Главные вкладки

    Использование планшетных технологий в процессе изучения общеобразовательных дисциплин
    статья по биологии (10, 11 класс)

    Планшетные технологии – актуальное решение для организации учебного процесса в виде смешанного обучения  как аудиторно, так и дистанционно, а также для результативной самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

    Планшетные технологии расширяют возможности для разнообразия дидактических заданий посредством использования различных обучающих платформ, на базе которых можно создавать разнообразные задания, такие как логические кроссворды, тестировщики, квесты, игры, ситуационные задачи. В открытом доступе можно изучить созданные материалы другими преподавателями и использовать в процессе обучения. Расширяют возможности обучающимися использовать иллюстративный материал в индивидуальном порядке, индивидуальном темпе в процессе освоения материала. Благодаря планшетным технологиям задания получаются увлекательные, красочные, способствуют включению спортивного интереса в процессе их выполнения и нацеливают на получения высоких результатов, как освоения отдельных блоков, так и изучения дисциплины в целом.  Присутствует возможность просмотреть повторно отдельные узлы, сложные моменты, исправить ошибки. Использование обучающих платформ позволяет создавать виртуальные классы, отслеживать объем и качество изученного материала путем оценивания результатов студентов, определять задания для групп, формировать диалог с обучающимися.

     Яндекс.Диск, Гугл.Диск — бесплатные облачные сервисы, которые предоставляют возможность пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и передавать их другим пользователям через интернет.

    QR-кодирование – компьютерные технологии, с помощью которых осуществляется:

    1. кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы. Это могут быть квесты, кроссворды, викторины, проектные задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
    2. кодирование ссылок на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие базовую и дополнительную информацию для углубленного изучения материалов по определённым темам.

    Преимущества внедрения планшетных технологий  в обучающий процесс:

    • Гипермобильность
    • Достаточная емкость батареи (8 -10 часов)
    • Быстрая зарядка батареи (1-2 часа)
    • Отсутствие проводных соединений, мыши и т.д.
    • Наличие наушников, использование которых во время работы с обучающими аудиоматериалами, видеоматериалами, способствует более полному освоению учебного материала.

    Таким образом, планшетные технологии соответствуют современным образовательным технологиям, позволяющим более полно и качественно осваивать изучаемые дисциплины и усиливать заинтересованность обучающихся для получения актуальных знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_dlya_ns_portala.docx17.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планшетные технологии – актуальное решение для организации учебного процесса в виде смешанного обучения  как аудиторно, так и дистанционно, а также для результативной самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

    Планшетные технологии расширяют возможности для разнообразия дидактических заданий посредством использования различных обучающих платформ, на базе которых можно создавать разнообразные задания, такие как логические кроссворды, тестировщики, квесты, игры, ситуационные задачи. В открытом доступе можно изучить созданные материалы другими преподавателями и использовать в процессе обучения. Расширяют возможности обучающимися использовать иллюстративный материал в индивидуальном порядке, индивидуальном темпе в процессе освоения материала. Благодаря планшетным технологиям задания получаются увлекательные, красочные, способствуют включению спортивного интереса в процессе их выполнения и нацеливают на получения высоких результатов, как освоения отдельных блоков, так и изучения дисциплины в целом.  Присутствует возможность просмотреть повторно отдельные узлы, сложные моменты, исправить ошибки. Использование обучающих платформ позволяет создавать виртуальные классы, отслеживать объем и качество изученного материала путем оценивания результатов студентов, определять задания для групп, формировать диалог с обучающимися.

     Яндекс.Диск, Гугл.Диск — бесплатные облачные сервисы, которые предоставляют возможность пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и передавать их другим пользователям через интернет.

    QR-кодирование – компьютерные технологии, с помощью которых осуществляется:

    1. кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы. Это могут быть квесты, кроссворды, викторины, проектные задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
    2. кодирование ссылок на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие базовую и дополнительную информацию для углубленного изучения материалов по определённым темам.

    Преимущества внедрения планшетных технологий  в обучающий процесс:

    • Гипермобильность
    • Достаточная емкость батареи (8 -10 часов)
    • Быстрая зарядка батареи (1-2 часа)
    • Отсутствие проводных соединений, мыши и т.д.
    • Наличие наушников, использование которых во время работы с обучающими аудиоматериалами, видеоматериалами, способствует более полному освоению учебного материала.

    Таким образом, планшетные технологии соответствуют современным образовательным технологиям, позволяющим более полно и качественно осваивать изучаемые дисциплины и усиливать заинтересованность обучающихся для получения актуальных знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»» Химия 8 класс

    Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»Проект разработан с учетом паралелльной работы по скайпу с учеником с ОВЗ. Особое внимание ...

    Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»» Химия 8 класс

    Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»Проект разработан с учетом паралелльной работы по скайпу с учеником с ОВЗ. Особое внимание ...

    Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»» Химия 8 класс

    Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»Проект разработан  с учетом паралелльной работы  по скайпу с учеником  с ОВЗ...

    Технология самореализации личности в процессе изучения обществоведческих дисциплин

    Технология самореализации личности в процессе изучения обществоведческих дисциплинАктуальность исследования подтверждается общими тенденциями мирового развития, которые обусловливают необходимость сущ...

    Применение кейс – технологии при изучении общеобразовательной дисциплины «Биология»

    Применение кейс – технологии при изучении общеобразовательной дисциплины «Биология»...

    Использование инфокоммуникационных технологий в процессе изучения иностранных языков

    Интенсификация учебного процесса и реализация идей развивающего обучения возможны благодаря применению в учебном процессе инфокоммуникационных технологий и психолого-педагогических разработок.Основным...

    Статья на тему "Использование приложения learningapps.org на уроках для повышения мотивации к изучению общеобразовательных дисциплин и уровня компетентности в области решения задач и коммуникации"

    В настоящее время информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяют уровень его образованности. ИКТ являются одной из наиболее дейст...