Главные вкладки

    ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО
    статья по биологии

    Современное образование на данный момент определяет успех важных социально-экономических вопросов страны. Одним из них является подготовка инженерно-технических кадров для новой экономики. Внедренные за последние годы федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования, концепция развития системы дополнительного образования детей отвечают логике инновационного сценария развития страны. Не так давно инженерно-техническое направление было для нас новым и неразработанным. Внедрение практической стороны обучения способствует облегчению выбора профессии. Создавая свое автоматизированное устройство, ставя эксперимент и наблюдая за ним, ища практическое применение модели, все это формирует фундамент для профессий инженерной и научной направленности. Школьники учатся ставить конкретные цели, мыслить критически, творчески, применять свои навыки при решении проблем реального мира/

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

    Литвинова Евгения Сергеевна, МБОУ «Лицей №89», учитель биологии

    Орлова Елена Павловна, МБОУ «Лицей №89», учитель математики

    Эктова Наталья Михайловна, МБОУ «Лицей №89», учитель химии

    Современное образование на данный момент определяет успех важных социально-экономических вопросов страны. Одним из них является подготовка инженерно-технических кадров для новой экономики. Внедренные за последние годы федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования, концепция развития системы дополнительного образования детей отвечают логике инновационного сценария развития страны. Не так давно инженерно-техническое направление было для нас новым и неразработанным. Внедрение практической стороны обучения способствует облегчению выбора профессии. Создавая свое автоматизированное устройство, ставя эксперимент и наблюдая за ним, ища практическое применение модели, все это формирует фундамент для профессий инженерной и научной направленности. Школьники учатся ставить конкретные цели, мыслить критически, творчески, применять свои навыки при решении проблем реального мира [2].

    Формирование выпускника нового поколения невозможно без целостного образовательного пространства: преемственности предметов общего образования на различных его уровнях. Выпускник ждет от образовательного учреждения формирования не частных, а обобщенных умений, обладающих свойством широкого переноса. В процессе изучения предметов естественно-математического цикла формируются такие умения, а затем свободно используются при изучении других предметов и в практической деятельности.

    Современная наука характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики, физики и информатики в такие образовательные дисциплины, как химия и биология. Приобретенные знания по предметам естественно –математического цикла на базовом и углубленном уровне, становятся не результатом образования, а средством решения задач в будущей профессиональной и повседневной деятельности выпускника. Новые знания превращаются в познавательную ценность, которая становится потребностью и способствует получению новых знаний и приобщению к качественно новой деятельности [3].

    В системе непрерывного образования информатика все больше выступает, наряду с математикой, в качестве интегративного начала многих дисциплин. Она позволяет сформировать умение у обучающегося составлять план публичного выступления, научить моделировать различные процессы с помощью численных методов в языке программирования и табличном процессоре, идет улучшение орфографических и речевых навыков при работе в текстовом процессоре. Также становится возможным использование телекоммуникационных ресурсов как инструмента изучения иностранных языков, редактора формул как элемента закрепления наиболее трудных для обучающихся формул математики, химии, физики при использовании различных инновационных методов преподавания.

    Математика применяет методики при решении задач информатики, физика позволяет сформировать представление о кодировании сигналов, объясняет физические принципы работы устройств персонального компьютера. Вместе физика и математика используют системы координат, проекции, векторы и внедряют их в компьютерной графике. Говоря о биологии, необходимо вспомнить о таком разделе, как генетика. На стыке с информатикой возможно внедрение генетических алгоритмов в программирование. Необходимо также отметить большую взаимосвязь с другими предметами. Например, история и обществознание объясняют возникновение и развитие устройств и способов обработки информации. А искусство поможет разобраться с цветовыми моделями в компьютерной графике. Иностранный язык вносит понимание синтаксиса языков программирования, помогает овладеть компьютерной терминологией, дает свободный доступ к широкому спектру литературы.

    Огромную роль в реализации общеобразовательной подготовки обучающихся играет организационно – технологическая преемственность, образованная между учителем и обучающимся, используемыми методами и средствами обучения, а также формами организации образовательного процесса. При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам. Критерии эффективности: высокая мотивация учащихся по предметам; овладение УУД: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию; умение взаимодействовать в коллективе, вести себя, представлять себя [1].

    Применение интерактивных методов обучения, использование вузовских форм обучения; привлечение преподавателей вузов к участию в образовательном процессе, выполнение обучающимися учебных проектов, все это открывает массу возможностей для развития познавательной творческой активности школьника, самореализации его личности. Подготовка и защита ученических проектов как инновационная форма обучения воспитывает ощущение уверенности и ответственности, профессиональной компетентности.

    На сегодняшний день технологичность – это одна из характеристик деятельности педагога, которая означает переход на более высокую ступень организации образовательного процесса. Алгоритмическое мышление во всех областях жизни, самостоятельная постановка задач, выбор эффективных инструментов, оценка качества собственной работы, умение работать с литературой и вообще навыки самообразования, умению работать в коллективе – вот те компетентности, которыми должен обладать современный человек, готовый сделать шаг в будущее.

    Реализация этих видов преемственности среди предметов естественно-математического цикла способствует систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать обучающимся целостную картину мира. Учебные предметы начинают помогать друг другу и растворяться внутри каждого из них. На данном этапе развития современного образования важно уметь интегрировать, соединять знания различных наук и эффективно применять их на практике. Таким образом, фрагментарные знания из разных отраслей наук складываются в систему, лучше усваиваются и надолго остаются в памяти обучающегося [2].

    Список литературы

    1. Двуличанская Н.Н. Роль естественно – научного образования в повышении профессиональной компетентности будущих специалистов Образование и наука XXI века: электронное научно – техническое издание. 2012. материалы VIII международной науч. практ. конф.,17 – 25 октября 2012г. URL: http:// http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf9/s10.pdf (дата обращения 23.08.18).

    2. Двуличанская Н.Н. Организационно – педагогические условия повышения профессиональной компетентности обучающихся в системе непрерывного естественнонаучного образования // Наука и образование: Электронное научное издание № 11, ноябрь 2014// http://technomag.edu.ru/index.

    3. Паламарчук, Л.Н. Информационно-технологическая компетентность школьника // Информатика и образование. – Москва, 2007. – №10.Palamarchuk, LN Information technology competence schoolboy // Informatics and education. - Moscow, 2007. - №10.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла

    В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

    Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

    В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

    Интеграция предметов естественно-математического цикла

     Средишкольныхпредметовнельзявыделитьглавныеивторостепенные. Разные оценкиучениковвстречаютсяприупоминаниигеографии: отравнодушиядоживогоинте­реса, убежденностиизучатьданныйпредмет. Поэтомуоднойиззада...

    Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "Последний герой"

    Это игра проводится как внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла. Включает в себя ряд заданий из разных областей: математики, биологии, географии, информатики....

    План МО учителей предметов естественно-математического цикла

    Данный материал представляет собой программу действия учителей МО по всем направлениям педагогической деятельности...