Увеличительные приборы
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Бондарь Елена Михайловна

Конспект к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvelichitelnye_pribory_5_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии в 5-ом классе по теме: «Увеличительные приборы. Строение микроскопа». Составила учитель биологии МБОУ СОШ №9 г. Холмска Бондарь Е.М.

Класс: 5

Учебник: « Введение в биологию» автор Н.И.Сонин,А.А. Плешаков. Дрофа, 2012г.

Тема урока: « Увеличительные приборы. Строение микроскопа»

Цель урока: сформировать знания об устройстве увеличительных приборов и правила работы с ним.

Планируемые результаты.

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов направленных на изучение живой природы.

Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, овладение составляющими исследовательской деятельности

Предметные:     научиться наблюдать и описывать биологические объекты, выработать умения пользоваться увеличительными приборами, формировать правила работы в кабинете биологии.

Универсальные учебные действия.

Личностные: готовность к самообразованию самовоспитанию.

Регулятивные:планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об устройстве увеличительных приборов, делать анализ и отбор информации, извлекать информацию из различных источников, обрабатывать ее до получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

  • Образовательные:
    - познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.
    Развивающие:
    - продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания
    .
  • - Формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливания и формулирования выводов.
  • Воспитательные:
    - поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.

Оборудование: компьютер; магнитная доска, магниты, раздаточный материал, Таблица разных увеличительных приборов ,ручная лупа, штативная лупа, микроскоп световой,

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности.

(1 мин)

Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; Настрой на урок.

Давайте улыбнемся друг другу. Улыбки это свет и тепло. Заряд положительных эмоций. И начнем наше занятие.  

Настраиваются эмоционально к уроку.

Актуализация знаний.

(2 мин)

Стадия вызова.(2 мин)

На нашей планете более 2 млн. видов живых организмов, принадлежащих к разным царствам природы.

Давайте вспомним их.  Назовите.

Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья.

Давайте скорее его прочитаем.

Учитель читает письмо.

Привет, мальчишки и девчонки из 5 «Б» класса!

Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки

Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды.

А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов.

Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?

С уважением, ваш Стекляшкин.

Отвечают на вопросы учителя. Называют царства живой природы.

Формулируют тему.

Выявление места причины затруднения и определения учебной цели.

(7 минут)

Учитель: Ребята, какие же задачи поставил перед нами Стекляшкин?

Какой будет тема урока?

Постарайтесь сформулировать цель урока.

Составьте план урока.

(ответы учащихся).

Формулируют тему, цель и план урока.

Открытие нового знания. (12 мин)

Мотивация на работу с текстом учебника.

  1. Виды увеличительных приборов. Лупа, световой микроскоп.

Учитель: Ребята, а что вы знаете об увеличительных приборах?

  1. История открытия микроскопа.

Учитель знакомит с хронологией открытия и усовершенствования микроскопа (Роберт Гук, Антонии Ван Левенгук)

Какие объекты можно увидеть в световой микроскоп, а какие в электронный?

  1. Устройство микроскопа.

Лабораторная работа № 1.“Изучение строения увеличительных приборов”

Работа с текстом учебника стр.23.

Беседа с учениками по первому пункту плана.

 Работа в парах по раздаточному материалу. Ребята находят определенные фотографии объектов сделанных на световом и электронном микроскопах

Самостоятельная работа учащихся в парах с учебником параграф 4 страница 24 “Устройство микроскопа”

Рассматривают, сравнивают, анализируют  устройство микроскопа с учебным текстом.

 Первичное применение нового знания. (4 мин)

Включение в систему знаний (9 минут)

Прошу на школьном световом микроскопе показать его строение.

Отработка понятий.
Анализ значимости каждой из частей микроскопа.

Учитель: каждый прибор имеет свои правила работы и мы с вами познакомимся с этими правилами.

Рассматриваем правила работы с микроскопом, каждый шаг отрабатываем в паре, используя световой микроскоп.

Пары учеников представляют знания о

 строении микроскопа.

Воспроизводят правила работы с микроскопом и отрабатывают приемы работы с микроскопом

Итог урока. Рефлексия (3мин)

Урок подходит к концу. Обсуждаем пункты плана и поставленной цели.

 Предлагаю устно закончить следующие предложения.

Варианты на столе.

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я научился…";

"Меня удивило…" и т. п.

покрытосеменные

Рефлексируют. Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников. Выделяют важные моменты урока.

Задание на дом (1мин)

Параграф 4 – пересказ, р.т.  все задания п.4.

 Написать ответное письмо Стекляшкину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Увеличительные приборы». 5 класс

ТЕСТОВАЯ РАБОТА по  теме «Увеличительные приборы» (окружающий мир, 5  класс)...

"Устройство увеличительных приборов"

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Устройство увеличительных приборов". Поэтапное выполнение лабораторной работы....

"Устройство увеличительных приборов"

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Устройство увеличительных приборов". Поэтапное выполнение лабораторной работы....

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием  технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных  приборов»...

Устройство увеличительных приборов

Урок входит в состав раздела  «Клеточное строение организма». Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации « Об образовании», Федеральных государственных образовательных ста...

Знакомство с увеличительными приборами

Тип урока: изучение нового материалаФорма урока: урок-экскурсия в прошлое с выполнением практических заданий....