Рабочая программа по биологии 6 класс Сивоглазов В.И. 2020
рабочая программа по биологии (6 класс)

Рожкова Наталья Сергеевна

1. Программа Биология. 5—9 классы : рабочая программа к линии УМК «Биология» : учебно-методическое пособие Сивоглазов В. И. — М. : Просвещение, 2019. ;

2. Учебник для общеобразовательных учреждений Сивоглазов В. И., Плешаков А.А.  Биология. 6 класс Просвещение, 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_6_klass_2020-21.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

ШКОЛА№ 12

с углублённым изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического совета
ГБОУ СОШ № 12 с
углубленным
изучением английского языка
Василеостровского района

Протокол № ____

Заместитель
директора по УВР
ГБОУ СОШ № 12 с
углубленным
изучением английского
языка Василеостровского
района

Приказом директора

ГБОУ СОШ № 12 с углубленным
изучением английского языка
Василеостровского
района

от «    »                    20   г.

 «    »                    20   г.

Приказ № ____

Председатель

____________________

____________________

от «    »                    20   г.

_____________________

Д.А. Шведова

Д.А. Шведова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета, курса

«БИОЛОГИЯ»

для

6

класса (ов)

Срок реализации рабочей
программы:

 Один год

ФИО учителя:

Рожкова Наталья Сергеевна


Пояснительная записка.

1.1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Биология»  адресована 6 классу общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка.

 Программа определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения .

Входит в федеральный компонент плана основного общего образования.

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, программа рассчитана на  1 год обучения: 34 часа по 1 часу в неделю.

1.2. Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы

           1. Программа Биология. 5—9 классы : рабочая программа к линии УМК «Биология» : учебно-методическое пособие Сивоглазов В. И. — М. : Просвещение, 2019. ;

2. Учебник для общеобразовательных учреждений Сивоглазов В. И., Плешаков А.А.  Биология. 6 класс Просвещение, 2020

3. Комплект цифровых образовательных ресурсов:

 Изучаем биологию http://learnbiology.narod.ru

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Обучение биологии в 5 классе должно быть направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  • освоение основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни;
  • реализация установок здорового образа жизни;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; анализировать, сравнивать, делать выводы и др.; эстетического отношения к живым объектам.
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметными результатами освоения учениками 6 класса программы по биологии являются:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы.
  • умение работать с разными источниками биологической информации (в тексте учебника, биологический словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию.
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью.
  • умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения учениками 6 класса программы по биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (питания, дыхания, выделения, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организмов).
  • приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;
  • объяснение роли биологии практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  • различие на таблицах частей и органоидов клетки; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растения и животных;
  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы на основе сравнения;
  • выявление взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, системой органов и их функциями;
  • овладение методами биологической науки: наблюдения и описания биологических объектов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
  • формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира;
  • 1.4. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся
  • Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти):
  • - контроль устного ответа обучающихся осуществляется выборочно на каждом уроке;
  • - контроль самостоятельной работы обучающихся осуществляется на каждом уроке;
  • - контроль и оценка выполнения практической  или лабораторной работы  осуществляется в течение изучения тем и разделов.

.

2. Содержание учебного предмета, курса

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Особенности строения цветковых растений

13

2

Жизнедеятельность растительного организма

9

3

Классификация цветковых растений

4

4

Растения и окружающая среда

4

5

Повторение

4

итого

34

3.  Поурочно-тематическое планирование к рабочей программе

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

ШКОЛА№ 12

с углублённым изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического совета
ГБОУ СОШ № 12 с
углубленным
изучением английского языка
Василеостровского района

Протокол № ____

Заместитель
директора по УВР
ГБОУ СОШ № 12 с
углубленным
изучением английского
языка Василеостровского
района

Приказом директора

ГБОУ СОШ № 12 с углубленным
изучением английского языка
Василеостровского
района

от «    »                    20   г.

 «    »                    20   г.

Приказ № ____

Председатель

____________________

____________________

от «    »                    20   г.

