Система работы с одарёнными детьми. Выступление на заседании МО учителей химии Усть-Джегутинского муниципального района.
методическая разработка по биологии (10 класс)

Батчаева Мадина Иссалиевна

 

 

Из всех показателей оценки школы,

 главным следует считать

самочувствие в ней человека.

Школа хороша, если в ней хорошо

каждому ребенку и взрослому

В.А. Караковский

 

 

 

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся является одной из приоритетных задач, стоящих сегодня перед современной школой.

Работа с одарёнными детьми

В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми. На сегодняшний день одной из главных функций у учителя становится выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта обучающихся, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям.

Моя работа в этом направлении строится на

  •  изучении интересов и склонностей детей;
  •  создании, разработке и внедрении инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализации программ профильного обучения, разработанных мною самостоятельно;

 

  •  профориентации молодежи на наукоемкие профессии, раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
  •  развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;
  • проведении тематических мероприятий.

        Педагогу очень важно разглядеть склонности ребенка и подобрать условия, максимально полно способствующие их раскрытию.. Поэтому нужно пробовать разные формы демонстрации способностей: кто-то из учеников проявляет себя в трансляции знаний, с легкостью справляясь с самыми сложными темами и имея успех на диагностических и экзаменационных работах, кто-то обладает нестандартным мышлением и талантливо проявляет себя на проектных конкурсах. Я неоднократно убеждалась в том, что для успешного проведения и получения хорошего результата любого мероприятия нужно правильным образом организовать всю работу. Мало просто дать информацию о конкурсе для того, чтобы ребята приняли в нём участие, порой нужно несколько раз напомнить и отследить, что они все сделали правильно. Многие нуждаются в помощи на всех стадиях, начиная с регистрации (для самых юных участников) и заканчивая моральной поддержкой по дороге на конкурс. Мною разработаны методические рекомендации по работе с одаренными детьми, материалы для проведения предметных декад, школьных олимпиад, классных часов, викторин, праздников. В школьном кабинете химии сформирован отдел методической библиотеки по работе с талантливыми учащимися. Разработаны учебные программы факультативов, элективных курсов, направленных на углубленное изучения материала, подготовки к ГИА. Так же в 2019 г. на заседании района выступила с презентацией «Система работы с одарёнными детьми».

Итогом работы можно считать победы моих обучающихся в проектных, научно-исследовательских конкурсах, олимпиадах, в том числе метапредметных  различного уровня. Так, ученица 10 класса Дедова Елизавета, победитель Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2 года подряд (2019 и 2020 г, ) участвовала в майской образовательной программе в Всероссийском образовательном центре для одарённых детей  «Сириус» в  г. Сочи, где проводилось много интересных лекций преподавателями ведущих ВУЗов страны, участвовала в движении «Бессмертный полк» в г.Сочи,  была одной из ведущих в мероприятии по закрытию смены в «Сириусе».

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Система работы с одаренными детьми Выполнила: Учитель высшей категории Батчаева М. И

Слайд 2

Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод ». Сухомлинский В. А

Слайд 3

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ

Слайд 4

В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми. Одаренные дети – учащиеся, имеющие высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Слайд 5

На сегодняшний день одной из главных функций у учителя становится выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта обучающихся, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям. Ожидаемый результат: повышение интеллектуального уровня обучающихся, творческая самореализация выпускников, обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы

Слайд 6

Моя работа в этом направлении строится на изучении интересов и склонностей детей; создании, разработке и внедрении инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализации программ профильного обучения, разработанных мною самостоятельно; развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска; проведении тематических мероприятий.

Слайд 7

Формы работы с одаренными детьми: Творческие проекты; Участие в межрегиональных, региональных, муниципальных конкурсах; Олимпиады различного уровня; Внеурочная деятельность, занятия в кружках; Индивидуальная работа с учащимися.

Слайд 8

Творческие проекты К числу творческих проектов можно отнести исследовательские работы Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Работая над исследованиями, учащиеся не только пополняют свой багаж знаний, но и самостоятельно совершают открытия, пусть незначительные в мировом масштабе, но значимые для их личностного роста.

