Отчет по работе муниципальной базовой площадки в филиале МБОУ Избердеевской сош в с. Кочетовка «Природоохранная деятельность детей как средство воспитания экологической культуры»
методическая разработка по биологии

Каширина Любовь Ивановна

    Учеными  выявлено, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.  В становлении экологического сознания велика роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски.

Актуальность проекта определяется тем, что экологическая культура - сравнительно новая проблема, которая остро встала в связи с тем, что человечество вплотную подошла к глобальному экологическому кризису. Актуальность  определяется необходимостью 

  • повышать познавательную активность учащихся,

 способствовать творческому развитию личности;

•               необходимостью  формирования у них ответственности перед природой;

•             воспитанием бережного отношения ко всему живому.

    Новизна проекта  заключается в практической направленности деятельности учащихся, т.к. мы являемся филиалом        «АгроЭкоТехшколы».

    Участие школьников в охране природы позволяет формировать у них не только прочные знания, но и  стремление к активной деятельности в природе, способствует активизации краеведческих исследований.

Все вышесказанное учитывалось при составлении плана работы инновационной площадки «Природоохранная деятельность детей как средство воспитания экологической культуры». Создание площадки является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности педагогического коллектива с целью воспитания у школьников приобщения к природоохранной деятельности.  Для  выполнения данной цели выдвинули следующие задачи:

  • Включение учащихся в экологическое движение
  • Выявление экологических проблем, существующих в Тамбовской области  и практическое участие обучающихся в их решении
  • Внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей
  • Воспитание любви к природе, всему живому.

    Работа муниципальной базовой площадки проводится  с 2015 г. На первом этапе – подготовительном (2015 г.) осуществлялось изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме экологического образования школьников, сущность экологической культуры личности, теоретические основы экологии; сформирована нормативно-правовая база.

      На втором этапе – практическом (2016г.)  разрабатывалась модель формирования экологической культуры личности подростков; проводилась целенаправленная теоретическая и опытно-экспериментальная работа по реализации разработанной модели,  внедрялись в практику прошедшие проверку методические рекомендации. Создавались разработки в ходе инновационной деятельности ( диагностический материал, сценарии занятий, мероприятий и др) .

3 этап – обобщающий  2017г. Апробация методики и диагностика результатов. Подведение итогов, формулирование выводов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_ploshch2017.doc0 байтов
Office presentation icon ekol_ploshch_3.ppt0 байтов

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые коллеги, разрешите представить вам свой опыт по теме «Научно-исследовательская работа на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство формирования экологической культуры школьников».

В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск и...

Методическая работа по теме " Экологический компонент на уроках географии как средство воспитания экологической культуры.

Работа содержит описание целей, задач, принципов экологического воспитания, возможности формирования экологической культуры в общеобразовательном учреждении на уроках географии и в каждом курсе геогра...

"Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности как средство развития экологической культуры личности"

     Многолетний педагогический опыт и творческий поиск привел меня к выводу о том, что одним, из наиболее эффективных методов воспитания экологической культуры является организа...

Презентация :«Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности как средство развития экологической культуры личности"

Многолетний педагогический опыт и творческий поиск привел меня к выводу о том, что одним, из наиболее эффективных методов воспитания экологической культуры является организация учебно-исследовательско...

«Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности как средство развития экологической культуры личности

Многолетний педагогический опыт и творческий поиск привел меня к выводу о том, что одним, из наиболее эффективных методов воспитания экологической культуры является организация учебно-исследовательско...

Отчет по работе муниципальной базовой площадки в филиале МБОУ Избердеевской сош в с. Кочетовка «Природоохранная деятельность детей как средство воспитания экологической культуры»

  Учеными  выявлено, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.  В стан...

Природоохранная деятельность детей как средство воспитания экологической культуры

laquo; Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли»  слова В.И.Вернадский сегодня как никогда актуальны.12 марта 2018г исполнилось155 лет со дня рождения вел...