Применение игровых технологий на уроке
статья по биологии

Актуальность использования игровых технологий:

 

Игровые технологии формируют коммуникативные УУД:

 умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли; познавательные УУД:

 сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности); личностные УУД;

фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентироваться на моральные нормы;

 регулятивные УУД:

планировать, оценивать правильность выполнения действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Применение игровых технологий на уроке

Актуальность использования игровых технологий:

Игровые технологии формируют коммуникативные УУД:

 умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли; познавательные УУД:

 сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности); личностные УУД;

фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентироваться на моральные нормы;

 регулятивные УУД:

планировать, оценивать правильность выполнения действий.

        Игровые технологии разумно использовать в основном в классах среднего звена и классах коррекции.Наряду с традиционными формами, игра увлекает детей и тем самым создается почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.

Использование игровых технологий на биологии помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к учебному предмету.

         Также игра способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несёт в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации.

          Благодаря игровым приемам удается решить многие важные задачи. 1. заинтересовать ребят

2. повысить самооценку

3. иметь возможность самовыразиться.

Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие.

Функции игр:

1.Во время игр происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность.

2.Игра требует от школьника знаний предмета.

3.В игре ученик учится планировать свою работу, оценивать свой и чужой результаты.

4.Во время игр, учащиеся не только получают новую информацию, они учатся обобщать, систематизировать, выделять главное, правильно использовать и применять эту информацию.

Среди разных видов игр, в моем опыте чаще всего применяются следующие:

а) Игры - упражнения. 

. Её используют в групповых формах при закреплении материала, проверке знаний учащихся, во внеклассной работе.

б) Игра-поиск.

 Учащимся предлагается найти в параграфе какие то,например, признаки , свойственные только одному животному. Для проведения таких игр не требуется специального оборудования, они занимают мало времени, но дают хорошие результаты.

в) Игры - соревнование.

 Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных .конкурсов и т.д. Данные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе.

учащихся.

г) Познавательные игры - путешествия. 

Игра - путешествие обычно проводится после изучения темы или нескольких тем раздела с целью выявления уровня знаний учащихся. За каждую «станцию» выставляются отметки.

Преимущества игровых технологий:

  • Позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс.
  • Осуществляются межпредметные связи.
  • Меняется мотивация обучения (знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе).
  • Сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца).

Результативность.

В своей работе я стараюсь организовать познавательную деятельность учащихся на творческом уровне. Индивидуальный подход направлен на развитие личности. Игровые технологии способствуют более осмысленному и заинтересованному изучению материала, приобретению навыков по самообразованию, повышают прочность и осознанность знаний.

Значение игровых технологий невозможно исчерпать. Ее феномен состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.

Формируется такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;

Вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

Развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.

*Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.

 

Используемая литература:

  1. Ситникова М.И. Творческая самореализация субъектов образовательного пространства (текст): моногр. / М.И. Ситникова. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. – 320 с.
  2. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии (текст) под ред Н.Е. Щурковой – М.: Новая шк., 1998 -207 с.
  3. Кулицкая Е.В. Дидактические сказки на уроках биологии (текст)/ Е.В.Кулицкая // Биология в школе. – 2005. - № 6. – С.45 - 47.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе (текст) /Н.К.Смирнов/ – 2-е изд., испр. и доп. М.:АРКТИ, 2006. – 320 с.
  5. Обухова Л.А., Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы (текст) / Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко / – М.: ВАКО, 2007. – 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Методика применения игровых технологий на уроках химии

Материал к аттестации в раздел"Владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками"...

Применение игровых технологий на уроках экономики в старших классах коррекционной школы 8 вида

Данная статья  является опытом работы учителя математики коррекционной школы 8 вида Аристарховой Марины Алексеевны. В статье подробно рассмотрены игровые технологии, которые применяются в ра...

Применение игровой технологии на уроке географии

Статья с разработкой урока по теме "Рекреационные ресурсы мира (международный туризм)" 10-й класс...

Применение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся на начальном этапе обучения.

Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста проявляют большой инте...

Применение игровых технологий на уроках физики

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает сущес...

Применение игровых технологий на уроках географии

Применение игровых технологий на уроках географии способствует повышению познавательной активности учащихся и повышает интерес к предмету.Презентации состоит из 22 слайдов....