_____________________

Д.А. Шведова

Д.А. Шведова

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
рабочей программы предмета, курса

«БИОЛОГИЯ»

для

6

класса

Срок реализации:

Количество часов:

1

34

в неделю

в год

ФИО учителя:

Рожкова Наталья Сергеевна

Категория учителя:

Рабочая программа
разработана в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта

Рабочая программа
разработана на основе

авторской программы

Учебник:

Биология. 6 класс

название

Н.И. Сивоглазов А.А. Плешаков

автор

Просвещение

2020

издательство

год издания

20

20

-

20

21

учебный год

№ урока

Тема урока

Основное содержание урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы

контроля

 

Домашнее задание

Освоение предметных знаний

Практическая работа

Раздел 1. Особенности строения цветковых растений (13 ч)

1

Общее знакомство с растительным организмом

Покрытосеменные растения, особенности строения. Среда обитания. Жизненные формы.

Характеризовать покрытосеменные растения. Выделять существенные признаки покрытосеменных растений. Объяснять различие вегетативных и генеративных органов. Определять жизненные формы покрытосеменных растений. Распознавать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, живых объектах представителей покрытосеменных

 

Опрос, вводная диагностика

Стр 8 вопросы1-4 «Проверь свои знания»

2

Семя

Семя — орган размножения и расселения растений. Многообразие форм семян. Строение семени: кожура, зародыш, эндосперм, семядоли. Семена двудольных и однодольных растений. Значение семян в природе и жизни человека.

Описывать строение семени. Характеризовать значение каждой части семени. Сравнивать строение семени однодольного растения и семени двудольного растения, находить черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Объяснять значение семян в природе и жизни человека. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии и правила обращения с лабораторным оборудованием

Лабораторные работы «Строение семян двудольных растений» и «Строение семян однодольных растений»

Контроль самостоятельной работы .

Оформить лабораторную работу

Стр 11 вопросы 3,4 «Выполни задания»

3

Корень. Корневые системы

Корень — вегетативный орган. Виды корней (главный, придаточные, боковые). Типы корневых систем (стержневая, мочковатая). Видоизменения корней (запасающие корни, воздушные корни, ходульные корни, дыхательные корни, корни-присоски). Значение корней. Лабораторная работа «Строение корневых систем»

Различать и определять виды корней и типы корневых систем. Характеризовать значение корневых систем. Объяснять взаимосвязь строения и функций корневых систем. Характеризовать значение видоизменения корней. Распознавать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, живых объектах видоизменения корней. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии и правила обращения с лабораторным оборудованием

Лабораторная работа «Строение корневых систем»

Контроль самостоятельной работы .

Оформить лабораторную работу

Стр 16 вопросы 2,3 «Выполни задания»

4

Клеточное строение корня

Корневой чехлик. Зоны корня (деления, роста, всасывания, проведения). Корневые волоски. Рост корня.

Различать и определять на рисунках, таблицах, микропрепаратах зоны корня. Объяснять взаимосвязь строения клеток различных зон корня с выполняемыми ими функциями.

Лабораторная работа «Строение корневых волосков и корневого чехлика»

Контроль самостоятельной работы .

Оформить лабораторную работу

5

Побег. Почки

Строение побега. Строение и значение почек. Рост и развитие побега.

Называть части побега. Аргументировать вывод: побег — сложный вегетативный орган. Различать и определять на рисунках, таблицах, натуральных объектах виды почек. Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек. Характеризовать почку как зачаточный побег. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением. Соблюдать правила работы в кабинете биологии

Лабораторная работа «Строение почки»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу Стр 24 вопрос 1 «Выполни задания»

6

Многообразие побегов

Разнообразие стеблей по направлению роста. Видоизменения побегов: надземные (колючки, кладонии, усы, утолщённые стебли) и подземные видоизменённые побеги (корневище, луковица, клубень).

Определять особенности видоизменённых побегов. Различать и определять на рисунках, таблицах, гербарном материале и натуральных объектах видоизменённые побеги. Объяснять взаимосвязь строения видоизменённых побегов с выполняемыми ими функциями.

Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением. Соблюдать правила работы в кабинете биологии

Лабораторные работы «Строение луковицы», «Строение клубня», «Строение корневища»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу Стр 28 вопрос 1 «Выполни задания»

7

Строение стебля

Значение стебля. Внешнее и внутреннее строение стебля. Рост стебля в толщину. Годичные кольца.

Описывать внешнее строение стебля. Характеризовать значение стебля для растения. Называть внутренние части стебля, определять выполняемую ими функцию.

Лабораторная работа «Внешнее и внутреннее строение стебля»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу

8

Лист. Внешнее строение

Особенности внешнего строения листа. Многообразие листьев. Жилкование листа. Листорасположение.

Описывать внешнее строение листа. Различать листья простые и сложные, черешковые, сидячие, влагалищные. Определять типы жилкования и листорасположения.

Лабораторная работа «Внешнее строение листа»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу

Стр 38 « Работа с моделями, схемами, таблицами»

9

Клеточное строение листа

Внутреннее строение листа. Строение кожицы листа и её функции. Строение и роль устьиц. Строение проводящих пучков (жилок). Листья и среда обитания. Значение листьев для растения (фотосинтез, газообмен, испарение воды). Видоизменения листьев (колючки, чешуйки, листья-ловушки). Значение листьев для животных и человека.

Характеризовать внутреннее строение листа. Устанавливать и объяснять взаимосвязь особенностей строения клеток с выполняемой ими функцией. Объяснять значение листьев для растения. Различать и определять на рисунках, таблицах и натуральных объектах видоизменения листьев. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. Работать с микроскопом, знать его устройство. Соблюдать правила работы с микроскопом. Соблюдать правила работы в кабинете биологии

Лабораторная работа «Внутреннее строение листа»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу

Знать органоиды клетки

10

Цветок

Цветок — видоизменённый укороченный побег. Строение цветка. Значение цветка в жизни растения. Многообразие цветков (обоеполые, однополые). Однодомные и двудомные растения.

Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах части цветка. Называть части цветка и выполняемые ими функции. Определять двудомные и однодомные растения. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением. Соблюдать правила работы в кабинете биологии

Лабораторная работа «Строение цветка»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу стр 46 «Выскажи мнение»вопрос 1 письменно

11

Соцветия

Значение соцветий в жизни растения. Многообразие соцветий.

Характеризовать значение соцветий. Описывать основные типы соцветий. Различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах типы соцветий. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением. Соблюдать правила работы в кабинете биологии

Лабораторная работа «Строение соцветий»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу

12

Плоды

Плод — генеративный орган растения. Строение плода. Разнообразие плодов. Значение плодов в природе и жизни человека.

Объяснять роль плодов в жизни растения. Определять типы плодов. Проводить классификацию плодов. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением. Соблюдать правила работы в кабинете биологии

Лабораторная работа «Плоды»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу

13

 Распространение плодов

Способы распространения плодов и семян (саморазбрасывание, распространение семян водой, ветром, животными и человеком), биологическая роль этого процесса

Объяснять биологический смысл распространения плодов и семян. Описывать способы распространения. Устанавливать взаимосвязь строения плодов и способа их распространения

Контроль самостоятельной работы

Раздел 2. Жизнедеятельность растительного организма (9 ч)

14

Минеральное (почвенное) питание

Роль питания в жизни растения. Особенности питания растения. Минеральное (почвенное) питание. Механизм почвенного питания. Значение минеральных веществ для растения

Объяснять сущность понятия «питание». Выделять существенные признаки минерального питания растений. Объяснять роль минерального питания в жизни растения. Устанавливать взаимосвязь почвенного питания и условий внешней среды. Обосновывать роль минеральных веществ в процессах жизнедеятельности растения

Контроль самостоятельной работы

Стр 62 вопрос 2 «Выполни задания»

15

Воздушное

питание

(фотосинтез)

Особенности воздушного питания (фотосинтеза) растений. Условия протекания фотосинтеза. Значение фотосинтеза в природе

Объяснять сущность понятия «фотосинтез». Характеризовать условия протекания фотосинтеза. Обосновывать космическую роль зелёных растений

Контроль самостоятельной работы

Стр 71 заполнить таблицу

16

 Дыхание

Значение дыхания в жизни растения. Газообмен. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Сравнение дыхания и фотосинтеза.

