тест по теме "Биосфера" биология 9 класс
тест по биологии (9 класс)

Остроухова Светлана Анатольевна

Тест предназначен для подготовки учащихся к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_biosfera_9_klass.doc995 КБ

Предварительный просмотр:

Экосистемная организация живой природы. Биосфера.

1. Перед вами пищевая цепь: пшеница →саранча→ящерица→сова→орёл. Какой из этих организмов  является  основным  конкурентом  за  пищу   людей?

1) саранча          2) орёл               3) сова              4) ящерица

2. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) листья укропа →землеройка→обыкновенный ёж→ястреб

2) листья укропа →обыкновенный ёж→ястреб

3) листья укропа →личинка майского жука→землеройка→обыкновенный ёж

4) листья укропа →гусеница бабочки махаон →большая синица→ястреб

3. В пищевой цепи:  одноклеточные водоросли →дафнии→ ...?... →орлан белохвост—под знаком «?»       находится

1) обыкновенный перепел  2) утка-кряква  3) обыкновенный скворец  4) ястреб перепелятник

4. Определите потребителя первого порядка в пищевой цепи:

хлебные злаки →шведская  муха→паук→землеройка→горностай

1) горностай       2) хлебные злаки     3) паук     4) шведская муха

5. Как получают энергию редуценты (разрушители)?

1) Они потребляют воду из почвы.  

2) Они питаются растущими растениями.

3) Они используют энергию солнца.

4) Они питаются органическими веществами мёртвых организмов.

6. Как получают энергию продуценты (производители)?

1) Они потребляют воду из почвы.             2) Они используют энергию солнца.

3) Они питаются растущими растениями.  4) Они питаются мёртвыми организмами.

7. Как получают энергию консументы (потребители)?

1) Они используют энергию солнца.          2) Они потребляют воду из почвы.

3) Они питаются растущими растениями. 4) Они минерализуют органические вещества.

8. Какое из следующих утверждений справедливо для продуцентов (организмов — производителей органических веществ)?

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими остатков растений и животных.

3) Они используют энергию организма-хозяина.

4) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

9. Какое из следующих утверждений справедливо для паразитов?

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они получают энергию из веществ организма-хозяина.

10. Какое из следующих утверждений справедливо для редуцентов (разрушителей)?

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они используют энергию организма-хозяина.

11. Какое из следующих утверждений справедливо для консументов (потребителей)?

1) Они разлагают органические вещества до неорганических.

2) Они извлекают энергию из неорганических веществ.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они извлекают энергию из поедаемых ими растений и животных.

12. В пищевой цепи:

листья капусты →полевой слизень→ ? →лисица→орел—под знаком«?» находится

1) полевая мышь   2) обыкновенный стриж 3) обыкновенный ёж     4) ястреб перепелятник

13. В озере, расположенном вблизи животноводческой фермы, неожиданно начали разрастаться водоросли. Что, вероятнее всего, является причиной этого разрастания?

1) понижение уровня воды в озере         2) снижение температуры воздуха

3) выброс газов из расположенного на ферме оборудования

4) попадание с фермы в озеро органических веществ

14. Если в процессе эволюции у животного сформировалось сердце, изображённое на рисунке, то органами дыхания животного, скорее всего, будут

 https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=430

1) жабры                 2) кожа                 3) трахеи                 4) лёгкие

15. Появление озонового экрана в биосфере Земли было связано с

1) возникновением процесса дыхания     2) превращением энергии в цепях питания

3) появлением хлорофилла    4) расселением живых организмов по всей поверхности суши

16. Участок территории или акватории, в пределах которого в целях обеспечения охраны определённых видов постоянно или временно запрещены отдельные формы хозяйственной деятельности, — это

1) заповедник       2) заказник      3) ботанический сад           4) зоопарк

17. На рисунке показаны кости конечностей птицы (1), человека (2), динозавра (3) и кита (4). Какое из следующих утверждений лучше всего подтверждается этими рисунками?

 https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=462

1) Они имели общего предка.       2) Они жили в одинаковых условиях обитания.

3) Они существовали на Земле в одно время.  4) Они были схожи по внешнему виду.

18. На рисунке изображено реконструированное ископаемое животное — ихтиостега. Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними

 https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=474

1) земноводными и птицами                       2) рыбами и земноводными

3) рыбами и пресмыкающимися                4) пресмыкающимися и птицами

19.  Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то его кровеносная система должна иметь

 https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=481

1) двухкамерное сердце и один круг кровообращения

2) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения

3) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

4) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

20. Какое значение в жизни животных имеет предупреждающая окраска?

1) отпугивает хищников

2) привлекает особей другого пола

3) делает животных незаметными в окружающей среде

4) обостряет внутривидовую борьбу за существование

21. Какая группа животных среди перечисленных возникла в процессе эволюции позже остальных?

