Урок по биологии "Строение цветка"
презентация к уроку по биологии (6 класс)

УМК "Сфера" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mediauroka.docx25.49 КБ
Файл konkursnaya_prez_gotov.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока "Строение цветка "

Предмет: биология.

Класс: 6 класс.

УМК «Сфера»

Тема урока: Строение цветка.

Цель урока:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

В ходе изучения данной темы урока учащиеся должны достигнуть следующих результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;
  • Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии

посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.

  • Предметные результаты:
  • Усвоение учащимися особенностей строения цветка.
  • Отрабатывать на уроке биологические термины, понятия, определения.
  • Метапредметные результаты:

Формирование у учащихся УУД:

  • Личностные УУД:
  •  1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
  •  2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
  • 3.  Оценивать собственный вклад в работу группы
  • Регулятивные УУД:
  • 1. Определять цели и задачи урока
  • 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
  • Познавательные УУД:
  • 1. Работать со схемами, моделями
  • 2. Находить отличия
  • 3.Составление схем-опор
  • 4.Работа с информационными текстами
  • 5.Объяснение значения новых слов
  • 6.Сравнивать и выделять признаки
  • 7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
  • Коммуникативные УУД:
  •  1.Групповая работа по обсуждению информации
  • 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение
  • 3. Выражать свои мысли и идеи

Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Тип урока: урок открытия  новых знаний.

Оборудование: презентация  «Строение цветка», компьютер, проектор, раздаточный печатный материал для групп, модели цветка.

Учебно-методическая литература:УМК  линии «Сфера»

Условные обозначения: Л-личностные УУД, К- коммуникативные УУД, Р-регулятивные УУД, П-познавательные УУД.

Содержание урока:

Этап урока

Содержание учебного материала

 Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

 1. Самоопределение к деятельности.  

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Меня зовут, Татьяна Ивановна. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

 Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, , дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Устная оценка учителя

 2. Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности.

Проблемное объяснение нового знания.

  Ребята, мне сорока на хвосте принесла новость о том, что вы уже знаете какие существуют виды размножения организмов. Знаете? Тогда помогите мне решить следующее задание. На слайде представлена схема. Только начало схемы составлена правильно. Остальная ее часть рассыпалась. Распределите эти термины используя знания прошлого урока.

(интерактивная доска)

А куда можно отнести цветок? А что нам нужно узнать с вами, чтобы  с уверенностью сказать, что цветок относится к половому типу размножения?

Какие знания нам с вами потребуются?

Прежде чем мы с вами начнем добывать нужные нам знания я предлагаю вам настроится на новую тему. Вы не против?

Ребята, закройте глаза. (звучит музыка)

Постарайтесь представить себе, что мы идем гулять в лес. Представьте себе теплый летний день, припекает солнышко, мы выходим на лесную полянку. На ней много красивых цветов, они приятно пахнут, над ними летают бабочки и шмели, жужжат майские жуки. Вдохните свежий воздух, ощутите аромат весеннего леса. А сейчас откройте глаза,  посмотрите и вспомните какие красивые цветы растут вокруг вас. Вот один, другой, третий….

И вот мы с вами выходим  высокий холм, на котором  стоит вишневый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду, вокруг замка, расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких длинных ножках пушистые желтые  подушечки. Что это за замок? Как называются все части замка?

Создание проблемной

Ситуации.

Проблемное изложение новых знаний.

 Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока.

Выдвигают гипотезы, предложения, высказывают свои мнения.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на  вопросы учителя, высказывать своё мнение.

Познавательные УУД:

Умение построить схему, применяя знания прошлого урока. 

Коммуникативные УУД:

Умение высказать свое мнение.

Регулятивные УУД:

Прогнозировать решение проблемы, намечать план по ее решению.

Устная оценка учителя.

Устная оценка учителя

 3. Постановка учебной задачи.

 - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. (Слайд 5) (тема урока, цели)

Организует работу учащихся по записи темы урока и работе с опорными конспектами.

Формулирование темы урока, целей урока, запись темы урока в тетрадь

 

Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование.

Устная оценка учителя

4.  Открытие нового знания

  Ребята, у вас на столах лежат шаблоны опорных конспектов. Работать мы будем сегодня с ними. Запишите тему урока именно туда.

Ребята, но помимо того что мы с вами ценители прекрасного мы же еще и биологи. Поэтому мы с вами должны уметь с научной точки зрения давать определения понятиям. Попробуйте сформулировать определение «цветок».

Молодцы, ребята!

А сейчас, что бы немного уточнить это определение, давайте обратимся к учебнику.

Откройте учебник на стр. 118 и найдите определение понятия «цветок».

