Система работы с одарёнными детьми в ГМО учителей экономики
презентация к уроку по теме

Валькова Светлана Леонидовна

В статье описывается система работы с одарёнными детьми, которая используется учителями экономики ГМО. Очень хорошие результаты работы - победители и призёры муниципальной и региональной олимпиады по экономике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_raboty_s_odaryonnymi_detmi_v_gmo_uchiteley1.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель ГМО учителей экономики Валькова С.Л.

Слайд 2

«Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие «творческости» (психолог К. Роджерс (1987)

Слайд 3

При работе с одаренными и талантливыми школьниками предпочтительной использовать диалогические формы обучения Для развития творческой познавательной активности необходимо стимулировать и поощрять самостоятельность . Ускоренное прохождение образовательных программ рассматривается как главный фактор развития способностей всей индивидуальности школьника

Слайд 4

В.И. Панов считает главными требованиями к программе работы с одарёнными следующие: в социальном отношении – вариативный и развивающий характер; в дидактическом отношении – гуманистическая, личностно-ориентированная направленность, вследствие чего система ЗУН превращается из цели обучения в средство развития познавательных и личностных качеств личности школьника; в психологическом отношении – обеспечить выявление и развитие способности быть субъектом своего развития, как у школьника, так и педагога

Слайд 5

разноуровневая технология, когда одаренные дети собираются на уроке экономики в одну группу и занимаются по особой программе; учебного сотрудничества – работа в команде или группе. На уроках ребята объединяются в группы по 3-4 человека, и им дается одно общее задание. Сильный ученик выполняет роль учителя: в процессе обсуждения исправляет ошибки, помогает понять прочитанное, решение задач и т.д. То есть он обучает, но с другой стороны обучается сам; например, объясняя правило, он сам повторяет его, систематизирует.

Слайд 6

Отобрать учащегося с хорошими математическими способностями; Задача таких учеников заинтересовать. Это основной этап , занятия экономикой требует огромной усидчивости и умственного напряжения, и если ученику не будет интересно этим заниматься, тогда ни о каких положительных результатах не может быть и речи Учесть психологию ребёнка, узнать, чем он увлекается и поменять условия задачи.

Слайд 7

знать математику уметь общаться, в ходе обсуждения рождается много новых идей иметь способности осознать, что тебе это нужно и интересно сильно хотеть победить научить других решать задачи, это не обязательно, но объясняя другим, лучше понимаешь сам Чтобы научится хорошо решать задачи, нужны постоянные тренировки.

Слайд 8

Во - первых, принцип индивидуализации и дифференциации обучения . В целях реализации этого принципа обучения следует практиковать такие формы работы, как занятия по индивидуальной программе, ускоренное изучение отдельных предметов, расширение знаний по отдельным предметам, причем не обязательно входящим в школьную программу, проведение модульных курсов. Высшим уровнем реализации данного принципа обучения считаю разработку индивидуальной программы развития одаренного ребенка. Вторым важнейшим принципом работы с одаренными детьми является принцип возрастания роли внеурочной деятельности через кружки, факультативы, вовлечение в научно-исследовательскую деятельность. Третьим необходимым принципом работы с одаренными детьми является принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся при минимальной роли учителя . Одаренные дети индивидуально, или же под руководством учителя, используя возможности сети Интернет, заходят в сайты ведущих вузов России, находят задания повышенной сложности и пытаются справиться с ними самостоятельно

Слайд 9

- готовность к разрешению проблем, -технологическая компетентность, - готовность к самообразованию, - готовность к использованию  информационных ресурсов, - готовность к социальному взаимодействию,  коммуникативная компетентность.