Объяснять сущность понятия «дыхание». Характеризовать процесс дыхания растений. Устанавливать взаимосвязь дыхания растений и фотосинтеза. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы

Лабораторная работа «Дыхание»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу

17

Транспорт веществ. Испарение воды

Передвижение веществ у растений. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных веществ в растении. Корневое давление. Испарение воды листьями.

Объяснять роль транспорта веществ в растительном организме. Объяснять особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Характеризовать механизмы, обеспечивающие перемещение веществ. Называть части проводящей системы растения.

Лабораторные работы «Корневое давление», «Передвижение воды и минеральных веществ», «Передвижение органических веществ», «Испарение воды листьями»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу

18

Раздражимость и движение

Раздражимость — свойство живых организмов. Реакция растений на изменения в окружающей среде. Ростовые вещества — растительные гормоны. Биоритмы

Описывать реакции растений на изменения в окружающей среде. Характеризовать роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности растений. Приводить примеры биоритмов у растений

Контроль самостоятельной работы

19

Выделение. Обмен веществ и энергии

Выделение у растений: удаление продуктов обмена веществ через устьица, чечевички, корни. Листопад. Обмен веществ и энергии. Составные компоненты обмена веществ

Объяснять сущность понятий «выделение» и «обмен веществ». Объяснять роль выделения в процессе обмена веществ. Приводить примеры выделительных механизмов у растений. Приводить доказательства того, что обмен веществ — важнейшее свойство живого

Контроль самостоятельной работы

20

Размножение.

Бесполое

размножение

Биологическое значение размножения. Способы размножения растений (половое и бесполое). Формы бесполого размножения. Формы вегетативного размножения. Использование вегетативного размножения растений человеком.

Характеризовать роль размножения в жизни живых организмов. Объяснять особенности бесполого и полового способов размножения. Определять преимущества полового размножения перед бесполым. Определять особенности вегетативного размножения. Применять знания о способах вегетативного размножения на практике. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии

Лабораторная работа «Вегетативное размножение»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу

21

Половое

размножение

покрытосеменных

(цветковых)

растений

Половое размножение покрытосеменных растений. Цветение. Опыление (самоопыление, перекрёстное опыление, искусственное опыление). Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян

Объяснять биологическую сущность цветения, опыления и оплодотворения. Характеризовать особенности процесса оплодотворения у цветковых растений. Характеризовать сущность двойного оплодотворения

Контроль самостоятельной работы

22

Рост и развитие растений

Рост и развитие — свойства живых организмов. Рост растений. Развитие растений. Индивидуальное развитие (зародышевый период, период молодости, период зрелости, период старости). Типы прорастания семян (надземный, подземный)

Определять особенности роста и развития растений. Характеризовать этапы индивидуального развития растения. Сравнивать надземные и подземные типы прорастания семян

Контроль самостоятельной работы

Раздел 3. Классификация цветковых растений (4 ч)

23

 Классы цветковых растений

Классификация покрытосеменных (цветковых) растений. Основные признаки растений классов двудольных и однодольных. Семейства покрытосеменных растений

Выделять признаки двудольных и однодольных растений. Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах представителей классов и семейств покрытосеменных растений, опасные для человека растения. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения

Контроль самостоятельной работы

24

Класс

Двудольные.

Семейства

Крестоцветные,

Розоцветные

Класс Двудольные. Семейства: Крестоцветные, Розоцветные. Характеристика семейств. Значение растений семейств Крестоцветные, Розоцветные в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные растения.