Цветок – это видоизмененный укороченный побег, приспособленный для опыления и размножения.

Слайд (определение цветок)

Запишите определение в опорный конспект.

А сейчас, ребята, мы с вами должны определить из чего состоит цветок. Для этого давайте поработаем группами.

Мы должны создать с вами 4 группы. Первые парты  и 3 парта 2 ряда развернитесь, пожалуйста к позади сидящим одноклассникам. Остальные ребята сядьте, пожалуйста, по одному в ту группу, которая к вам ближе.

А сейчас послушайте внимательно мою инструкцию.

У вас на столах есть инструктивные карточки, в которых подробно описано задание для каждой группы. Также имеются информационные листы, в которых вы найдете необходимую вам информацию в соответствии с заданием. Ну и конечно же наши с вами учебники всегда нам в помощь. Каждая группа должна создать модель своей части цветка. Определить из чего она состоит и какую функцию выполняет.

Затем  мы с вами все ваши модели соединим в одно единое целое.

Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним о правилах работы в группах.

Работать дружно.

Работать по плану.

Своевременно выполнять задания.

Работу выполнять качественно.

Каждый участник должен уметь защитить работу всей группы.

На выполнение этого задания вам 5 минут.

Беседа с учащимеся по формулированию определения «цветок»

 

Дается задание по поиску информации в учебнике.

Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения

Высказывают свои мнения, формулируют определение «цветок»

Ищут ответ на вопрос в учебнике. Записывают определение в тетрадь.

Учащиеся выполняют  задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы учителя, умение работать совместно в группе.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя.

5. Первичное закрепление знаний во внешней речи.

Сейчас ребята мы с вами заслушаем отчет  по проделанной работе. Ребята, ваша задача выйти к доске прикрепить свою часть цветка, прикрепить название этой части и ее составляющих соответствующим термином, который есть на доске. А далее рассказать о строении и функции данной части цветка.

 По ходу наших с вами отчетов вы должны  отмечать части цветка на схеме опорного конспекта.

1 гр. Расскажет о первой части цветка. (цветоножка, цветоложе,)

2. гр. Расскажет о второй части цветка (венчик из лепестков, чашечка из чашелистиков)

Ребята, а венчик и чашечку можно объеденить вместе? (околоцветник)

3 гр. Расскажет о третьей части ( пестик)

4гр. Расскажет о четвертой части цветка (тычинки)

Посмотрите ребята, что у нас с вами получилось?

1-2 представителя группы представляют своё исследование. Все остальные учащиеся заполняют опорный конспект.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, выступать перед аудиторией.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

6. Включение нового знания в систему знаний.

 

А сейчас, ребята, давайте вернемся к нашему вишневому замку?

Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду, вокруг замка, расположены пять зеленых зубцов – что это? а во втором – пять больших белых стен – что это? В центре замка стоит столб – что это?  а вокруг качаются на тонких длинных ножках пушистые подушечки – что это?

Молодцы!

 

А сейчас, ребята, заключительное задание для групп. У вас на столах лежать несобранные модели цветка. Соберите их, пожалуйста.

Учитель задает вопросы, дает задание по сбору модели цветка.

 Учащиеся отвечают устно, собирают модель цветка.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Устная оценка учителя

       Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Ребята, а сейчас вернитесь на свои места. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Раскрась лепесток». За которую вы все получите оценки.

У вас на столах лежат  прозрачные конверты. Откройте, пожалуйста, конверт, в котором лежит цветной карандаш. Помимо карандаша вы найдете там 2 листочка, на одном задание для вас, а на другом цветок, лепестки которого вы должны раскрасить. Но не все лепестки. А какие именно вы должны угадать. В задании представлены утверждения – 1а, 1б, 1в и т.д. Лепестки цветка тоже пронумерованы соответственно. Если вы считаете, что утверждение 1а  верное вы должны раскрасить лепесток 1 а, если вы считаете это утверждение не верное, значит этот лепесток вы не раскрашиваете. Утверждений 9, лепестков 9. А раскрасить вы должны только 3, которые верные.

На выполнение этого задания вам 5 минут.

А сейчас ребята подпишите свое имя и фамилию в верхнем правом углу и обменяйтесь цветами с соседом по парте. А сейчас вы проверите у друг друга  насколько верно выполнили задание.

Посмотрите на слайд. Цветок должен быть раскрашен вот так.

3 верно – «5»

2 верно – «4»

1 верно – «3»

0 верно- «Желаю вам успеха!»

Поставьте, пожалуйста оценки друг другу.

А сейчас, ребята, подарите мне ваши цветы. Передайте с последних парт на первые.

 

Ребята, а сейчас давайте сформулируем вывод к нашему уроку.

