Мастер-класс Применение технологии «Развитие критического мышления» с использованием средств информатизации на уроках биологии
презентация к уроку по биологии

Мироненко Тамара Владимировна

Применение технологии
«Развитие критического мышления»
с использованием средств информатизации на уроках биологии

 

Из опыта работы учителя биологии Мироненко Тамары Владимировны
ГБОУ СОШ №425 имени академика П.Л.Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mironenko_t.v._master-klass.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Применение технологии «Развитие критического мышления» с использованием средств информатизации на уроках биологии Из опыта работы учителя биологии Мироненко Тамары Владимировны ГБОУ СОШ №425 имени академика П.Л.Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

“Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием” К. Д. Ушинский Верите ли Вы что…..? Верите ли Вы что…..?

Слайд 3

Верите ли Вы что…..? № п / п Утверждения до новой информации +/- после новой информации +/- 1. К активным методам обучения относят педагогические технологии 2. Пед.технологии – это воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностично заданную цель 3. Признаками педагогических технологий являются: диагностичность описания цели; воспроизводимость педагогического процесса; воспроизводимость педагогических результатов 4. Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности 5. Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. 6. Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. 7. Познавательный интерес положительно влияет на процесс и результат деятельности, но не влияет на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания

Слайд 4

Думать критически это Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный поиск ответов Вскрывать причины и последствия фактов Сомневаться в общепринятых истинах Формулировать свою точку зрения и отстоять ее логическими доводами Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление

Слайд 5

Технология Развитие критического мышления это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему информационному полю Признаки критического мышления ПРОДУКТИВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ МНОГОГРАННОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОСТЬ

Слайд 6

Основные фазы технологии развитие критического мышления

Слайд 7

“Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием” К. Д. Ушинский Программные средства компании 1-С, используемые в учебном курсе биологии:

Слайд 8

Фаза «ВЫЗОВ». Особенности использования ППС «1С: Школа. Биология» Разнообразный наглядный материал: Фотоматериал

Слайд 9

Рисунки Фаза «ВЫЗОВ». Особенности использования ППС «1С: Школа. Биология»

Слайд 10

Видеофрагменты Фаза «ВЫЗОВ». Особенности использования ППС «1С: Школа. Биология»

Слайд 11

Фаза «ВЫЗОВ»

Слайд 12

Особенности использования ППС «1С: Школа. Биология» Схемы

Слайд 13

Особенности использования ППС «1С: Школа. Биология» Таблицы

Слайд 14

Особенности использования ППС «1С: Школа. Биология» Интерактивные схемы и таблицы

Слайд 18

Прикладные программные средства не только дают возможность избежать однообразия в учебном процессе, но также… Интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых; 2. Значительно расширяет объем изучаемой информации и позволяет разнообразить формы, способы ее восприятия учащимися; 3. Создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения; 4. Материал запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии

Представляю вашему вниманию разработки конспектов уроков с использованием    современной  открытой  образовательной  технологии –    технологии...

Мастер-класс "Применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках английского языка

Обобщение и трансляция личного педагогического опыта. Характеристика технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Описание основных приёмов, которые будут демонстрироваться. Имит...

Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии»

Мастер-класс представляет опыт работы по технологии РКМЧП на уроках биологии...

Применение педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках биологии

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного простран...