Задания по формированию у обучающихся естественно-научной грамотности
методическая разработка по биологии (10 класс)

Гафарова Наиля Вагизовна

Задания по формированию у обучающихся естественно-научной грамотности . можно применять на уроке по теме: "Фотосинтез" как в 10 -ом классе так и в 6-ом классе. задания нацелены для развития умений выявлять из предложенного текста ответы на поставленные вопросы с позиции биологии, химии и физики. не тольконайти ответ, но и уметь обьяснять закономерности и особенности представленного в задании процесса или явления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Задания к теме урока «ФОТОСИНТЕЗ» , с целью формирования функциональной и естественно-научной грамотности у обучающихся  на уроке биологии в  10 классе.

 Способствуют формированию умений и навыков с позиции биологии,, химии, физики.

Задание 1.

Фотосинтез протекает в хлоропластах,  внутренняя структура  которого имеет особые мембраны – граны, именно на гранах находится хлорофилл . При этом углекислый газ поглощается внутрь листа через  устьичную щель,  а кислород выделяется из листа.  Органические вещества накапливаются  и масса растения увеличивается. При фотосинтезе растение  расходует  энергию, необходимую для его жизнедеятельности.

Вопросы  к тексту.

(биология)Вопрос 1. Фотосинтез протекает на  внутренних  мембранах хлоропласта. Предположите, чтобы  произошло,  если фотосинтез «перенести» на внутренние мембраны митохондрий?

Ответ поясните                                                                                                    .

(физика)Вопрос 2. Кислород накапливается в межклетниках и выделяется через устьице в окружающую среду. Почему растение не использует собственный кислород  для процессов жизнедеятельности,  а выделяет его в окружающую среду, а углекислый газ поглощается?

Ответ поясните                                                                                                    .

(химия)Вопрос 3.  Органические вещества фотосинтеза накапливаются в различных органах  растения и способствуют его росту .

Дайте объяснение этому факту                                                                              .

Задание № 2.

  Световая фаза фотосинтеза.  Фотосинтез протекает в хлоропластах . В их состав входит  особый пигмент –хлорофилл, имеющие энергетически высоко заряженный элемент магний. Энергия магния освобождается под действием фотонов солнца.  Происходит гидролиз молекул воды с образованием анионов и катионов, именно их соединение на следующем этапе фотосинтеза образуют свободный Кислород. Кислород накапливается в межклетниках губчатой ткани и выделяется через устьице в окружающую среду.

Вопросы к тексту.

(биология)Вопрос 1. Фотосинтез протекает в зелёной части листа, клетки корой содержат хлоропласты, но не может происходить в хромопластах.

Почему фотосинтез не может протекать в хромопластах?

Дайте пояснение.                                                                                                  .

(химия)Вопрос 2.  Жизненно важное вещество Кислород освобождается только в световую фазу фотосинтеза под действием фотонов солнечного света.

Как объяснить такую особенность световой фазы фотосинтеза?

                                                                                                                                 .

(физика)Вопрос 3.   Предположите, какие изменения  произойдут  в процессе фотосинтеза, если растение длительное время будет находиться в темноте без источника света?

Дайте пояснение                                                                                                                                 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической компетентности обучающихся естественно-научного профиля

Из опыта работы по формированию экологической компетенции...

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...

Задание на формирование и оценку естественно-научной грамотности по теме "Испарение. Конденсация. Влажность воздуха"

Тема "Испарение. Конденсация. Влажность воздуха" замечательно подходит для решения заданий практико-ориентированного характера....

Мои задачи на формирование и развитие естественно-научной грамотности на уроках химии

Мои задачи на формирование и развитие естественно-научной грамотности на уроках химии...

Формирования и развитие естественно-научной грамотности обучающихся как необходимое условие достижение целей обучения в курсе географии.

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучным...

Особенности формирования и развития естественно-научной грамотности у обучающихся с ОВЗ

Особенности формирования и развития естественно-научной грамотности у обучающихся с ОВЗМетодическая разработка...