Самое главное, ребята, эти знания вам очень пригодятся на следующем уроке, когда вы будите изучать особенности полового размножения цветковых растений. Но для этого вам нужно еще и поработать дома

Объясняет задание учащимся.

Выполняют задание индивидуально, осуществляют взаимопроверку.

Оценка по результатам взаимопроверки индивидуальных заданий.

Информацияо домашнем задании

. Давайте запишем домашнее задание.

В уч. стр.  118-119.

Творческое задание на выбор:

Устное сообщение «Легенды о цветах», «Необычные цветы», загадки, сказка собственно сочинения по теме урока и т.д.

7. Рефлексия деятельности.

Ну а сейчас, ребята, я хочу чтобы вы оценили наш сегодняшний урок. Для этого нам с вами нужно создать дерево успеха. Заготовку я уже сделала,   а вот все остальное хотелось бы сделать вместе с вами.

У вас на столах лежит еще один загадочный конверт, он у вас один на двоих, в котором  лежит цветок, плод яблоко, желтый и зеленый лист.

Если вы считаете, что урок прошел плодотворно и вы получили  много новых заний, прикрепите на нашем дереве успеха яблоко, если вы считаете, что урок прошел хорошо и вам было интересно прикрепите цветок, если на уроке где-то вам было неинтересно прикрепите зеленый лист, а если для вас урок был совсем неинтересный и вы ничего нового не узнали прикрепите желтый лист.

Молодцы.

Я тоже ребята хочу оценить наш урок и конечно же прикреплю яблоко, потому что считаю, что мы с вами сегодня очень хорошо и плодотворно поработали. Спасибо  ребята   вам большое за работу. Вы большие молодцы. Я желаю вам  дальнейших успехов в изучении биологии. Можете быть свободны.

Предлагает учащимся создать дерево успеха.

Выходят к доске и конструируют дерево успеха.

Личностные  УУД:

Самооценка на основе успешности    

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Размножение организмов Бесполое Половое Цветок Спорами Деление клетки Вегетативное размножение

Слайд 4

Тема урока: Строение цветка.

Слайд 5

Цветок – это видоизмененный укороченный побег, приспособленный для опыления и размножения растений.

Слайд 6

Работать дружно; Работать по плану; Своевременно выполнять задание; Качественно выполнять работу; Каждый участник группы должен уметь защищать общее дело. Правила работы в группе.

Слайд 8

Игра «Раскрась лепесток» Венчик цветка, прежде всего: А) защищает главные части цветка; Б) украшает цветок; В) привлекает насекомых. 2. Пестик состоит: А) из завязи и рыльца; Б) из столбика и пыльника; В) из завязи, рыльца и столбика. 3. Тычинка состоит: А) столбика и рыльца Б) из тычиночной нити; В) из тычиночной нити и пыльника. Раскрась лепестки с верным утверждением. 1В 2А 1 А 2Б 1Б 2В 3 А 3 В 3 Б

Слайд 9

Игра «Раскрась лепесток» 1А 2 Б 1В 3А 1Б 2А 2В 3В 3 Б Оценка: «5» - 3 правильно окрашенных лепестка . «4» - 2 правильно окрашенных лепестка. «Желаю удачи!» - 1 правильно окрашенный лепесток, нет правильно окрашенных лепестков.

Слайд 10

Домашнее задание. В учебнике стр. 118-119. Творческое задание на выбор: Устное сообщение «Легенды и цветах», «Необычные цветы» и т. Д. Загадки о цветах; Сказка собственного сочинения по теме урока.

Слайд 11

«Дерево успеха» Урок прошел полезно, плодотворно, мне было интересно, я узнал много нового. Урок хороший, мне было интересно. Иногда на уроке мне было неинтересно. Неинтересный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Строение цветка"

В презентации на мой взгляд представлен необходимый к уроку материал в доступной для детей форме, использованы различные формы мотивации обучения....

Методические рекомендации к уроку "Строение цветка"

План -конспект урока "Строение цветка"...

Модульные уроки: Строение цветка. Соцветия.

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И  НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"

Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....

Урок- презентация "Строение цветка"

Урок « Цветок – генеративный орган, его строение и значение. Опыление растений» развивает познавательный интерес, формирует новые знания учащихся.Задачи урока:Сформировать у учащихся знания о цв...

Открытый урок "Выполнение обвязки цветка гвоздики"

Открытый урок проведен в 8 классе с целью закрепления знаний в области вязания крючком по индивидуальным схемам...

Презентация по теме: "Строение цветка. Многообразие цветков"

Данный материал отражает особенности строения цветка (органа, участвующего в половом размножении) поктытосеменных (цветковых) растений, разнообразие цветков, строение  главных частей цветка (пест...