Главные вкладки

    Система кровообращения. Состав и значение крови.»
    план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме

    Курчавая Галина Владимировна

    конспект-урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_uroka.docx491.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                             

    «Система кровообращения. Состав и значение крови.»

    Естествознание 9 класс

                                                                                                         

                                                                                                             учитель

     Курчавая  Г.В

                                                   

                                                         

    Смоленск  2014г.

    Тема урока:

     Система кровообращения. Состав и значение крови.

    Цели:

    - Изучить состав крови; установить взаимосвязь состава крови с ее функциями; дать понятие о иммунитете.

    -развить умение установки причинно-следственную связь; связь теории с практикой4

    -продолжить работу по формированию умения выделять главное в тексте; развить словесно-логическое мышление;

    -осуществлять санитарно-гигиеническое просвещение; социально-бытовую ориентировку.

    - способствовать развитию у учащихся заботливого отношения к своему здоровью, развитие познавательного интереса к предмету, будущее профессиональное самоопределение.

    Развивающие задачи:

    Регулятивные УУД.

    1. Принимать, ставить учебно-познавательною задачу.

    2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД.

    1/Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

    Коммуникативные УУД.

    Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

    Оборудование: Таблицы, учебники, компьютер, макет систем органов человека.

    Методы: фронтальная беседа, объяснение, демонстрация, схемотизация.

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    II. Проверка пройденного.

    III. Объяснение нового материала.

    IV.Закрепление.

    V, Задание на дом.

    На сегодняшнем уроке мы выясним какое значение имеет кровь в жизни человека; и познакомимся с составом крови.

    Вспомним:

    1.С какой системой органов мы уже познакомились?

    2.Чем представлена опорно-двигательная система?

    Скелет – составляет опору тела человека,  а мышцы дают возможность человеку передвигаться и выполнять трудовую и физические работы. А для этого, чтобы он все это выполнял полноценно – он должен быть здоровым.

    Кровеносная система представлена : сердцем и  кровеносными сосудами. Сокращаясь сердце проталкивает кровь по кровеносным сосудам к органам.

    Вопрос:

    Какое же значение имеет кровь в жизни человека?

    1.Переносит питательные вещества:

    2.Доставляет кислород, а выводит углекислый газ:

    3.Плддерживает постоянную температуру тела;

    4.Защищает организм от микробов;

    5.Связывает каждый орган между собой.

    Вопрос:

    Кому из Вас  приходилось делать анализ крови? При каких обстоятельствах? Чтобы определить состояние здоровья. Необходимо сделать анализ крови.

    Вопрос:

    Так как выглядит кровь? Какого она цвета?

    Кровь – это красная непрозрачная жидкость.

    Показ презентации

    Физминутка

    Зарисовать в тетрадь клетки крови

    Красные кровяные клетки содержат гемоглобин и переносят кислород.

    Белые кровяные клетки защищают организм от вредных микробов.

    Плазма разносит по организму питательные вещества, а вредные вещества достигают к органам  выделения.

     Человек не обязательно заболевает, если болезненные микробы проникает в его организм. Такая невосприимчивость к некоторым заразным заболеваниям  называется иммунитетом. Иммунитет образуются после перенесенной болезни или передается детям по наследства.

    C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\2014_11_26\IMG_0002.jpg

    Закрепление:

    Заполним таблицу.

    Название клеток

    Форма, цвет клеток

    Наличие ядра

    Функции

    Подведение итогов

    Задание на дом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урока « Значение крови. Состав и функции крови». 8 класс

    план-конспект к уроку и презентация...

    Значение крови и ее состав

    Тест-презентация по биологии 9 класс...

    Урок по теме "Внутренняя среда организма. Состав и значение крови"

    Материал будет полезен молодым специалистам при подготовке урока....

    Конспект урока пресс- конференции "Значение крови и кровообращения в организме человека"

    Одна из главных задач учителя - совершенствование урока по содержанию и по форме. Поиск веду по разным направлениям: использование различных средств активизации эмоциональных и мыслительных проц...

    Презентация к уроку пресс-конференции"Значение крови и кровообращения в организме человека"

    Материал презентации «Значение крови и кровообращения в организме человека» используется при проведении урока пресс-конференции с целью обобщения и  систематизации знаний учащихся в 9...

    Презентация урока на тему "Кровь и кровообращение. Состав крови"

    Презентация рассчитана на 2 урока и предусматривает полное изучение состава крови для общеобразовательного класса с обобщающим тестом. Может служить материалом для подготовки к ЕГЭ...

    открытый урок по биологии: «Система кровообращения. Состав и значение крови.» 9 класс

    открытый урок по биологии: «Система кровообращения. Состав и значение крови.» 9 класс...