Слайд 9

Мои ученики становятся участниками и победителями муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровня. Отдельные исследовательские работы учащихся, занявшие 1место на муниципальном конкурсе исследовательских работ (последние 3 года). № Название работы Автор класс год статус 1 Современные материалы в зубопротезировании. Батчаев Таулан Катчиева Роксалана 11 2017 победитель 2 Анималотерапия Дедова Елизавета 8 2018 победитель 3 Наследование групп крови человека. Дедова Елизавета. 9 2018 победитель

Слайд 10

Исследовательская тактика ребёнка – это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Данная деятельность дает возможность ученикам приобрести не только знания, но и умения, которые пригодятся в жизни, повышает интерес к предмету и знаниям, вырабатывает самостоятельность и самооценку собственного труда.

Слайд 11

Участие в межрегиональных, региональных, муниципальных конкурсах

Слайд 12

Олимпиады различного уровня Дети регулярно участвуют в олимпиадах для школьников, которые на своих официальных сайтах проводят Высшие учебные заведения, среди которых Северо-Кавказский федеральный университет и Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова, где учащиеся заняли призовые места.

Слайд 13

Год Наименование мероприятия Уровень Ф.И. участника, класс Итоги участия 2019 Всероссийская олимпиада школьников по биологии Муниципальный Дедова Елизавета, 10 класс Призёр 2 место 2019 Всероссийская олимпиада школьников по химии Муниципальный Дедова Елизавета, 10 класс Призёр 2 место 2019 Всероссийская олимпиада школьников по химии Муниципальный Кошев Амир, 9 класс Победитель 2019 Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова Олимпиада для школьников по медицине , заочный этап Всероссийский Дедова Елизавета 10 класс Призёр 2 место 2019 Санкт-Петербургский государственный университет Олимпиада для школьников по химии, заочный этап Всероссийский Дедова Елизавета 10 класс Призёр 2 место Результативность участия учащихся в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников и в других некоммерческих олимпиадах.

Слайд 14

2020 Всероссийская олимпиада СКФУ, «45 параллель», заочный этап, биология Всероссийский Гулевская Олеся 10 класс Победитель 2020 Всероссийская олимпиада СКФУ ,«45 параллель», заочный этап, биология Всероссийский Джегутанова Дайана 10 класс Победитель 2020 Всероссийская олимпиада СКФУ, «45 параллель», заочный этап, биология Всероссийский Дедова Елизавета 10 класс Победитель 2020 Всероссийская олимпиада СКФУ, «45 параллель», заочный этап, химия Всероссийский Гулевская Олеся 10 класс Победитель 2020 Всероссийская олимпиада СКФУ ,«45 параллель», заочный этап, химия Всероссийский Джегутанова Дайана 10 класс Победитель 2020 Всероссийская олимпиада СКФУ «45 параллель», заочный этап, химия Всероссийский Дедова Елизавета 10 класс Победитель 2020 Всероссийская олимпиада школьников по биологии Региональный Дедова Елизавета 10 класс Победитель

Слайд 15

Внеурочная деятельность, занятия в кружках

Слайд 16

Индивидуальная работа с учащимися.

Слайд 17

Я неоднократно убеждалась в том, что для успешного проведения и получения хорошего результата любого мероприятия нужно правильным образом организовать всю работу. Мало просто дать информацию о конкурсе для того, чтобы ребята приняли в нём участие, порой нужно несколько раз напомнить и отследить, что они все сделали правильно. Многие нуждаются в помощи на всех стадиях, начиная с регистрации и заканчивая моральной поддержкой по дороге на конкурс.

Слайд 18

Итогом работы можно считать победы моих обучающихся в проектных, научно-исследовательских конкурсах, олимпиадах, в том числе метапредметных различного уровня. Так, ученица 10 класса Дедова Елизавета, победитель Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участвовала в майской образовательной программе в Всероссийском образовательном центре для одарённых детей «Сириус» в г. Сочи, где проводилось много интересных лекций преподавателями ведущих ВУЗов страны , участвовала в движении «Бессмертный полк» в г.Сочи, была одной из ведущих в мероприятии по закрытию смены в «Сириусе».

Слайд 19

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Сократ Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) - из личного опыта учителя.

Система работы с  одаренными   учащимися:   Работа с одаренными детьми достаточно актуальна для современного общества. По выявлению одаренных учащихся предъявляются сегодня вы...

Система работы с одарёнными детьми в ГМО учителей экономики

В статье описывается система работы с одарёнными детьми, которая используется учителями экономики ГМО. Очень хорошие результаты работы - победители и призёры муниципальной и региональной олимпиады по ...

Выступление на семинаре "Система работы с одарёнными детьми"

опыт работы с одарёнными детьми, разбор задач...

«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).

В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Система работы с одарёнными детьми по химии

Обобщение отыта работы с одарёнными детьми на уроках химии и во внеурочное время...