Главные вкладки

    открытый урок по биологии: «Система кровообращения. Состав и значение крови.» 9 класс
    план-конспект урока по биологии (9 класс)

    Курчавая Галина Владимировна

    открытый урок по биологии: «Система кровообращения. Состав и значение крови.» 9 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogbou1_zuby.docx1000.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» город Смоленск»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                             

    «Строение и значение зубов.»

    Естествознание 9 класс

                                                                                                         

                                                                                                             учитель

     Курчавая  Г.В

                                                   

                                                         Смоленск 2018г.

    Тема урок                  Строение и  значение  зубов.

    Цели: 

    - Изучить внешнее и внутреннее строение зуба, значение зубов в пищеварительной системе4

    -развить умение установки причинно-следственную связь; связь теории с практикой;

    -продолжить работу по формированию умения выделять главное в тексте; развить словесно-логическое мышление;

    -осуществлять санитарно-гигиеническое просвещение; социально-бытовую ориентировку.

    Оборудование: Таблицы, учебники, компьютер, макет систем органов человека. Зеркала.

    Методы: фронтальная беседа, объяснение, демонстрация, схемотизация.

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    II. Проверка пройденного.

    III. Объяснение нового материала.

    IV.Закрепление.

    V, Задание на дом.

    На сегодняшнем уроке продолжаем изучать пищеварительную систему. Вспомним:

    - чем представлена система пищеварения: ротовая полость, гортань, желудок, кишечник. (показать на таблицах);

    -для чего предназначена система пищеварения;

    Где же начинается процесс  пищеварения: в ротовой полости.

    Сегодня  мы познакомимся с ротовой полостью. Что у нас находится в ротовой полости.

    Тема сегодняшнего урока (пишем на доске)

    Показ презентации

    А что у нас находится в ротовой полости. Зубы, язык.   (зеркала).

    В ротовой полости с помощью зубов пища измельчается. Слюна  увлажняет пищу.  Образуется  пищевой комок, а язык  легко проталкивает  его в глотку.

     

    Мы видим зубы. Их у взрослого человека 32. Они отличаются по форме. . 8 – резцов, 4 – клыка. 10 – коренных зубов.

    Читаем учебник стр 131

    Резцами и клыками  откусывают пищу. Коренными зубами измельчают и пережевывают пищу.   Проверим как работают наши зубы.

    Физминутка

    Зарисовка в тетрадь  внешнее строение зуба

    Внутреннее строение зуба.

    (эмаль, дентин, пульпа)- зарисовка в тетрадь

    Эмаль – прочная ткань, которая предохраняет зуб от проникновения в зуб бактерий. Под эмалью наводится дентин.  Внутри зуба находится рыхлая ткань пульпа к ней подходят нервы и кровеносные сосуды.

    Закрепление.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Внутренняя среда организма. Состав и значение крови"

    Материал будет полезен молодым специалистам при подготовке урока....

    Презентация "Состав крови" к открытому уроку по биологии в 8 классе

    Презентация к открытому уроку по биологии в 8 классе на тему "Состав крови"...

    Открытый урок по биологии животных на тему: «Особенности строения, жизнедеятельности класса рыб и их многообразие»

    Тема: «Особенности строения, жизнедеятельности класса рыб и их многообразие» Цели урока:        повторить и систематизировать знания школьников о строении и жиз...

    Открытый урок по биологии на тему "Строение клетки". 6-й класс

    Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Клетка". Биология 6 класс...

    Открытый урок по биологии "Цветок, его строение и значение"

    Открытый урок по биологии в 6 классеТема: Цветок, его строение и значение Цель: формирование знаний о цветке, как об основном органе цветкового растения Задачи урока:Образовательные: 1) изуч...