Слайд 10

Учитель Анохина Л.И. (гимназия №1) 2010 г. Ходячих Евгений 9 кл. Призёр (муниципальный уровень) 2011 г. Шелаев Денис 9 кл. Призёр (муниципальный уровень) 2011 г. Алтухова Ксенния 8 кл. Призёр 2011 г. Пронин Михаил 11 кл. Победитель 2011 г. Ходячих Евгений 10 кл. Призёр 2012 г. Ходячих Евгений 11 кл. Призёр

Слайд 11

Система работы с одарёнными учителей экономики города (Щёлокова Л.Е., учитель экономики лицея №9) № п\п год мероприятие Фамилия имя класс результат 1 2010 муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Юсупова Диана 10 победитель 2 2010 региональный этап всероссийской олимпиады по экономике Юсупова Диана 10 победитель 3 2010 муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Антропов Дмитрий 8 призер 4 2010 муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Кузубова Елизавета 7 призер 5 2011 муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Дегтярев Кирилл 8 призер 6 2011 муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Алферова Валерия 11 победитель 7 2012 муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Дегтярев Кирилл 9 победитель 8 2012 муниципальный этап всероссийской олимпиады по обществознанию Почтарь Владислав 7 призер

Слайд 12

Победители муниципального этапа всероссийской олимпиады по экономике: Юсупова Диана (10 кл. МОУ «лицей №9») Ковальчук Олег (11 кл. МОУ СОШ №40) Призёры:Дерновая Наталья (11 класс МОУ СОШ №20), Волобуева Яна (11 класс МОУ СОШ №4), Акименко Ангелина (11 класс МОУ СОШ №47).

Слайд 13

№ Фамилия, имя участника Победитель, призёр Класс ОУ, фамилия педагога 1. Юсупова Диана победитель 10 (9) Щёлокова Л.Е. 2. Акименко Ангелина призёр 11(47) Василенко М.В. 3. Волобуева Яна призёр 11(4) Михайлевская Е.А.

Слайд 14

Победители: Юсупова Диана(11 кл. ,9 лицей, Щёлокова Л.Е.) Мышляева А. (10 кл.,МБОУ СОШ №49, учитель Яценко Н.А.) Призёры: Киданова А.(10 класс МОУ СОШ №20), учитель Соколова Н.Г., Хорошилова К.(10 класс МОУ СОШ №40),учитель Валькова С.Л., Широкий Ф.(11 класс ОУ №22), учитель Щендрыгина О.; Орехов А.(11 класс ОУ № 3), учитель Ткаченко Н.Н.

Слайд 15

№ Фамилия, имя участника Победители(призёры Класс ОУ, фамилия педагога 1. Дятлов А. призёр 9 35 Васильева Г.И.

Слайд 16

Управление образования администрации города Белгорода Муниципальное казённое учреждение «Научно-методический информационный центр» Методические материалы для работы с учащимися в рамках подготовки к участию в олимпиадах по экономике Методические рекомендации, материалы из опыта работы учителей экономики общеобразовательных учреждений г. Белгорода

Слайд 17

Творческая работа обладает широкими возможностями выявления и развития одаренных детей, потому что наколенные знания и умения нужно научиться применять на практике. Творчество же дает детям возможность понять значимость их знаний, умений и навыков. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможности достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с предыдущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) - из личного опыта учителя.

Система работы с  одаренными   учащимися:   Работа с одаренными детьми достаточно актуальна для современного общества. По выявлению одаренных учащихся предъявляются сегодня вы...

Система работы с одарёнными детьми (из опыта работы)

Описание системы работы с одарёнными детьми...

«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).

В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Практико-значимая работа по курсу: «Основа проектирования системы работы с одарёнными детьми» 

Тема: Обеспечение эффективности реализации программы по выявлению и сопровождению одаренных детейАвторы проекта: Нефедова С.Н., учитель химии МАОУ Лицей № 21 Смирнова Ю.В., ст. воспитатель М...

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...

Система работы с одарёнными детьми. Выступление на заседании МО учителей химии Усть-Джегутинского муниципального района.

Из всех показателей оценки школы, главным следует считатьсамочувствие в ней человека.Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взросломуВ.А. Караковский   Созда...