Выделять основные признаки класса двудольных растений. Описывать характерные черты семейств Крестоцветные, Розоцветные. Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах представителей этих семейств. Приводить примеры сельскохозяйственных и охраняемых растений. Описывать отличительные признаки семейств. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Соблюдать правила работы в кабинете биологии

Лабораторная работа «Признаки растений семейств Крестоцветные, Розоцветные»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу

25

Класс Двудольные. Семейства Бобовые, Паслёновые, Сложноцветные

Класс Двудольные. Семейства двудольных растений: Бобовые, Паслёновые, Сложноцветные. Характеристика семейств. Значение растений семейств Бобовые, Паслёновые, Сложноцветные в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные растения.

Выделять основные признаки класса двудольных растений. Описывать характерные черты семейств Бобовые, Паслёновые, Сложноцветные. Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах представителей этих семейств. Приводить примеры сельскохозяйственных и охраняемых растений. Описывать отличительные признаки семейств. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Соблюдать правила работы в кабинете биологии

Лабораторная работа «Семейства Бобовые, Паслёновые, Сложноцветные»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу

26

Класс

Однодольные.

Семейства Злаки,

Лилейные

Класс Однодольные. Семейства однодольных

растений: Злаки, Лилейные. Характеристика

семейств. Значение растений семейств Злаки,

Лилейные в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные растения.

Выделять основные признаки класса

однодольных растений. Описывать

характерные черты семейств Злаки,

Лилейные. Распознавать на рисунках,

таблицах и натуральных объектах

представителей этих семейств. Приводить

примеры сельскохозяйственных и

охраняемых растений.

Описывать отличительные признаки

семейств. Освоить приёмы работы с

определителями. Сравнивать

представителей разных групп растений,

определять черты сходства и различия,

делать выводы на основе сравнения.

Соблюдать правила работы в кабинете

биологии

Лабораторная работа «Семейства Злаки, Лилейные»

Контроль самостоятельной работы

Оформить лабораторную работу

Раздел 4. Растения и окружающая среда (4 ч)

27

Растительные сообщества

Понятие о растительном сообществе — фитоценозе. Многообразие фитоценозов (естественные, искусственные). Ярусность. Сезонные изменения в растительном сообществе. Смена фитоценозов

Объяснять сущность понятия «растительное сообщество». Различать фитоценозы естественные и искусственные. Оценивать биологическую роль ярусности. Объяснять причины смены фитоценозов

Контроль самостоятельной работы

28

Охрана растительного мира

Охрана растительного мира. Охраняемые территории (заповедники, национальные парки, памятники природы, ботанические сады). Красная книга

Анализировать деятельность человека в природе и оценивать её последствия

Контроль самостоятельной работы

29

Растения в искусстве

История развития отношения человека к растениям. Любовь к цветам. Эстетическое значение растений. Растения в живописи

Характеризовать роль растений в жизни человека. Анализировать эстетическую роль растений. Приводить примеры использования человеком растений в живописи

Контроль самостоятельной работы

30

Растения в мифах, поэзии, литературе и музыке

Растения в архитектуре, прикладном искусстве. Растения в мифах, поэзии и литературе. Растения и музыка. Растения-символы

Характеризовать роль растений в жизни человека. Анализировать эстетическую роль растений. Приводить примеры использования человеком растений в поэзии, литературе и музыке. Приводить примеры растений-символов

Контроль самостоятельной работы

31

Повторение

32

Повторение

33

Повторение

34

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа в 5 классе по математике 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по математике для 5  классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стан...

Рабочая программа по биологии 5 класс Сивоглазов В.И. 2019

. Программа адресована учителям общеобразовательных организаций, работающим по учебникам биологии для 5—9 классов авторов В. И. Сивоглазова и др издательства "Просвещение" 2019 год. Пр...

Рабочая программа по биологии (элективный курс) на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по  биологии (элективный курс) на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по биологии 11 класс В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова

Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы среднего общего образования для общеобразовательных ...

Рабочая программа по биологии 5 класс. В.И. Сивоглазов

Рабочая программа  по биологии 5 класс. В.И. Сивоглазов...

Рабочая программа по биологии 5 Сивоглазов 2019

Рабочая программа по биологии ориентирована на учащихся 5 классов и разработана на основе следующих документов:...