращения с природным газом в быту:

А) при появлении запаха газа плотно закрыть все окна и двери

Б) при появлении запаха газа – закрыть все краники и открыть окна

В) нельзя оставлять без присмотра включенную газовую плиту

Г) при появлении запаха газа вызвать газовую службу по телефону 04 и покинуть помещение

24.Самая плодородная почва:

А) песчаная

Б) глинистая

В) черноземная

25. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

А) частичек горных пород

Б) перегноя

В) песка

                               Олимпиада по биологии 7 класс

1.Что такое биология?

а) это наука о живой природе; б) наука о неживой природе;

в) наука, изучающая человека; г) наука о живой и неживой природе.

2.К неживым телам природы относятся:

а) вода, Солнце, полезные ископаемые; б) растения, животные, человек;

в) горы, грибы, черви; г) почва, воздух, бактерии.

3.В каких состояниях встречается вода в природе?

а) жидком; б) твердом и жидком;

в) газообразном, твердом; г) жидком, твердом, газообразном.

4.Какого газа больше всего в воздухе?

а) кислорода; б) углекислого газа;

в) азота; г) водород.

5.Из каких растений образуется торф?

а) папоротники; б) мхи;

в) сосны; г) ели.

6.Из каких полезных ископаемых получают железо?

а) каменный уголь; б) гранит;

в) железные руды; г) кварцевый песок.

7.Какое полезное ископаемое добывают в жидком состоянии?

а) природный газ; б) глина;

в) нефть; г) железная руда.

8.Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

а) природный газ; б) чугун;

в) каменный уголь; г) нефть.

9.Что такое почва?

а) верхний слой поверхности Земли, обладающий плодородием.

б) смесь глины, песка, отмерших растений.

в) смесь песка, глины и воды.

г) перегной.

 

10.К живым организмам относятся:

а) вода, животные, человек; б) воздух, растения, животные;

в) бактерии, животные, растения, грибы; г) животные, вода, растения.

11.Что такое культурные растения?

а) растения, которые высаживает человек и ухаживает за ними;

б) растения, которые растут в садах и огородах;

в) растения, которые растут без помощи человека;

г) растения, которые растут в лесах и на полянах.

12.К надземным частям растения относятся:

а) цветок, лист, стебель, корень; б) цветок, плод, стебель;

в) цветок, стебель; г) цветок, плод, стебель, лист.

13.На месте чего образуется плод:

а) на месте цветка; б) на месте листа;

в) на месте стебля; г) в корне.

14.Где образуются семена?

а) в плоде; б) в цветке;

в) в корне; г) на листьях.

15.Пестик, тычинки, лепестки венчика – это части:

а) цветка; б) корня;

в) листа; г) плода.

16.Как называется вещество, которое придает листьям зеленый цвет?

а) хлорофилл; б) крахмал;

в) сахар; г) белки.

17.Как называются растения с одним деревянистым стеблем?

а) деревья; б) кустарники;

в) травы; г) деревья и кустарники.
 

18.Как называются растения, которые в определенный период жизни цветут?

а) цветочные; б) травянистые;

в) цветущие; г) цветковые.

19.Как называются растения, которые выращивает человек для красоты?

а) дикорастущие; б) декоративные;

в) цветковые; г) деревянистые.

20.Из каких растений образуется каменный уголь?

а) папоротники; б) мхи;

в) хвойные; г) лиственные.

21.Как называется перенос пыльцы на пестик?

а) опыление; б) распространение;

в) дыхание; г) размножение.

22.Как называются растения, у которых 2 семядоли в семени?

а) однодольные; б) двудольные;

в) злаковые; г) лилейные.

23.Какие растения образуют корнеплоды?

а) свекла, репа; б) морковь, петрушка;

в) яблоня, картофель; в) георгин, пион.

24.У каких растений прямостоячий стебель?

а) береза и осина; б) огурец и кабачок;

в) хлорофитум и земляника; г) фасоль и вьюнок.

                                    Олимпиада по биологии 8 класс

1.К беспозвоночным животным относят:

  1. Червей, насекомых
  2. Рыб, земноводных
  3. Птиц

2. Дождевой червь живет:

  1. Во влажной, богатой перегноем почве
  2. В сухой, бедной перегноем почве

3. Чем питается дождевой червь:

  1. Насекомыми
  2. Растительными остатками

4. К червям - паразитам, обитающим внутри организмов растений и животных относят:

  1. Дождевого червя
  2. Пиявку
  3. Аскариду

5. Самая многочисленная группа животных, к которой относятся комары, мухи, бабочки, пчёлы, это:

  1. Птицы
  2. Насекомые
  3. Млекопитающие

6. Эти насекомые являются переносчиками различных заболеваний:

  1. Пчёлы
  2. Бабочки
  3. Мухи

7.Насекомые, которые питаются нектаром цветков, а их гусеницы - листьями капусты, они являются вредителями огородов. Кто это?

