Бактерии- доядерные организмы
план-конспект урока по биологии

Анискина Елена

Тема урока: «Бактерии- доядерные организмы»

Задачи урока:

* познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием.

Планируемые результаты обучения:

*Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообразием.

*Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику.

*Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствует формированию у учащихся мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.

Основные понятия урока: бактерии, форма бактерий, спора.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей строения и распростронения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_7_klass.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Бактерии- доядерные организмы»

Задачи урока:

* познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием.

Планируемые результаты обучения:

*Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообразием.

*Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику.

*Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствует формированию у учащихся мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.

Основные понятия урока: бактерии, форма бактерий, спора.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей строения и распростронения.

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

ЭОР,

гиперссылка

время

1.

орг.мом.

2.

проверка д.з.

3.Изучен.

нов.темы

4.Закрепление

5.Рефлексия

6.Д/З

Проверка знаний по теме: «Многообразие организмов, их классификация»

Постановка темы

Постановка цели

Постановка проблемы

Определить организмы имеющие чётко оформленное ядро

Проверка

Изучить строение бактериальной клетки

Изучить строение крови

«Следствия ведут знатоки» закончить предложения

Подписать карточку №1. Заполнить схему по вариантам, взаимопроверка

(см.приложение)

Над ним поработали бактерии

Очень маленькие 1 мкм

Бактерии

1.Какое строение?

2.Какие бывают по форме

3.Чем питаются?

4.Где можно встретить?

Почему бактерии считаются наиболее простыми организмами?

Наличие ядра

растения, животные, грибы

доядерные

работа в парах

нуклеоид

За счет него происходит деление клетки

капсула

Находится снаружи значит выполняет защитную

жгутик

для передвижения

Бактерии доядерные, просто устроенные, состоят из одной клетки

Форма бактерий разная, есть спора для перенесения не благоприятных условий

Они питаются готовыми органическими веществами

гетеротрофы

паразиты

синтезируют органические вещества из неорганических(фотосинтез только кислород не выделяют например цианобактерии)

карточка №3 дополнить предложения

работа в парах, карточку подписать

Пар.№3

Творческое задание

На столах задания.

На доску вывести правильно заполненную схему.

Оценка5   -0 ошибок

               4-  1-2 ошибки

                3-   3-4 ошибки

Поднять руки у кого 5,4,3

Демонстрации карты  листа березы. Наступает осень под ногами появляется все больше листвы и сегодня я подобрала один из листочков и как мне показалось очень странный, он разрушен, весь в сеточку.

Что случилось с этим листом?

Где они, почему их не видно?

И так определите тему сегодняшнего урока

Что вы хотите узнать из новой темы?

Исходя из ваших ответов какова тема сегодняшнего урока?

Когда мы изучали классификацию надцарства делили на ядерные и доядерные(безядерные).

Что лежит в основе такого деления?

Какие из перечисленных организмов будут иметь чётко оформленное ядро:

бактерии, растения, животные, грибы

Как в таком случае можно назвать бактерии?

Сбор доказательства для вашего ответа  мы начнем с выполнения карточки №2.(см. прилож.)

Укажите основные части бактериальной клетки выбрав из списка. (Карандашом).После проверки ручкой

Пожеланию вызывается ученик для заполнении схемы в ЭП

Игра при выходе к доске каждый шаг сопровождать любым биологическим понятием например: бактерия-ядро-растения……

Какой органоид мы в первые видим?

Я даю перевод этого органоида,а ваша задача определить  его роль в клетке«подобный ядру»

Да, действительно ядерное вещество не отделено от цитоплазмы мембрамой, поэтому нет чётко оформленного ядра. Деление клетки происходит через каждые 15-30 мин., ученые подсчитали что при такой скорости потомство 1 бактер. клетки через 2 суток покроет поверхность всей земли многометровым слоем

Что ещё не обычного у бактериальной клетки?

Как вы думаете за чем она бактериальной клетке?

Ответ верный это слой слизи защищающий от  потери влаги, от поедания другими организмами.

Что ещё не обычного?

Для чего?

Что дала вам эта схема рисунок?

 

Физминутка

1.упр.для глаз

2.вращение головы

3.вдох-выдох

4.сдавливание ладоней

5. растереть мочки уха

Игра: «Верю-не верю»

1.Бактерии обитают во льдах Антарктиды при температуре около  -80 град.

2.Больше всего бактерий в почве.

3.Все бактерии одинаковой формы4.

4.Могут существовать до 20-30 лет

А для того чтобы вы мне поверили и не поверили просмотрим видеофильм

И так во что вы поверили?

Я опять возвращаюсь к листу березы и меня интересует вопрос зачем портят листовые пластинки бактерии?

Ответ верный, найдите в тексте параграфа как получают название такие бактерии?

Какая группа бактерий сюда входят?

Объясните группу бактерий по способу питания автотрофные?

По желанию учащейся озвучивает ответ идет проверка

Если у вас все 5 слов верно поставьте -5; если 4 слова-оценка 4; 3 слова-оценка3.

Исходя из темы и цели подведём итог

Или дополните предложения:

Что нового вы узнали?

Что вас удивило?

Большего всего понравилось?

У меня настроение

ЭП к учебнику

Демонстрац. представ. одноклеточных и многоклеточных животных

www.youtube.com

1

3

2

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерная рабочая программа по курсу "Разнообразие живых организмов: доядерные,растения, грибы, лишайники"

Примерная рабочая программа была разработана на основе авторской программы А.А. Вахрушева. В ней учитывались новые требавания к целям  и результатам прохождения курса согласно стандартам второго ...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Урок с презентацией 6 класс "Бактерии- живые организмы"

Методическая разработка урока по биологии 6класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на формирование УУД.  Использована технологическая карта.На каждом этапе прописаны УУД....

Разработка урока по биологии в 6 классе по теме "Бактерии - живые организмы"

Тема урока: «Бактерии – живые организмы»  Цели и задачи урока:                -познакомить обучающихся с самой древ...

Бактерии-живые организмы на Земле

Бактерии-живые организмы на Земле...

Бактерии – живые организмы 7 класс. Технологическая карта.

Бактерии – живые организмы 7 класс. Технологическая карта....