Рабочая программа по биологии в 9 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по биологии (9 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / В.В. Сивоглазов // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_rp_plan_9.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья

«Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»

г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5, тел.: 8(495) 8515001 e-mail: school7zr@mail.ru

 «УТВЕРЖДАЮ»

директор школы Чечетина Н.П.

«    » 2014 г.

Рабочая программа

по биологии

на 2014-2015 учебный год

для 9 «В» класса VIII вида

Учитель: Тюлькина Е.В.

Рассмотрено на заседании ШМО                                        «СОГЛАСОВАНО»

протокол №    от «     »                   2014 г.                                 зам. директора по УВР

Руководитель ШМО                                                         «      »                         2014 г.

Москва

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область, предмет: биология.

Данная рабочая программа по биологии разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений         VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / В.В. Сивоглазов // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.

По программе: 68 часов (2 часа в неделю). По учебному плану школы в 9 классе «В» отведено тоже 2 час в неделю (68 часов в год).

Содержание учебной программы по биологии сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей данного класса, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по биологии. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.

 Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

 С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основной задачей курса является:

-сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни животных);

-проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех животных, растений), бережного отношения к природе;

-формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, лето, весна в жизни животных;

-первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

-привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

 Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ.

Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:

  1. Овладение основными знаниями по биологии.
  2. Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
  3. Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой природы.

 Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся должны знать:

  • названия, строение и расположение основных органов организма человека;
  • элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
  • влияние физических нагрузок на организм;
  • вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
  • основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый.


№ п/п

Тема

Домашнее задание

Введение. Место человека в живой природе

с. 9-11

Клетка. Химический состав клетки. Жизнедеятельность

с. 15-19

Ткани

с. 22-26

Органы. Системы органов

с. 26-31

Лабораторная работа. Устройство светового микроскопа

с. 31

Лабораторная работа. Строение клетки

с. 34

Опорно-двигательная система. Значение. Скелет человека. Состав костей

п.6

Строение и соединение костей

с. 40-43

Скелет головы.

с. 44-46

Скелет туловища.

с. 46-50

Скелет конечностей.

с. 50-54

Первая помощь при растяжении связок, вывихах, ушибов

с. 55-57

Первая помощь при переломах костей

с. 58-60

Строение и значение мышц

с. 61-64

Основные группы мышц

Работа мышц. Утомление.

п. 15

Гигиена физического труда.

п. 16

Осанка и здоровье человека

п.17

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

п.18

Лабораторная работа. Состав костей

Повтор темы "Опорно-двигательная система"

Значение крови и органы кровообращения

с. 86-88

Состав крови

с. 89-92

Сердце: его строение и работа.

с. 92-94

Кровеносные сосуды. Круги кровообращения

с. 95-98,

вопросы

Движение крови по сосудам

с. 99-101,

пересказ

Первая помощь при кровотечении. Переливание крови

с. 102-107

Предупреждение заболеваний кровеносной системы

с. 107-109

Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные системы

с. 110-112

Лабораторная работа. Подсчёт частоты пульса

с. 114

Дыхательная система. Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

п. 27

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

с. 123-125

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

с. 123-125, пересказ

Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы

с. 126-128

Болезни дыхательной системы и их предупреждение

с. 129-131

Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды

с. 132-136

Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания

с. 136-139

Лабораторная работа. Состав выдыхаемого воздуха

с. 141-147, вопросы

Значение и состав пищи

с. 141-146

Значение пищеварения. Система органов пищеварения

с. 150-153

Строение и значение зубов

с. 151-154

Пищеварение в ротовой полости и желудке

с. 155-160

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

с. 160-163

Гигиена и нормы питания

с. 163-167

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний

с. 168-172

Пищевые отравления

п. 41

Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему

п.42

Лабораторная работа. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке

с. 179-180

Значение выделения. Строение почек

с. 182-185

Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы

с. 185-187

Строение и значение кожи

с. 188-191

Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма.

с. 192-196

Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях

с. 196-200

Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви

с. 200-205

Значение и строение нервной системы

с. 205-206

Спинной мозг

с. 211-213

Головной мозг

с. 207-211

Особенности высшей нервной деятельности человека.

с. 214-216

Речь

с. 217

Эмоции

с. 218

Внимание.

с. 219

Память.

с. 220-225

Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна.

с. 226-228

Гигиена нервной деятельности. Режим дня.

с. 230-235

Нарушение нервной деятельности.

с. 235-237

Влияние курения и употребление спиртных напитков на нервную систему

с. 237-240

Значение органов чувств. Орган зрения

с. 241-248

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

с. 256-264

Орган слуха. Гигиена слуха. Органы осязания, обоняния, вкуса

не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения

В настоящее время всё большее количество учащихся  с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...

Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения

Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально  на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...

Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....

Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения

Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2....

Рабочая программа по геометрии 9 класса для индивидуального обучения

Рабочая программа адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 34. Количество часов в неделю – 1...