  1. Яблонная плодожорка
  2. Майский жук
  3. Бабочка – капустница

8. Эти насекомые живут семьями, семьи называют роем. Они собирают нектар, пыльцу, строят соты, защищают улей от врагов. Кто это?

  1. Пчелы
  2. Мухи
  3. Осы

9. Животных имеющих позвоночник называют:

  1. Беспозвоночными
  2. Позвоночными

10. Наиболее древние позвоночные животные. Они обитают в горных ручьях и реках, озёрах и океанах, это:

  1. Птицы
  2. Рыбы
  3. Земноводные

11. Тело рыб покрыто:

  1. Чешуёй
  2. Чешуёй и слизью
  3. Слизью

12. Рыбы дышат:

  1. Жабрами
  2. Лёгкими
  3. Поверхностью кожи

13.К пресноводным рыбам относят:

  1. Камбалу, треску, сельдь
  2. Карася, щуку, окуня

14.К земноводным относят:

  1. Лягушку, жабу, тритона
  2. Ящерицу, змею, черепаху
  3. Щуку, окуня

15.Дышат земноводные:

  1. Жабрами
  2. Лёгкими
  3. Поверхностью кожи

                                    Олимпиада по биологии 9 класс

1.Наука о здоровом образе жизни. Она изучает влияние окружающей среды на организм человека, помогает правильно организовать труд и отдых:

  1. Анатомия
  2. Физиология
  3. Гигиена

2.Самое распространенное вещество в клетке, его содержится до 80%, это:

  1. Вода
  2. Белки, жиры, углеводы
  3. Минеральные соли

3. Основной источник энергии в клетке:

  1. Белки
  2. Жиры и углеводы

4.Эту систему образуют скелет и мышцы, она позволяет человеку двигаться и выполнять самую разную работу:

  1. Кровеносная система
  2. Дыхательная система
  3. Опорно-двигательная система

5. Органические вещества обеспечивают:

  1. Гибкость и упругость костей
  2. Придают твёрдость костям

6.Кости черепа соединены:

  1. Подвижно
  2. Неподвижно
  3. Полуподвижно

7. Суставы – это:

  1. Подвижные соединения костей
  2. Неподвижные соединения костей
  3. Полуподвижные соединения костей

8. Эта система снабжает все органы кислородом и питательными веществами, забирает от них углекислый газ и ненужные продукты жизнедеятельности. Состоит из сердца и кровеносных сосудов:

  1. Опорно - двигательная система
  2. Кровеносная система
  3. Пищеварительная система

9. Красные клетки крови, которые содержат гемоглобин и переносят кислород, это:

  1. Эритроциты
  2. Лейкоциты

10. Сосуды, по которым кровь течёт от сердца:

  1. Артерии
  2. Капилляры
  3. Вены

11. Мельчайшие кровеносные сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса:

  1. Артерии
  2. Капилляры
  3. Вены

12.Пульс у взрослого человека в спокойном состоянии колеблется от:

  1. 30-50 ударов
  2. 90-110 ударов
  3. 60-80 ударов

13. Кровь из раны вытекает равномерной непрерывной струёй. Она тёмно-вишнёвого цветы. Какое это кровотечение?

  1. Капиллярное
  2. Венозное
  3. Артериальное

14. Как влияет курение и употребление спиртных напитков на сердце, и кровеносную систему?

  1. Положительно
  2. Отрицательно

15. Эти система обеспечивает поступление кислорода в организм и удаление углекислого газа. Она состоит из лёгких и дыхательных путей:

  1. Дыхательная система
  2. Пищеварительная система
  3. Кровеносная система




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по биологии 7 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 8 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 9 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 10-11 классы

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Школьная олимпиада по биологии для 6-9 классов

Задания школьной олимпиады соответствуют структуре заданий, заявленных для муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников: 1 задание - выбор 1 ответа из 4; 2 задание - множес...

Вопросы школьной олимпиады по биологии для учащихся 7 классов

Вопросы школьной олимпиады по биологии для учащихся 7 классов...

значение практических и лабораторных работ в обучении биологии и подготовке к участию в практическом туре олимпиады по биологии.

В материале показано,что можно использовать для подготовке к практическому туру по биологии....