1) плоские черви    2) кишечнополостные     3) моллюски     4) круглые черви

22. Если в процессе эволюции у животного сформировались кожные покровы, изображённые на рисунке, то его кровеносная система должна иметь

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=509

1) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения

2) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

3) двухкамерное сердце и один круг кровообращения

4) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

23. Если в процессе эволюции у животного сформировались кожные покровы, изображённые на рисунке, то его кровеносная система должна иметь

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=516

1) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

2) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения

3) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

4) двухкамерное сердце и один круг кровообращения

24. Наибольшим преобразующим действием на планете обладает

1) колебание температур              2) живое вещество  

3) колебание давления                  4) смена дня и ночи

25.  Если в процессе эволюции у животного сформировалось сердце, изображённое на рисунке, то органами дыхания животного должны быть

 https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=531

1) кожа         2) лёгкие           3) лёгочные мешки            4) жабры

26. Какие из перечисленных органов являются гомологами передних конечностей лошади?

1) крылья стрекозы         2) ласты пингвина        3) щупальца осьминога   4) клешни краба

27. Что лежало в основе эволюции растений?

1) естественный отбор                      2) наследственная изменчивость

3) борьба за существование             4) естественная изоляция между видами

28. Какой из фактов свидетельствует о единстве органического мира?

1) сходство химического состава живых и неживых тел природы

2) клеточное строение всех организмов

3) наличие ископаемых форм растений и животных

4) сходство в строении между животными и человеком

29. Наиболее вероятными предками пресмыкающихся были древние

1) Кистепёрые рыбы            2) Млекопитающие

3) Земноводные                     4) Двоякодышащие рыбы

30. Доказательство действия биологических факторов эволюции в современном

человеческом обществе — это

1) изменения в лексике, развитие науки и культуры у народов

2) увеличение частоты наследственных заболеваний у человека

3) рождение в популяциях человека метисов и мулатов

4) расселение людей по всей планете

31. Естественный отбор, в отличие от искусственного отбора,

1) проводится для создания новых сортов растений

2) способствует формированию полезных для человека признаков

3) происходит в живой природе постоянно

4) используется для улучшения пород животных

32. Какая система органов возникла у кольчатых червей в процессе эволюции?

1) половая            2) кровеносная          3) нервная         4) пищеварительная

33. Какая последовательность из предложенных правильно отражает схему классификации растений?

1) вид →род→семейство→класс→отдел

2) вид →отдел→класс→род→семейство

3) вид →семейство→род→класс→отдел

4) вид →класс→ отдел →род→семейство

34.  На рисунке изображен отпечаток археоптерикса. Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними

 https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=3243

1) птицами и млекопитающими                         2) пресмыкающимися и птицами

3) пресмыкающимися и млекопитающими      4) земноводными и птицами

35. Какое из приведённых животных не относится к млекопитающим?

1) беляк         2) белуха           3) белка          4) белуга

36. Какое из приведённых животных не встречается в лесах средней полосы России?

1) заяц               2) лемур            3) крот            4) мышь

37. К морфо-физиологическим доказательствам эволюции можно отнести

1) распространение сумчатых в основном в Австралии

2) сходство эмбрионов рептилий и птиц

3) обнаружение окаменевших останков динозавров

4) сходное строение конечностей человека и лягушки

38. К биогеографическим доказательствам эволюции можно отнести

1) распространение сумчатых в основном в Австралии

2) обнаружение окаменевших останков динозавров

3) сходное строение конечностей человека и лягушки

4) сходство эмбрионов рептилий и птиц

39. Какое из перечисленных животных является эволюционно более древним?

1) человеческая аскарида     2) морская звезда    

3) пресноводная гидра          4) рак отшельник

40. Ближайшими предками ресничных червей считаются

1) Кишечнополостные    2) Простейшие     3) Круглые черви     4) Кольчатые черви

41. Организмы, как правило, приспосабливаются

1) к нескольким наиболее важным экологическим факторам

2) к одному наиболее существенному фактору

3) в основном к абиотическим факторам

4) в основном к биотическим факторам

42. Что из перечисленного относится к ароморфозам в эволюции растительного мира?

1) появление древесных форм           2) появление колючек

3) появление семян                           4) появление хвои

44. Выберите эволюционно наиболее древнее из приведённых ниже животных.

 

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6773

1) 1          2)2            3)3                4)4

45. Выберите эволюционно наиболее молодое из приведённых ниже животных.

 

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6773

1) 1          2)2            3)3                4)4

46. Борьба за существование наиболее остро происходит между

1) акулами и рыбами–прилипалами           2) лисицами и волками

3) соснами в сосновом лесу                        4) орешником и берёзами в смешанном лесу

47. Устойчивость рыжих тараканов к ядам, которые использует человек в борьбе с ними, формируется на основе

1) несовершенства ядов                        2) искусственного отбора

3) наследственной изменчивости        4) ненаследственной изменчивости

48. Какой признак в строении сходен у современных пресмыкающихся и птиц?

1) кости, наполненные воздухом         2) сухая кожа, лишённая желёз

3) хвостовой отдел в позвоночнике    4) мелкие зубы в челюстях

49. К какому виду эволюционных приспособлений относят сезонные миграции птиц?

1) морфологическому      2) биохимическому     3) поведенческому  4) физиологическому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...