Система кровообращения. Состав и значение крови.»
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме

Курчавая Галина Владимировна

конспект-урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx491.36 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                         

«Система кровообращения. Состав и значение крови.»

Естествознание 9 класс

                                                                                                     

                                                                                                         учитель

 Курчавая  Г.В

                                               

                                                     

Смоленск  2014г.

Тема урока:

 Система кровообращения. Состав и значение крови.

Цели:

- Изучить состав крови; установить взаимосвязь состава крови с ее функциями; дать понятие о иммунитете.

-развить умение установки причинно-следственную связь; связь теории с практикой4

-продолжить работу по формированию умения выделять главное в тексте; развить словесно-логическое мышление;

-осуществлять санитарно-гигиеническое просвещение; социально-бытовую ориентировку.

- способствовать развитию у учащихся заботливого отношения к своему здоровью, развитие познавательного интереса к предмету, будущее профессиональное самоопределение.

Развивающие задачи:

Регулятивные УУД.

1. Принимать, ставить учебно-познавательною задачу.

2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД.

1/Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

Коммуникативные УУД.

Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Оборудование: Таблицы, учебники, компьютер, макет систем органов человека.

Методы: фронтальная беседа, объяснение, демонстрация, схемотизация.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка пройденного.

III. Объяснение нового материала.

IV.Закрепление.

V, Задание на дом.

На сегодняшнем уроке мы выясним какое значение имеет кровь в жизни человека; и познакомимся с составом крови.

Вспомним:

1.С какой системой органов мы уже познакомились?

2.Чем представлена опорно-двигательная система?

Скелет – составляет опору тела человека,  а мышцы дают возможность человеку передвигаться и выполнять трудовую и физические работы. А для этого, чтобы он все это выполнял полноценно – он должен быть здоровым.

Кровеносная система представлена : сердцем и  кровеносными сосудами. Сокращаясь сердце проталкивает кровь по кровеносным сосудам к органам.

Вопрос:

Какое же значение имеет кровь в жизни человека?

1.Переносит питательные вещества:

2.Доставляет кислород, а выводит углекислый газ:

3.Плддерживает постоянную температуру тела;

4.Защищает организм от микробов;

5.Связывает каждый орган между собой.

Вопрос:

Кому из Вас  приходилось делать анализ крови? При каких обстоятельствах? Чтобы определить состояние здоровья. Необходимо сделать анализ крови.

Вопрос:

Так как выглядит кровь? Какого она цвета?

Кровь – это красная непрозрачная жидкость.

Показ презентации

Физминутка

Зарисовать в тетрадь клетки крови

Красные кровяные клетки содержат гемоглобин и переносят кислород.

Белые кровяные клетки защищают организм от вредных микробов.

Плазма разносит по организму питательные вещества, а вредные вещества достигают к органам  выделения.

 Человек не обязательно заболевает, если болезненные микробы проникает в его организм. Такая невосприимчивость к некоторым заразным заболеваниям  называется иммунитетом. Иммунитет образуются после перенесенной болезни или передается детям по наследства.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\2014_11_26\IMG_0002.jpg

Закрепление:

Заполним таблицу.

Название клеток

Форма, цвет клеток

Наличие ядра

Функции

Подведение итогов

Задание на дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока « Значение крови. Состав и функции крови». 8 класс

план-конспект к уроку и презентация...

Урок по теме "Внутренняя среда организма. Состав и значение крови"

Материал будет полезен молодым специалистам при подготовке урока....

Конспект урока пресс- конференции "Значение крови и кровообращения в организме человека"

Одна из главных задач учителя - совершенствование урока по содержанию и по форме. Поиск веду по разным направлениям: использование различных средств активизации эмоциональных и мыслительных проц...

Презентация к уроку пресс-конференции"Значение крови и кровообращения в организме человека"

Материал презентации «Значение крови и кровообращения в организме человека» используется при проведении урока пресс-конференции с целью обобщения и  систематизации знаний учащихся в 9...

Презентация урока на тему "Кровь и кровообращение. Состав крови"

Презентация рассчитана на 2 урока и предусматривает полное изучение состава крови для общеобразовательного класса с обобщающим тестом. Может служить материалом для подготовки к ЕГЭ...

открытый урок по биологии: «Система кровообращения. Состав и значение крови.» 9 класс

открытый урок по биологии: «Система кровообращения. Состав и значение крови.» 9 класс...

План-конспект урока по биологии в 9 классе на тему: "Движение крови по сосудам. Круги кровообращения. Состав крови"

План-конспект рассказывает о составе крови, движение крови по сосудам , о большом и малом кругах кровообращения...