Рабочая программа по биологии 5 класс
рабочая программа по биологии (5 класс)

Сафонова Ольга Викторовна

Рабочая программа по биологии 5 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС по концентрической программе УМК Сонина Н.И. "Сфера жизни".В рабочей программе представлены КЭС И КПУ по всем изучаемым темам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-195_klass_-_kopiya.doc277.17 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Дом.

зад.

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Живой организм: строение и изучение (9 ч.)

1

Что такое живой организм

1

сентябрь

2.2

Признаки организмов

1.1.

Знать признаки биологических объектов:

п.1

   2  

Наука о живой природе.

1

сентябрь

1.1

Роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей.

2.1,2.11

Объяснять роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей и самого ученика.


п.2

3

Методы изучения природы.

1

сентябрь.

1.1

Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов

2.2.1,2.2.2

Описывать и объяснять результаты опытов;

описывать биологические объекты;

п.3

4

Увеличительные приборы.

сентябрь

1.1

Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов

2.2.1,2.2.2

Описывать и объяснять результаты опытов;

описывать биологические объекты;

п.4

5

Увеличительные приборы.
Лабораторная работа №1 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

1

октябрь

1.1

Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов

2.2.1,2.2.2

Описывать и объяснять результаты опытов;

описывать биологические объекты;

п.4

6

Живые клетки.

Лабораторная работа №2 «Строение кожицы чешуи лука» (на готовых микропрепаратах)

1

октябрь

2.1

Клеточное строение организмов как доказательство их

родства, единства живой природы. Гены и хромосомы.

1.1.2,2.3.1

Знать гены, хромосомы, клетки; распознавать на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки.

п.5

7

Химический состав клетки.

1

октябрь

2.8

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию.

п.6

8

Органические вещества клетки.Лабораторная работа №3 «Определение состава семян пшеницы»

1

октябрь

2.8.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию.

п.6

9

Великие естествоиспытатели

1

октябрь

2.8

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию.

п.8

Многообразие живых организмов (14 ч.)

10

Как развивалась жизнь на Земле.

1

ноябрь

2.1.2

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений

и животных (на примере сопоставления отдельных

групп);

п.9

11

Разнообразие живого.

1

ноябрь

2.8.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах.

п.10

12

Бактерии.

1

ноябрь

3.1

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии –возбудители заболеваний растений, животных, человека

2.1.3.

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности;

п.11

13

Грибы

1

декабрь

3.2

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека

и собственной деятельности.

2.1.3,2.3.5

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности;распознавать съедобные

и ядовитые грибы.

п.12

 14

Растения. Водоросли.

1

декабрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.1.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности;

п.13

15

Контрольная работа.

1

декабрь

1.1,2.2,3.1,3.2,3.3

Роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов. Клеточное строение организмов как доказательство их

родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Царство Бактерии. Роль бактерий вприроде, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии –возбудители заболеваний растений, животных, человека.Царство Грибы .Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности.

2.1.2,2.1.3,2.2.2

Описывать и объяснять результаты опытов;

описывать биологические объекты.Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений

и животных (на примере сопоставления отдельных

групп).Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности.

п.13

 16

Мхи. Папоротники.

1

декабрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.1.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности

п.14,15

17

Голосеменные растения.

1

январь

3.3

Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов

2.1.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности

п.16

18

Покрытосеменные (цветковые) растения.  

1

январь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.1.3,2.3.5

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности,распознавать культурные растения и

 опасные для человека растения.

п.17

19

Значение растений в природе и жизни человека.

1

январь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.1.3,2.3.5

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности,распознавать  культурные растения и

 опасные для человека растения.

п.18

20

Животные. Простейшие

1

январь

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.1.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности

п.19

21

Беспозвоночные

1

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.1.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности

п.20

22

Позвоночные.

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.1.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности

п.21

23

Значение животных в природе и жизни человека.

1

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

2.1.3,2.3.5

Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности,распознавать домашних животных, опасных для человека животных.

п.22

                                                                                                Среда обитания живых организмов(6ч.)

24

Три среды обитания живых организмов.

1

февраль

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

2.1.4

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

п.23

25

Жизнь на разных материках.

1

март

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам

2.1.4

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

п.24

26

Жизнь на разных материках.Лабораторная работа №4 «Определение наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации»

1

март

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам

2.1.4

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

п.24

27

Природные зоны Земли.

1

март

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам

2.1.4

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

п.25

28

Природные зоны Земли.

1

апрель

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам

2.1.4

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

п.25

29

Жизнь в морях и океанах.

1

апрель

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам

2.1.4

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

п.26

                                                                                                                    Человек на Земле (5 ч.)

30

Как человек появился на Земле.

1

апрель

2.8

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах.

п.27

31

Как человек изменил Землю.

1

апрель

2.7

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

п.28

32

Контрольная работа.

1

май

3.3,3.4,5.1

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности. Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

2.1.4,2.7,2.1.6

Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности,распознавать домашних животных, опасных для человека животных.Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды. Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах; необходимость защиты окружающей среды;

п.28

33

Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней?

1

май

2.7,2.1.6

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

п.29,30

34

Здоровье человека и безопасность жизни.

1

май

4.14

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни, профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами.

2.1.9

Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

п.31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...